Папа снова писает в раковину

 Выходной день суббота, что может быть лучше выходных? Как хорошо ничего не делать, лежать и лениться.

Не давая себе заскучать, Виктор с самого утра, как и полагается хозяину дома, отдыхал на диване. Его рука автоматически потянулась за газетой, которая лежала на спинке дивана. Пришлось посмотреть программу телепередач на выходные.

- Даже в выходной и тот не дают выспаться, - присматривался он, как девки шныряли туда сюда. – Вы, там можете визжать потише? – напрягся Виктор и выдохнул.

 Нервно тряхнув газетой, он пробежался по столбикам телепередач и подумал о том, что кое-что можно посмотреть. - Нужно отметить, - подумал он.

– Так... Где ручка? Вот как надо, так вечно ничего под рукой нету, - Виктор вздохнул и положил газету на грудь. – Ли-и-иза! Лиза! – завыл он.

 На его вопль пришла Машка, она подошла к нему и поставила руки в бока, Виктор искоса смотрел на неё.

- Маша, Машунья моя, - выдохнул окончательно напряжение Виктор.

 Дочурка стояла, не проронив ни слова, его это насторожило. Он перевернулся на бок, подперев рукой голову. Машка смотрела на него, прищурив глазки.

- Копия мама, - подумал Виктор, и попросил, - Машунь, девочка моя, принеси папе ручку.

- Мама сказала посмотреть, чем ты тут занимаешься, - она нахмурила брови.

- Что это мама меня проверяет? Ты ей скажи, знаешь что…? Скажи, - Виктор моргнул глазами, - Скажи ей, что я… - он махнул рукой вверх, пытаясь доказать дочке.

- Что ты лежишь на диване, - без всяких эмоций произнесла Машка.

- Не-е-т, - он решительно отверг её предположение и набрал воздуху в грудь, - скажи ей, что я… - Виктор стрельнул глазами по комнате. - Что стабилизатор не включается, кнопка заедает. Как она телевизор смотреть будет?

 Машка, не раздумывая, подошла к телевизору и ножкой включила кнопку стабилизатора. Загорелась красная кнопка, стабилизатор загудел, она включила телевизор. Экран «РАДУГИ» вспыхнул статической полоской, щёлкнул электро звуком и пошла трансляция.

 Виктор попал в такую дурацкую ситуацию, которая называется, нелепая. В то время, когда телевизор не работал, ему хотелось включить его, но Виктору было лень, а теперь, когда дочка включала его, он хотел, чтобы у неё это не получилось.

- А у меня чего-то не сработал. Всё равно нужно посмотреть, принеси папе ручку и отвёртку... вот чем я занимаюсь.

 Маша ушла, а Виктор остался лежать на диване, теперь он уже с сознанием дела раскрыл программу и поискал нужную по времени передачу.

- Так-так, -  он ткнул взгляд «В мире животных», - животных я люблю, - зевнул Виктор и забубнил себе под нос. - Ага, это завтра воскресенье. А сейчас? «Утренняя почта», ну, что же музыку я тоже люблю.

 Дочурка вернулась довольно быстро, в ручках прижав к груди, она держала книжку.

- Лапуля моя, ты не то принесла. Сейчас утренняя почта начнётся, - Виктор снова зевнул, - Ручка где?

 Машка напомнила про колечко, пришлось Виктору спихнуть это дело на маму.

 И здесь такое началось(!) Пришла мама и в свою очередь пригрозила папе, не прибитой полочкой в ванной. Пришлось реагировать на сигнал. Виктор отбрыкнулся, сказав, что сделает завтра, для этого воскресенье и существует. На некоторое время колечко отложили. Маша настаивала на требование, которое держала в руках. Вяло, под давлением, Виктор всё же решился противостоять, предложив другую альтернативу. Отметить в программе детские передачи и мультфильмы. Он достал газету с новой программой на следующую неделю. Светка, услышав новаторское предложение отца, с улюлюканьем прибежала с ручкой.

- Ма, ма! Можно я буду отмечать? – скакала она, махая ручкой.

- Почему это ты будешь отмечать? – делал удивлённые глаза Виктор. – Я придумал, я и буду отмечать. Ты читать сначала научись.

- Ма-а-а! Я умею, скажи ему! Я уме-е-ею! – заорала Светка.

- Почему это ты маму спрашиваешь? Ты меня спроси, - Виктор напрягся, услышав шаги жены. Лиза зашла в комнату.

- Я не пойму, в чём дело Витя? Отмечайте вместе! Почему вы всё время конфликтуете? – взмолилась Лиза.

- Да, папочка, ты всё время! Ма-а-а, скажи ему!

- Она пусть сначала читать научится, а потом будет отмечать, - Виктор рассуждал руками.

- Ма-а-а, я умею, скажи ему! – стонала Светка.

- Ма! А мне сказку? – Машка начала дёргать мать.

- Вот тебе Светка и почитает. Ха-ха! – Виктор выхватил ручку у Светки.

- Ма-а-а, скажи ему! – заныла Светка.

- Ну, хватит, - сказал папка, - сколько можно? Лиза, скажи ей!

- Вы меня достали уже! Я с вами скоро с ума сойду, - Лиза выхватила у Виктора газету. – Тебе, что пять лет что ли?

 Светка психанула и побежала с воплем в свою комнату. Виктор почувствовал себя не ловко, (почувствовал себя, как скотина) потому как Лизонька, снова нашла подходящие для него слова. Машка не куда не ушла, а слушала, как мама может объяснить папе, что он не прав. Папа встал с дивана и как в судороге крутил головой. Ему было стыдно, ему хотелось вырваться из рук жены.

- Ну Лизок, ну хватит, ну, что ты. В самом деле, что я не понимаю, что ли…

- Да, что ты понимаешь? Ты не хрена не понимаешь, и понимать не хочешь! Ты бы хоть с детьми посидел, поиграл бы с ними! Книжку почитал бы! Машка за тобой сколько ходит? Светка к тебе боится подходить, отец её до слез, доводит! Ты посмотри, на кого ты похож? Ты же злодей для своих детей! Скотина такая...

- Ну, хватит Лиза, - Виктор снова сел на диван, почёсывая грудь.

- Ну, что хватит, что хватит! Наверное, когда друзья наливали, не говорил, что хватит!?

- Зачем ты это Ли-и-иза!

- Что не нравится? А мне нравится, когда тебя тварь такая, пьяного да обоссанного, домой волокут?

- Ну, причём тут это, Лиза? – Виктор мотал головой.

 Она скомкала газету и швырнула ему в лицо, Виктор же не издал ни звука, думая о том, что вытерпит все унижения, лишь бы его семье было хорошо. Он поднял газету и начал разглаживать её на коленях. Лиза с Машкой удалились из комнаты, можно было перевести дух и взять себя в руки. Почесав голову Виктор потёр тяжело шею, очень хотелось курить и ещё хотелось сделать, что-то такое… Но после такого, руки опускались, настроение было не то.


Рецензии