полупроза

Я удивлён, как можно так надёжно
Упрятать ненависть на глубине души.

Она лежит там тихо, настороженно,
Как хищный зверь лежит в ночной тиши.

И человек, искрящийся любовью
И кажущийся чище, чем слеза.

На самом деле тяжко болен болью
И эту боль не выдают глаза.

Он спит и ест в бытии с тобою рядом...
Он прост и весел, только не дано.

Постигнуть чьё-то сердце нашим взглядом
На жизнь смотрящим, словно на кино...

И ты живёшь, и мягко травишь душу,
Не замечая, сбывшейся любви.

И даже старость, к миру равнодушная
Не лечит ненависти, сжиженной в крови.


И я, порой в пучины опускаясь
Своих покоев, будь то водолаз.

На дне морском чудовищ наблюдаю,
Которым Ад подходит в самый раз.

Откуда взялись эти твари - чувства.

Не чувства - нет, а сложный организм.
Намерений, обиды, мести сгусток.

Уже таящий собственную жизнь.

Уже не подчиняющийся воле.
Его, так, просто, бросив - не убить.

И будет дальше пухнуть он, тем более,
Чем я настойчивей хочу его забыть.

Он обрастает губками желаний,
Кораллами заноз от резких слов.

Его обширный мозг воспоминаний
До самых мелочных обид хранит улов.


И я молчу, застыв, себя увидев
И обалдев, насколько полон тот.

Всех совершенств моих в обратном виде,
Что на свету блестят наоборот.

Вот это - Да! Я убегаю спешно.
Наверх, наверх. За кожу и к вещам.

Я всё искал, чем дышит Ад кромешный.
Вот. Посмотрел в себя. Увидел сам.


Рецензии
Сергей, Ваш стих проник в душу и заставил меня вздрогнуть, ибо я очень часто мыслю Вашими словами: "Постигнуть чьё-то сердцем нашим взглядом".

Часто, разговаривая с человеком или просто глядя на него, задаюсь вопросом: "А о чём на самом деле сейчас думает этот человек, что у него в голове, в сердце? Таковы ли на самом деле его мысли, которые он произносит вслух?"

Задаваясь, часто такими вопросами, поняла, что, в общем-то человек, его душа, его сердце - это загадка, а его мысли - это тайна из тайн и никому НЕ возможно проникнуть в них и понять, что есть правда, а что есть ложь в человеке, который стоит перед тобой. Возможно это только для одного единственного человека - для самого себя.
Подтверждением тому Ваши слова "Посмотрел в себя. Увидел сам".
Ведь, каждый человек не всё и не всегда раскрывает всего себя перед другими, по себе можно судить и о других.

"И я, порой, в пучины опускаясь
Своих покоев, будто, водолаз,

На дне морском чудовищ наблюдаю,
Которым АД подходит в самый раз."

Всё правда, всё правда - наши мысли, помыслы не всегда бывают кристально чисты и искренни, и это видеть можем только мы сами, тщательно скрывая это от посторонних глаз. Равно так же, как и другие.

Очень эмоциональный стих, заставляющий поразмышлять над ним и понять, что есть АД на самом деле.
Вы прАвы: ад может быть внутри нас и хорошо, если кому доступно это понимание и приходит желание с этим адом побороться, чтобы искоренить его из себя.
Всего Вам доброго!

Людмила Калачева   14.01.2019 07:52     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо.

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   13.01.2021 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.