Рождественское приключение 1

     06.01.19.


     В конце декабря увидел я в "Контакте" на страничке клуба спортивного ориентирования "О-Псков" приглашение на "Рождественское приключение".
Не мог удержаться. Внёс в свой  календарь пенсионера.

     В воскресенье с утра собрался. Три с половиной километрика пешочком от нашей глухой деревни до остановки в Купровщине, выгрузился с пригородного автобуса на центральной площади, забежал по пути в "Мегафон", заплатил за январский интернет, тарифы, кстати, пока старые. Неспешно топаю по городу. Однако, времени вагон.

     Зашёл на городскую квартиру - сонное царство. Сын и Ко ночью вернулись из Великого Новгорода. Встреча - соревнования по Страйкболу. Отсыпаются. Посидел по тихому, стараясь не шуметь, за пол часа до "Часа Х" выдвигаюсь на Плехановский Посад.
     На соборной площади машинами заставлено, палатка судейская в глубине, значит, всё в порядке.

     Регистрируясь, заявляюсь на самую большую дистанцию - удовольствие должно быть полным. Хотя четыре километра в плане - это всего лишь спринт.

     Старт в свободном режиме, по готовности. Преимущество электронной отметки.
Неспешно раздеваюсь - переодеваюсь, неспешно укладываю тёплые вещи в рюкзак. Рюкзак закидываю в судейскую палатку. Я готов.
     Обнуляю ЧИП, Отмечаюсь на стартовом КП и - вперёд.
Стартовавшие за несколько секунд передо мной двое мальчишек начали как-то уж очень резво. Да и девчонки, хотя и стартовали сразу за мной, рванули вперёд. 
     Я начинаю не спеша, на ходу анализируя карту и прикидывая маршрут на три КП вперёд.
     На первом КП отмечаюсь вместе с мальчишками. Девчонки уже сзади. Впереди спина какого-то борзого. Он явно шустрее меня. Уходит.

     По пути на второе КП навстречу знакомое, почти родное лицо.
Старейшина Псковских ориентировщиц Чемпион мира Людмила Горшкова.
Она, похоже, избрала путь на первое КП по альтернативному варианту.

     Отмечаюсь на втором КП, третье за мостом через Пскову, четвёртое на другой стороне огороженного сплошными заборами квартала частной застройки.
     "Борзой", отметившись, поворачивает влево. Кажется, это не самый оптимальный вариант. Я обхожу квартал справа. На четвёртое КП выхожу впереди него. Мальчишка, да не такой он уже и мальчишка, вполне взрослый и жёсткий мужик, удивляется, прибавляет по ходу и снова отрывается. Но уже недалеко. Я тоже уже размялся. Мы теперь на равных.

     Десятое КП под обрывом на берегу реки. Мой "попутчик", тормозя руками, лихо съезжает на пятой точке под обрыв. Я так смело уже не рискую. Выигрывает он на этом не так и много. Отметившись, что-то замешкался.
Оказывается, при спуске (об этом я узнал из фоторепортажа Елены Бузницкой только на следующий день) он повредил карту.

На фото Елены Бузницкой.
Мой молодой соперник с рваной картой.
После спуска на пятой точке.

     Продолжение. http://www.proza.ru/2019/01/07/1183


Рождественский старт. 07.01.2020.

      Месяц назад опять травма. Серьёзно попался, все мышцы теперь уже на правой ноге потянул. И коленка щёлкать начала. Был бы помоложе, под нож ложиться надо бы. Но старику и так сойдёт. Худо - бедно, восстановился. Пару недель назад потихоньку бегать начал. Глянул в "контакте" старты рождественские, аж три дня подряд.
      Три дня бегать для меня слишком роскошно, но в Корытово, по обещанной новой карте...
      В десять утра "вторая лошадь" - пригородный автобус №114 выгрузила меня на площади около кинотеатра. До корытовской "восьмёрки" целый час. Не скучаю, делов куча. Прохожу мимо угла напротив Пушкинского театра. Менялы стоят на посту. Один из моих старых знакомых по литейному заводу. Почти двадцать дет уже пролетело.
      Я, чистый технарь, как бы со стороны наблюдавший бандитские тёрки - разборки, почему-то был в уважухе у молодых беспредельщиков смутных времён.
И даже, когда ушёл от обанкротившегося Андрюхи, оставив долг по зарплате почти за три месяца, мне предлагали потрясти хозяина: "Василич! Мы вытрясем. С тебя и процент по божески возьмём!" Но, как говорится, "отпусти нам грехи наши, как мы прощаем должников наших". Не стал связываться. Простил. Обида, она как ржавчина.
      Поговорили. Я на пенсии уже десять лет. А он так и продолжает стоять на углу "из любви к искусству".
      На остановке мальчишка знакомый. Контрактник. Из Уфы приехал. В Крестах служит. И бегает неплохо. В автобусе тоже ориентировщики. Наталья Ушакова к нам подсела, говорит, все три дня бегает. Ну, она молоденькая ещё. Да и городская. Ей надо.
      Вышли из автобуса пораньше. Наталья предложила по леску пройти, говорит, здесь и бегать будем. Место знакомое. Когда-то мы с Саней Холмовым этот участок в одну из последних редакций Корытовских карт пририсовали. Давно это было. Эпоха наших чёрно-белых карт безвозвратно ушла.

     До старта ещё полчаса, но уже куча машин на отвилке. Наталья к своей компании. Я тоже приветствую. Вокруг ветеранов Горшковой и Столяровой образовался своеобразный женский мини клуб. Знакомые и уже почти родные лица.
     Здороваемся, смотрю и Никитины старшие подходят. Здесь и самый младший крутится. Вроде бы только вчера родился, Никиту в ранг Прадеда возвёл, а уже самостоятельный, скоро и сам в лес побежит.

     Хотя и плюс на улице, но сыро, промозгло. До открытия старта раздеваться аж боязно. Но, в 12-00, как было заявлено, первые побежали. Ну и я готов. Подхожу. Кинул рюкзак с вещами на старте.
     Алёшка карту выдаёт. Бумажка-то тоненькая, а если ещё расплывётся? Вспомнилось, как не один раз снилось, стартую, бегу, карта намокла, порвалась - конец удовольствию.
     Избаловал нас Вася Абросимов, карты или ламинированные, или файлики приготовлены. Но файлов на старте нет. Поискал в рюкзаке, не завалялось, ни файлика, ни пакета полиэтиленового. Дождя нет, и то хорошо. Свернул карту пополам, подождал минуту после Мишки Иванова, полетели.

    Михаил, отметившись на первом, рванул напрямик через заросли. Я не рискую, воспользовался тропинкой. Через пару КП прогрелся, нога бежит. В кайф. Немного добавил. Поэтессу Ольгу Назарян догнал. Когда-то она была гулякой, но последнее время, регулярно участвует в соревнованиях, в прогрессе.

   

***


    Не спеша переодеваюсь в сухое. Завтра с утра двухдневная вахта на ферме начинается, так что мне сегодня ещё почти три километра до места запланированной ночёвки в "Мирном" не спеша предстоят.
    Кто-то окликает меня. Поднимаю голову. Дочь. Оказывается, с лошадиной тренировки мимо ехала, машины увидела, свернула. Подхватываю рюкзак, гружусь. Праздник продолжается.

      

      

    


Рецензии
Здравствуйте, Василий!
А какой километраж был на этих "Рождественских приключениях"?
Здорово, я бы тоже поучаствовала!
Спасибо за интересный рассказ!
Сама люблю бег, и тоже готова писать о каждом своем старте!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   01.01.2024 17:21     Заявить о нарушении
Анна, Спасибо! Стариковская группа "М-70" порядка пяти км.
Но это в плане, по прямой. А в реале, как у кого получится.

Василий Овчинников   01.01.2024 19:55   Заявить о нарушении
Отличная дистанция!
Я тоже бегаю от 5 до 10 км.

Анна Мельниченко 2   01.01.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.