2018 г. Дневниковые записи 31 Самоконтроль нас спа

2018 г. Дневниковые записи 31 Самоконтроль нас спасёт, люди

продолжение

30 декабря 2018 г.  Была в храме. Потом посетила выставку очень дорогих и изысканных предметов, в том числе и полезных, лечебных. Нужно брать сотню тысяч и покупать то, что нужно... Поговорила с разными людьми.

Послала другу свои стихи и стихи одной почти знаменитой женщины в определённых кругах, это перевод, прочтя который я не нашла ни иоты поэзии. Где же её гениальность, скажите на милость?

Друг так занят на работе, что мы крайне редко видимся.

Муж сестры умершей поздравил с наступающим. Я удивляюсь, зачем так рано поздравлять? Вот наступит Новый год и приступайте к поздравлениям…

А вот мой ответ  из переписки с «умнейшим человеком, обладающим благороднейшим вкусом». Начало, первая строчка, как у него, возвращаю ему его оборот речи:

«Ты хоть понимаешь, кому ты пишешь и что?

Я - мастер поэзии, у меня прекрасный вкус, я отличаю графоманию от её отсутствия, у меня есть индивидуальность. У меня есть стихи, которые ты никогда не напишешь.

Это была шутка.

А теперь главное - ты опять презрительно пишешь незнакомому человеку, то есть мне. Это недостойно тебя, не роняй себя. Пока ты не поймёшь, что так нельзя обращаться с людьми, ничего и ни с кем у тебя не получится.

У тебя нет элементарного уважения к другому мнению, ты навязываешь свои представления, ты ценишь тех, кто пишет в твоём ключе, твои темы, твои обороты речи. То, что ты мне показывал раньше, представляя своих любимцев, мне пресно, неинтересно читать. Мне нужна поэзия - тайна, а не декларации, версификации. Ты навязывал мне У., ты унижал меня, плохо отзываясь о моих стихах, хотя обещал этого не делать.

Ты возвращаешься на старое место, ты не работаешь над своей личностью, не читаешь моими глазами то, что тебе захотелось написать. Как человек это воспримет - ты не удосуживаешься подумать. Потом ты входишь в раж и вовсе пишешь кошмарные записки. Я не хочу повторений этого ужаса. Последний раз предупреждаю».

31 декабря. Снился рыцарь, он переодевался. Наяву я позвонила ему, поговорили коротко. Он так устал от работы дед Морозом, что отсыпался 20 часов.

Вести по радио только о гибели людей, о смертях, о ДТП, о коррупции, и этим нас потчуют многие годы, как будто из мира вынута радость жизни. Чья это политика?

У ведущего Дмитрия Чернова идут сообщения о событиях культурной жизни, и вдруг я слышу: «Пусть будет больше событий, которые вы будете посещать»… Так странно оговорилась Даша Седова.

Читала у кого-то на странице о четырёх друзьях Ахматовой — И. Бродском, А. Наймане, Е. Рейне, Д. Бобышеве.

Анна Ахматова написала стихи, отблагодарив своих четырёх друзей за стихи, посвящённые ей:

         Запретная роза

Ты о ней как о первой невесте
Будешь думать во сне и до слёз...
Мы её не вдыхали вместе,
И не ты мне её принёс.

Мне принёс её тот крылатый
Повелитель богов и муз,
Когда первого грома раскаты
Прославляли наш страшный союз.

Тот союз, что зовут разлукой,
И какою-то сотою мукой,
Что всех чище и всех черней.

1964

Позвонили некоторые подруги, поздравляя с наступающим. Я позвонила некоторым подругам. Еду к Лине. Везу подарки и еду.

2019 г.

1 января 2019 г. Тихо встретили переход в другой год. Лина испекла пирожки слоёные с капустой, из Магадана прислали знакомые изумительного вкуса икру и красную рыбу. Я рано легла спать.

Лина напечатала на принтере немного моих стихов последних. Иногда она напевает какие-то мелодии тоненьким голоском.

Позвонила я руководительнице, на меня кричавшей. Поздравила её с Новым годом. «Тебе звонила староста?», - спросила руководительница. «Нет. Ни звонка, ни смс», - ответила я.

Поехали на трамвае с подругой в Елоховский собор. Я помолилась перед мощами митрополита Алексия, подошла к «могиле» патриарха Алексия II и попросила у него прощения, так как я его недолюбливала. Противоречивые были ощущения, сначала что-то прекрасное души коснулось, потом я с другого места подошла, поцеловала изображение патриарха и ничего не почувствовала.

Простояли в соборе почти до конца. Я подала записки об ушедших. Пело три человека, один голос немного понижал. Гармонии между голосами не было.

По итальянски направо - a destra, налево -  a sinestra, прямо -  dritto.

В 18 лет я могла писать письма итальянцу Джиованни, в меня влюблённому. Кроме красивых итальянских слов о моей внешности, иных знаков внимания ко мне по счастью проявлено не было с его стороны.

Вечером я не могла уснуть, много читала эссе Бродского. Иосиф читал короткие романы Анри де Ренье. В Венеции Иосиф отдыхал обычно зимой 17 раз.

Я перечитывала поздние его стихи. Они меня оставляют равнодушной, это просто мысли и наблюдения, я люблю его ранние стихи, в них много поэзии и умных мыслей.

2 января. Спала совсем немного. К Лине должны были придти гости, которые и меня хотели повидать. Но я после завтрака поехала домой, сил не было сидеть с гостями.

3 января. Позвонила староста группы, где меня за человека не считали 3 декабря. Весёлый, игровой голос. Делается вид, что ничего не произошло и это они, наверное, считают мудростью. Я сказала, что после происшествия очень болела и не приду на очередное занятие. «Насильно мил не будешь», - услышала я реакцию старосты. Она не звонила мне месяц… Мне туда идти не следует. Им нужны только мои деньги, не более.

Звонила Н.К., мы миролюбиво поговорили. Она мне звонит раз в несколько лет. Обычно она проявляет себя многие годы враждебно и не совсем адекватно. Но на Новый год бывают чудеса… Раньше, в молодости, она была очень деликатным человеком.

Весь день я невероятно была бодра. Это такая редкость.

Большое письмо от писателя. Он не верит в жизнь после жизни. Много общался с представителями церкви, разочарован в институте церкви. Я отчасти тоже, так как священники не всегда творили только добро, настрадалась я от них.

4 января. Послала свои стихи Поэту. Он откликнулся, написал, что попробует их ещё раз перечитать. Но я знаю, что он не напишет мне больше. Это его модель поведения.

Снег валит невероятный.

Вместо потопа обилие снега,
Хуже в Европе, там ураган.
Что нам присуще - уныние, нега
Или зловещий туман...

Спим наяву, в Тонком мире мы будем
Грани различные проходить.
Самоконтроль нас спасёт, люди.
Трудно, как трудно богами быть...

4 января 2019 г. Экспромт


Рецензии