Дерибас 4. 5. Спокойный месяц. Стоянка в Бангладеш
Следующий месяц прошёл относительно спокойно, и воспользовавшись этим, я навёл, наконец, порядок в документации, подготовил отчёты за май. Принтер в каюте был, но не печатал, а запасного картридж на борту не было.
Грузили нас в Катаре не спеша, дней десять, так что механики смогли уже оторваться от дизель-генераторов и заняться другими делами. На главном двигателе, к счастью, поломанных поршневых колец не было, и это радовало.
Двенадцатого июня снялись на Фуджейру, порт Объединённых Арабских Эмиратов для бункеровки топливом, дизельным маслом и получения запчастей. Прислали нам ротор газовой турбины на второй дизель-генератор, три пары подшипников и прочие для турбины мелочи, которые Юра на станке вытачивал.
Топливо приняли без проблем, Эмираты - это не Сингапур, там всё чётко по накладной. Там же сели на борт и новые уже охранники, которые должны были нас сопровождать до Цейлона. И устремились мы по направлению к этому острову, чтобы потом идти уже на северо-запад в спокойных прибрежных индийских водах.
Такой кружной маршрут нам рекомендовали, и судовладелец, и фрахтователь, все его одобрили. Слишком накладно в плен к сомалийцам попадать, а они по всей северо-западной части Индийского океана промышляют. Сейчас все торговые суда в этом районе заранее получают информацию о движении друг друга и собираются в более или менее компактные группы.
Военные корабли такие группы не сопровождают, но следят за их движением, стараются стоять в наиболее опасных точках маршрута и нести охрану в самое опасное время суток – на рассвете и на закате, когда скоростные пиратские катера приближаются в слепящих наблюдателя лучах солнца.
Турбину на "двойке" сразу после бункеровки перебрали, ротор и подшипники заменили новыми, и сразу же почувствовали разницу даже по звуку, с которым она стала всасывать воздух. Температуры газов по цилиндрам резко упали, и мы уже наивно мечтали, что больше нам турбину разбирать в рейсе не придётся.
Появился досуг, и я стал читать по вечерам, и фильмы, закачанные дома, смотреть. С фильмами сейчас просто, почти у каждого в каюте ноутбук, а к нему ещё и жёсткий диск, у всех на них записаны десятки, а то и сотни фильмов, на любой вкус.
С появлением электронных библиотек, а позже и электронных книг, "жить стало лучше, жить стало веселее". И если на берегу многим они не нравятся, у нас в море выбора нет, если читать любишь и жизни себе без чтения не представляешь.
Возобновил я и заброшенные занятия физкультурой: сначала по утрам на коврике, а когда пиратскую зону прошли и перестали закрывать двери в надстройку, и по вечерам - на палубе. Круги километров в пять общей протяжённостью я стал каждый вечер наматывать вокруг грузовых трюмов и надстройки.
Я один люблю ходить, так как польза есть только от быстрой ходьбы, а если вместе с кем-то, да за разговорами, то это не физкультура, а вечерний променад. Да и не гуляют по палубе моряки, устают все за день, и предпочитают отдых пассивный.
В океане валяло нас постоянно с борта на борт, шли по двенадцать узлов, гоняли всё время "двойку", и тихо радовались. Двадцатого июня сдали охранников, "раскупорили" надстройку и повернули на север вдоль индийского побережья. Качка прекратилась, скорость выросла до тринадцати узлов. До Читтагонга оставалось пять дней хода, и электромеханик, пользуясь хорошей погодой проверил в работе все палубные краны.
Выгрузку начали двумя бригадами, дождило, приходилось периодически закрывать трюма. За сладжем, то есть, отработанными нефтепродуктами, баржа всё не приходила, а танк был уже почти полный. Уехал Саша Безлюдный, и Сергей Неденко, не меняя каюты, стал третьим механиком, а четвёртого прислали нового, пожилого, но физически крепкого ещё мужчину, которого никто из нас не знал.
В Читтагонге из-за сильных течений приходилось иногда менять якорную стоянку, но стоять там было весело. В первый же день купили все местные "симки", позволяющие выходить в интернет. Наговорились со своими семьями, сколько хотели. Дали о себе знать друзьям и подругам. Некоторые СКАЙП вообще не выключали от вахты до вахты. Максим даже домашнюю технику по СКАЙПУ чинил, давая своей жене указания, где и что крутить.
Аборигены, расположившиеся на палубе со своим товаром из настоящего хлопка, подвозили нам всё, что мы просили, а мы уже соскучились и по рыбе, и по фруктам. Расчёт шёл сэкономленным топливом, поэтому мы с ответственным за него третьим механиком стали самыми популярными и влиятельными среди торговцев.
Привозили и спиртное, и креветки, жизнь налаживалась. После частичной выгрузки нас направили в речной порт Монглу, но и там процветал обмен, и всё было хорошо, пока не стало плохо.
Снова вышла из строя "двойка", и опять мы не сразу поняли причину. Ну не на турбину же грешить с новым ротором? Теперь и на ней появились те же характерные закоксовывания соплового аппараты, что и на "единице". Ребята натренировались на сборке и разборке, и собирали турбины, как старослужащие свой "Калашников".
И только спустя месяц, изнурённые постоянными отказами турбин по очереди, мы решили попробовать установить старый сопловой аппарат. Это было интуитивное, но верное решение, в эффективность которого никак не хотел верить суперинтендант.
Свидетельство о публикации №219010700471
Фрегатт 20.02.2021 22:48 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 20.02.2021 23:09 Заявить о нарушении
Фрегатт 20.02.2021 23:20 Заявить о нарушении