Поздний мезозой-162

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-162

ЗАГАДКА РУССКОГО
ПАТРИОТИЗМА

О, как мне надоело
Трусливое, дрянное,
Нелепое строенье -
Что в холоде, что в зное.   

Вы поняли? Деревня!..
Уехать бы куда-то.
Хотя б на финский берег, 
Ведь там живут богато,

Хотя природа та же!
Да, земляки осудят:
“Покинул де Россию,
Так счастья не будет!”

Их “мудрость” допотопна!
Над нею посмеюсь я!
Гордятся: “не Европа”,
Кичатся “вечной грустью”…

Здесь проживу до смерти - 
Труслив и старомоден,
“Влюблённый в эту землю”, -
На большее - не годен.
   
7.01.19

* * *

ПОСМЕРТНОЕ

“Для лучших вод подъемля парус ныне,
Мой гений вновь стремит свою ладью,
Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию”.

Данте Алигиери
(“Божественная комедия”,
Чистилище, Песнь первая)

Свой долг я отплачу, когда пребудет смерть,
Как полицейский ночью у порога.
Глазам наскучит свет, да боль, да твердь
Дубинки в рёбра. Далее - дорога…

Вот я взлетаю на какую-то ступень.
И падаю. Ору, не протестуя.
Сомкнётся свет до точки. Миг - и день,
Да не на всей земле, в одну шестую.

Вот я, Владыка! Я - слуга беды,
А это, как пылающие горны,
Мои напрасные, прилежные труды
Дымят, как преисподняя! Пепел чёрный

Несётся ветром. Там - за гребнем строк 
Пустила корни ледяная старость.
Летят и гаснут искры от костров
Моих бумаг. Я - сжёг! Им - не досталось!

Зачем рабам потуги мертвеца,
Который не дошёл, скулил, скатился
Да скалился до самого конца?
Тревожный Луч ответил: “Кто не сбился,

Тот никогда там не был, не ходил.
В тебе прибавилось зренья втрое.
Ты, как и Я, в путь мертвецов водил
По Галилее. Горе - на второе…”

7.01.19

* * *

ОХОТНИКУ

В. П.

“И какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить”.

Евангелие от Матфея 7:2

Охотник, что увидел ты в тумане
На берегу рассветном у реки?
Возьмёшь на мушку - и его не станет.
Оленя, человека? Сны горьки

Его - мои. Погибелью одною
Грозишь, не понимая слово “был”,
Как над пропахшей порохом зарёю
Не видишь век надмирных Божьих крыл.

Ты можешь, пулей пригвоздив надёжно,
Проникнуть в нас посредством тесака…
Шагнёшь нечаянно легко - неосторожно,
И с хрустом примет хладный труп река.

7.01.19   




    
 


Рецензии