Рождество

Точной даты рождения Иисуса Христа не знает никто из людей. Правильно и мудро, что она скрыта от людей, как нет реального изображения Христа и нет его тела. Это устроено для исключения вещественных предметов поклонения. Иначе тело Христа, как и тела всех святых, разобрали бы на частички, называемые мощами, и распылили бы по всем храмам христианского мира. Кому такое понравится? Мне, например, противно, что в храмах хранятся частички костей разных людей, хоть я храмы не посещаю. Отчасти именно по этой причине.
День рождения Христа – дата условная. Мне не известна история выбора даты католического Рождества Христа (раньше, по-моему, они совпадали), но я могу сделать предположение. 25 декабря начинает прибывать световой день. Удачный выбор. Что символизирует 7 января – я предположить не берусь. Однажды слышал по радио, как церковники обвиняли большевиков (а кого же ещё!) в смене календаря, потому Рождество сместилось на 12 дней. Что мешало оставить его без движения – не понятно. Неужели, опять большевики приказали!
Посмотрим внимательно на календарь: католическое Рождество празднуют за неделю до наступления Нового года; православное – спустя неделю после встречи Нового года. Так и хочется заключить из сказанного, что «истина»* лежит посередине, то есть, в сам Новый год – 1 января! К тому же, летоисчисление мы ведём от Рождества Христова, но ведь ни в один из двух празднований его дня рождения смена порядкового номера года не фиксируется. Из выше сказанного, как мне кажется, логично следует, что Новый год и Рождество должны совпадать.
Не раз приходилось слышать, что в день Рождества совершаются различные чудеса. Их церковные иерархи стараются скрупулёзно регистрировать для доказательства истинности своей ветви христианской религии. Чудеса, друзья, с нами происходят ежедневно, больше скажу, каждое мгновение. Вот мы проснулись утром – чудо. Господь постоянно, неотступно заботится о нас настолько, чтобы жизнь наша продолжалась. А своим образом жизни мы обязаны заслуживать Его особое расположение к нам, либо мы по причине лености и нерадения не заслуживаем такового расположения к себе. Всё зависит от нас. Но в начале этого абзаца я говорил о другом чуде. О чуде глобальном, необычном, способном потрясти людей, народы и государства. Если таковое случается в день религиозного праздника, то ликованию священников и прихожан храмов нет предела!
Что такое праздник? Сказано в Священном Писании: Да будет вам по Вере вашей. (Я намеренно не взял в кавычки эти слова, потому что цитирую по памяти.) Поэтому я понимаю так, что любые необычные явления, случающиеся в дни религиозных торжеств и не только в оные, посылаются нам Господом в качестве знамения, то есть подсказки. По Вере нашей даётся нам. Наша задача внимательно рассмотреть эту подсказку, сделать из неё максимально правильные выводы, а не кичиться чудом, не тщеславиться им перед исповедующими другие направления христианской религии и не только христианской. Не исключено, что чудо не всегда посылается в награду, а, например, как предостережение, предупреждение. Скажем, начала икона мироточить (хоть я этого не видал, но слышал, что учёные пытались исследовать данное явление). В этом случае говорят: «Икона плачет». Но я, ни разу не слышал о попытке анализировать, какими слезами она плачет: горькими или радостными? Важный вопрос! Церковнослужители всегда радуются мироточию иконы и передают эту радость прихожанам. А так ли это? Знак радости ли это? Может, и радости, откуда мне знать. Я ничего не утверждаю, просто рассуждаю. Но в глубине души засел крючковатый (как рыболовный крючок) вопрос: а чему бы иконе, либо изображённому на ней, радоваться, глядя на нашу безумно грешную жизнь?!
В общем, если мы верим, что Рождество в такой-то день приходит, значит, так оно и есть. Если каждый индивидуум верит, что сегодня Рождество, значит, оно для него наступает. Если группа людей верит, что надо сегодня отмечать Рождество, значит, так оно и есть. Для всех их 25 декабря, или 07 января, или в любой другой день придёт светлый праздник Рождества Христова – самого яркого посланца Бога человечеству для наставления его на путь праведный.
Господь настолько к нам милостив, посылая в мир наш тысячи гениев-гуманистов, чтобы мы на основе их достижений становились лучше, духовно богаче, боролись с грехами, исправлялись. Правда, при Его попустительстве появляются и злодеи, тираны. Но Господь всегда нам предоставляет выбор. Это неотъемлемое наше право! Выбор между тем и этим мы совершаем ежедневно по нескольку раз. Такой же выбор, но в глобальных масштабах, совершают народы. В Германии, например, приказал Гитлер жечь книги, в том числе и сочинения великого Льва Николаевича Толстого. Много ли нашлось сопротивляющихся?! А если бы весь народ сказал: «Нет, Адольф, не для того мы тебя канцлером выдвинули, чтобы ты беззакония творил!» Вот вам и выбор!
Л. Н. Толстой близок мне по духу и пониманию Веры в Бога. Я считаю его одним из ярких последователей Христа, пожалуй, вторым человеком за ним идущим. Я исхожу из того, что Л. Н. Толстой призывал к добру. Мне не важно (в разумных пределах), какими способами он призывал к смирению, к осуждению войны, к стремлению и проявлению всевозможных добродетелей; мне важно, что он к этому призывал и показывал личный пример, пусть в чём-то не всегда удачный. Не копаться надо в мелких деталях, как делают пишущие о Толстом, выискивая его ошибки и утопии, а смотреть в целом на его учение, ибо каждый искренний последователь будет достигать спасения своим индивидуальным путём.
Точно также я говорю и об учении Христа, хотя вовсе и не требуется разделять Христа и Толстого. Толстой шёл ко Христу своим путём, который, благодаря гениальному литературному таланту, стал достоянием всего читающего человечества. Таков путь Толстого. Куда он привёл, мы не можем знать, как не можем знать финалы путей других последователей Христа, в том числе почитаемых официальной Церковью.
Христос не только глава одноимённой церкви. Он глава всех других мировых религий, только величается в них по-разному. А над всеми единый Бог! И не разбираться надо, чья религия правильная, кто верный, кто не верный, а жить и совершенствоваться согласно Закону, Заповедям Бога. Господь всё мудро устроил, дав всему человечеству учение о едином Боге. Религиозные же обряды отправляются согласно менталитету групп народов, принадлежащих к той или иной конфессии.
С днём рождения в наш мир, Иисус Христос! Благодарю тебя за науку о жизни, несмотря на то, что далеко мне до её освоения.
Рождество в душе нужно праздновать каждодневно, радуясь пришествию Христа.
Личность Христа настолько мощная, что продолжает работать по сей день, заставляя хотя бы мысленно стремиться к исполнению Заповедей Божьих.

07.01.2019.

* Я взял это слово в кавычки, поскольку истина только у Бога.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей. Взагдеб прочел Ваши "Рассказы о религии". Меня в них поразили Ваши хоод мыслей, простой и убедительный слог и вера во Всевышнего. Я, человек верующий, нашел большое созвучие, с тем, в чем сам пытаюсь разобраться в поведении и вере. Спасибо Вам за Ваше мастерство и творчество. А также за отклик на мой рассказ и за то, что указали на ошибку в тексте. Желаю Вам много новых, таких же добротных произведений. И - не принижайте себя: вы - матер слова и у Вас есть и будут свои читатели. С уважением С. Горбунов.

Сергей Александрович Горбунов   11.10.2020 17:12     Заявить о нарушении