Про то, как дети вылечили дядюшку Лилу

история вторая

Несмотря на почтенный возраст, дядюшка Лилу никогда не жаловался на здоровье. Много раз ребята рассказывали ему о простуде-прилипале, что без спроса приходит в чужие дома и живет, сколько вздумается. Слушая своих маленьких друзей, дядюшка посмеивался в бороду и неизменно отвечал: «Большие люди, а не можете прогнать какую-то простуду. В моем доме не будет незваных гостей». Но однажды с ним произошла удивительная и, между прочим, очень поучительная история, после которой дядюшка решил, что ни от чего в жизни не стоит зарекаться.
На дворе стоял декабрь. Снега в ту зиму выпало очень много, так что напротив каждого дома можно было видеть вылепленного детьми снеговика или сказочный замок с башенками. Под окнами у дядюшки Лилу тоже поселился забавный снежный человечек. Его от скуки слепил Дедогрюк. Вместо носа у него был огарок свечи, а цилиндр заменила старая соломенная шляпа дядюшки, которую Дедогрюк нашел на чердаке.
Летом Дедогрюк приносил детям дождливое настроение, но зимой от грусти не оставалось и следа. Да и откуда ей взяться, когда приближается Рождество. Все вокруг искрится волшебными огнями, девочки и мальчики с утра до вечера играют в снежки и катаются на санках. Отовсюду слышна музыка и озорной смех. И никому не хочется ни плакать, ни капризничать.
— Ни одной слезинки ни упало из глаз ребенка. Я стал ненужным. Все забыли обо мне, — сокрушался Дедогрюк, выкладывая из коробки стеклянных ангелов и расписные шары.
Он не любил шума от праздничных фейерверков и хороводов вокруг елки и почти всю зиму проводил дома напротив зажженного камина. Поэтому, когда дядюшка Лилу попросил его украсить рождественское дерево, что росло во дворе, он с большой неохотой принялся за работу. На самом деле, Дедогрюк был очень одинок, у него не было семьи и не было друзей, которые бы приходили в гости на День рождения или в канун Нового года. Ему совершенно не для кого было запекать большого гуся и слоеный пирог.   
Сам же дядюшка Лилу никогда не сидел дома зимой. Он катался с детьми с горки и ходил на каток. Взрослые мужчины и женщины, резвясь и падая на льду, не замечали под ногами маленького человечка с подвязанной бородой и могли нечаянно отдавить ему ноги, а ребятам нравилось, взявшись за руки, кружиться с добрым дядюшкой Лилу.
Как-то раз дядюшка присел отдышаться на скамейку и увидел знакомых мальчиков, которые с удовольствием поедали разноцветные леденцы на палочке. Никогда прежде дядюшка не видал такого чудесного лакомства.
— Мишель, Джордж, почему вы облизываете эти фигурки?
— Эх ты, дядюшка Лилу, да ведь это же леденцы, настоящие конфеты, — засмеялись мальчики.
— Конфеты, — мечтательно произнес дядюшка. Ему представилось, как он раскачивается в своем любимом кресле у камина. В одной руке у него чашечка мятного чая, а в другой – такой вот леденец.
 —А где вы взяли эти конфеты? — спросил Лилу, но мальчиков рядом не оказалось. Очевидно, их позвала мама, и они убежали. Теперь дядюшке совершенно не у кого было узнать, откуда все-таки берутся эти необыкновенные конфеты. Лилу загрустил: ему нестерпимо захотелось попробовать хотя бы одну. Он снял коньки, перекинул их через плечо и побрел к своему холму. Лилу нарочно выбрал длинную дорогу, которая тянулась вдоль пестрых витрин и вывесок магазинов. Но нигде, ни в одной витрине ему не попались леденцы.
Когда дядюшка подходил к своему дому, то неожиданно увидел, что с крыши свешивается целая гроздь сосулек. Они пылали красными и желтыми огнями на ослепительном зимнем солнце.
— Вот же они, конфетки, растут прямо над моей головой, — обрадовался Лилу, — а я хожу и ничего не замечаю.
Дядюшка выкатил во двор тележку со снами и, взобравшись на нее, принялся отламывать сосульки.
— Это самые сладкие конфеты в мире, — объявил дядюшка, когда Дедогрюк застал его верхом на тележке. Ледяные палочки обжигали язык и горло, но Лилу продолжал засовывать их к себе в рот. Дядюшка давно был маленьким мальчиком и совсем забыл, что случается с теми ребятами, кто кушает на улице мороженое или сосульки в холодное время года.   
К вечеру дядюшка Лилу слег с ангиной. Горло его распухло до того сильно, что он не мог вымолвить ни одного словечка. Дедогрюк напоил Лилу молоком с медом и укрыл пятью пуховыми одеялами. Одеяла были толстыми и широкими, так что снаружи торчал только посиневший нос дядюшки, да белая борода свешивалась с края подушки.
— Я же говорил, от зимы не жди ничего хорошего. Либо простуду схватишь, либо нос на катке разобьешь, — бурчал под нос Дедогрюк, вручая больному градусник. Он хоть и был еще очень юным, но имел привычку ворчать на легкомысленного дядюшку. 
Впервые волшебная тележка со снами сиротливо поглядывала из угла комнаты. Всякий раз, когда взгляд дядюшки останавливался на ее зеленых колесиках, лицо его становилось малиновым от стыда.
— Что я натворил! — жалобно сипел дядюшка. — Кто теперь будет отвозить детям сны?
Настало утро, потом другое, и еще одно. За это время ни один ребенок в стране не получил положенного ему сна. Каждый вечер маленькие дети ждали, когда же появится добрый человечек с тележкой, но его все не было. Они подолгу не могли уснуть, а если все-таки засыпали, то ворочались и всхлипывали от обиды.
Прошла целая неделя. Дедогрюк в одиночку разгребал лопатой заваливший окна снег, колол дрова для камина, заваривал больному травяные настои, но дядюшке не становилось легче. Он лежал в кровати, боясь высунуть наружу даже пятку. Звезды в его бороде перестали блестеть и, казалось, навсегда померкли.
 — Ох-ох-ох, — доносилось из кровати, — бедные мои детки. Скоро Рождество, а я лежу здесь, как дырявая колода. Нет, мне прощения. Видно, кончилось мое время. Придется тебе, Грюша, браться за дело.
Дедогрюк, у которого предметы выпрыгивали из рук, как лягушки, преисполнился гордости. Прежде дядюшка не доверял ему даже толкать перед собой волшебную тележку.  За окном носились снежные вихри, но это не могло остановить нового распорядителя снов.
— Вечный неудачник опять стал кому-то необходим, — радовался Дедогрюк, который был уже не в силах выносить стенания дядюшки.
Вечером воодушевленный Дедогрюк с волшебной тележкой отправился развозить мешочки со снами. Но, увидев вместо дядюшки Лилу печального человечка в котелке, дети в каждом доме начинали плакать.
— Куда девался добрый дядюшка Лилу? — спрашивали они. — Почему он больше не приносит нам снов?
— Дядюшка объелся сосульками и заболел ангиной, — говорил Дедогрюк малышам. — Теперь я буду раздавать вам счастливые сны.
Однако в первую же ночь Дедогрюк от волнения перепутал все мешочки с волшебной пылью: мальчикам приснились кукольные балы, а девочкам — победа школьной команды в городском первенстве по футболу. 
«Что-то надо с этим делать», — решили между собой ребята. Следующей ночью Дедогрюк нашел на тумбочках у кроватей малышей самые разные «лекарства», которые должны были исцелить дядюшку Лилу: малиновый джем от Пьера, сладкий сироп от Терри, грелка со льдом от Мари, тарелка нарезанных фруктов от Луи. Те из детей, кто уже научился писать, приложили к своему подарку пожелания скорейшего выздоровления.
Дедогрюк набил полную тележку гостинцев и повез домой.
— Смотри, Лилу, сколько подарков передали тебе дети! — закричал он с порога дядюшке. — Тут и конфитюр, и апельсины, и лимонный шербет. А вот целая коробка леденцов. Если ты не встанешь, мне самому придется всё это съесть.
— Постой-ка, постой-ка, — приподнял голову дядюшка. — Ты сказал леденцы? Значит, ребята не забыли про меня?
Дядюшка спустил голые ноги с кровати и открыл коробку с леденцами.
— Дедогрюк, скажи, а дети правда по мне скучают? Мне кажется, что я выздоравливаю.
Порой, доброе отношение и хорошие поступки действуют лучше любого лекарства и могут победить самую сильную ангину. Не верите? Спросите у дядюшки Лилу.


Рецензии