Странности апокалипсиса. Дни двенадцать-тринадцать

23 мая. Двенадцатый день.
Запах свежего хлеба проник в комнату. Открыв глаза, я долго любовался Ольгой. Затем, осторожно вытянул из подушки лебединую пушинку, начал щекотать ноздри спящей красавицы. Несколько раз, потерев нос, она открыла глаза. Заметив в моих руках орудие преступления, применила свою излюбленную практику наказания, работая кулачком, но была спелёната моими объятьями. Посопротивлявшись, больше для виду, она сдалась в плен поцелуям.
Нам не дали долго понежиться. Осторожный стук в дверь и голос Татьяны: - Андрей, Оля, завтрак на столе, мы вас ждем!
Хлеб получился отменный, только каждому досталось по кусочку. Отправленным в город Антону и Ивану было дано задание, привезти ещё пару хлебопечек. Мощности генераторов, которые работают днём без перерыва должно хватить. Роману с Занозкой, чтобы ускорить покраску транспорта, было поручено перенести оружие с моего гаража в мастерскую. Я планировал выгнать лансера и загнать туда «крузика». Ольга со Светлячком занялись приготовлением пищи.
Мы с Лёликом посетили соседскую теплицу, где любопытное создание изъявила желание научиться растоплять печь. Затем она занялась поиском яиц, а я снятием скудного урожая огурцов. Зато редиски набралось полведра. Сдав овощи поварам, мы с малышкой пошли растапливать печи в гаражах, закреплять полученные Лёликом знания на практике.
Минут через сорок «крузик» был водворен в гараж. Показал ребятам, что и как нужно защитить от краски и отправился докрашивать кемпер. Час непрерывной работы и прицеп оставлен сохнуть, а я с чистой совестью отправился на кухню, требовать молоко за вредность.
Парни вернулись из города с добычей. Помимо заказанного, они умудрились пополнить нашу продуктовую корзину свежей свининой. Срезали с туши и оставили на месте «преступления» шкуру, максимум сала и голову. Остальное привезли домой. На Ольгин вопрос, куда нам столько, заявили, что сделают тушенку, которая гораздо вкусней магазинной. Аргумент железный.
- Мальчики! Всё стынет. Ванюш садись, давай! - Светлячок прервала прения.
Мы уже рассаживались за столом, как с улицы раздался лай Хазара. Чудо советского тракторостроения приближалось к нашим воротам.
- Дед Дмитрий, собственной персоной! - успокоил я заволновавшихся девочек. - Хазар! Фу, Свои!
Подъехав к воротам, трактор заглох. Дед, кряхтя, вылез из кабины, прихватив автомат.
- Добро пожаловать дядь Дим!
- Спасибо, вот решил посмотреть, как вы тут выживаете.
Пожав друг другу руки, зашли на участок.
- Ты ж говорил, что у тебя девки одни. А парни откуда?
- Туристов на Важинке подобрали. На лодках сплавлялись. Как раз в тот день, когда от тебя возвращались.
Дмитрий Семёныч приехал с гостинцами. Привёз моченой в сахарном сиропе брусники, протёртой с сахаром клюквы.
- А вот это, самой маленькой! Вот держи доча, морошка и черника засахаренная, – протянул Лёлику две баночки.
Та не осталась в долгу: - Дедушка, наклонитесь, пожалуйста! - чмокнула деда в щеку.
А вот чего никто не ожидал, дед Дима пустил слезу.
- Я снова к детям заехал. Все там! В кроватях. Внучка моя, просто вылитая ваша кнопка! Была, - смущаясь, оправдывал свои слезы. - Сосед нашёлся, кстати. Сегодня обнаружил. Прямо за домом в Важинах. Кости обглоданные. Так что ты прав был, на счёт собачек.
Дед уселся за стол. Мы с Ольгой переглянулись, она понятливо кивнула и достала из холодильника бутылку коньяка. Выпили за помин душ его детей и внуков.
- Дядь Дим, ты говорил, что военный пенсионер?
- Да, было дело.
- Слушай, а можешь позаниматься с нами. Стрельбой, тактикой и прочими военными штучками, - предложил я ему.
- Хм, интересное предложение. Это надо подумать. А давай! Только получается, мне тут осесть придётся.
- Замечательно!
- Тогда моих животных перевезти бы не помешало.
Подумав, я предложил ему заселиться в дом к соседу, у которого мы тырим огурцы. Курятник там есть, а кроликов можно поселить в гараже. Приняли решение, что все парни поедут с Дмитрием Семёнычем и помогут ему с переездом.
После обеда, ребята вместе с дедом отправились перевозить хозяйство, а я под чутким наблюдением Занозки, отправился красить её круизёра. О как трудно это было! Ни на минуту не замолкая, она сыпала вопросами и комментариями. Но клин клином вышибают! Пожертвовав стеной гаража, я позволил Занозке потренировать руку, работая пульверизатором. Дальше она сама докрашивала своего «крузика», прислушиваясь к моим советам. Маленькая художница, умудрилась даже изобразить пару тонкоствольных деревьев на борту. Пикассо, блин!
Солнышко несколько раз подходила посмотреть на работу, но в нашу перебранку не вмешивалась.
Ребята с дедом вернулись в семь часов вечера. Мы уже поужинали и начали беспокоиться, несколько раз пытались связаться с ними по рации. Ответили они, когда уже были в районе Важин. Вечер полностью посвятили обустройству деда Димы, после чего все дружно отправились спать, кроме Светлячка и Ивана, которые заявив, что им необходимо почистить оружие после городского сафари, удалились в мастерскую.

24 мая. День тринадцать.
Тринадцатый день начала новой жизни. Кто говорил, что число тринадцать не счастливое, не прав. Конечно, всё случившееся в этот день задержало отъезд как минимум на сутки, но поверьте, нисколько не жалею!
Утром, только мы собрались за столом и приступили к поглощению овсянки, как Иван поднялся и произнёс: - Минуточку внимания! - выбежал из дома и через мгновение появился в дверях с огромным букетом нарциссов.
- Оленька, люди говорят, любви с первого взгляда не бывает. Это не так! Я полюбил тебя, как только увидел. Я понимаю, что срок нашего знакомства слишком короток, но и время, в котором мы встретились особенное! Знаешь, ты та, с которой я хочу пройти всю свою жизнь! - Светлячок смущённо поднялась. - Милая, любимая, я прошу твоей руки и отдаю тебе моё сердце! Ты станешь моей женой?
- Упс! - только и смог прошептать я.
- Иван! Ванюша! - слёзы брызнули из зелёных глаз Светлячка. - Я согласна!
Но вот за что я получил кулачок под ребра, так и не понял! Как оказалось, это было не всё. Сговорились они, что-ли! Танюша получила предложение от Антона вместе с огромным букетом тех же белых цветов. Она ответила согласием, но без слёз.
- Похоже, хлопцы, всю ночь, по посёлку шарились! - высказал я своё предположение Солнышку. - Да за что?! - опять этот пресловутый кулачок.
- Командир! - похоже ко мне обращаются. - Благослови!
Вот так негадано-нежданно мне пришлось исполнять функции Загса. Тут на подмогу пришёл Дмитрий Семёныч: - Дети мои, а я могу так говорить, в силу возраста, да и по вере! Хоть мне и не почину, но я знаю, как провести обряд венчания. Предлагаю посетить церковь Важинскую, что б всё по-настоящему было.
Предложение было встречено с восторгом и волнением. Невесты побежали прихорашиваться, подружки тоже, поднялась до боли знакомая суета.
Глядя на эту суматоху, я задумался: - А как же мы с Ольгой с точки зрения церкви? Я люблю её. Люблю с восемнадцати лет и в тоже время, всего десять дней. Я сплю с ней. Она моё всё! Но! Есть моя любимая настоящая жена! И мы не разведены, да и вряд ли развелись бы, двоеженство получается.
Словно почувствовав моё состояние, Солнышко подошла, прислонилась ко мне и прошептала: - У нас уже всё лучшее случилось!
Мне оставалось только поцеловать в ответ доверчиво прижавшуюся ко мне Ольгу и объявить выходной по случаю венчания рабов божьих!
Кортеж из трёх автомобилей украшенный невесть откуда взявшимися ленточками остановился у ворот старинной церкви воскресения Христа. Вокруг стояла торжественная тишина. Очень колоритно выглядели невесты! В красивых платьях, успевшие сделать прически и с автоматами за спиной. Дед Дима отлучился на несколько минут, вернулся с ключом, открыл ворота, попутно пояснив, что совсем недавно служил здесь старостой. Следом за ним мы вошли в полумрак храма. В свечной лавке набрали свечей. Зажгли их от лампадки, которую разжёг дед, крестясь и шепча молитвы. По очереди поставили свечи за упокой душ. Затем все разошлись поставить свечи за здравие. В какой-то момент я почувствовал неясную тревогу. Оглянулся вокруг и остановил свой взгляд на Солнышке. Она всё ещё стояла у кануна, держа свечу и глядя на пламя. Лицо её побледнело, руки едва различимо тряслись. Наконец, с видимым усилием она поставила свечу. Перекрестилась, резко отвернулась и направилась к иконе Николая Чудотворца.
Между тем дед Дима начал обряд. Под молитвенный речитатив, подошла Ольга, взяла под руку.
- Ты что-то видела? - шепотом спросил я.
- Да! Но лучше обсудить это позже, хорошо?
- Ладушки.
После обряда, когда мы вышли из церкви, кто-то вспомнил об обычае переносить невесту на руках через мост. Парни с честью выдержали это испытание, форсировав мост через Важинку.
Дома, молодожены под руководством Ольги занялись праздничным обедом, нещадно эксплуатируя Романа. Лёлик с дедом пошли рвать траву, кормить кроликов и кур. Занозка настояла на продолжении покраски её машины. Пришлось пойти на поводу у этой настойчивой девочки. Эх, не зря её мама так называла. Но прежде, чем заняться круизёром я, выкатил на белый свет, покрашенный кемпер. Не знаю кому как, а по мне так очень прилично получилось! На освободившееся место загнал «красавчика».
Занозка быстро переняла опыт покраски лаком и выдворила учителя из гаража. Тут же меня перехватила Солнышко и нам, наконец, удалось остаться наедине.
- Рассказывай, не томи душу! - сразу потребовал я.
- Видела смерть!
- Так! А поподробней.
Она некоторое время молчала, собираясь духом.
- Три микроавтобуса миновали длинный мост, попали в засаду. Их заблокировали в узком коридоре из разбитых машин. Люди, окружившие их, что-то требовали, угрожали оружием! С первого автобуса начали стрелять. Вдруг обшивка автобуса стала превращаться в решето. Шесть человек, из них две женщины были расстреляны. Я смотрела на это, как бы изнутри салона. Страшно! Страшно видеть, как разрывается плоть!
- Успокойся! - я прижал к себе готовую разрыдаться Ольгу. Она сделала над собой усилие, отстранилась от меня: - Сейчас всё пройдет! Я не знаю место, где это произошло, но наверно это оживленная трасса. Машин много!
- Интересно, это напрямую связано с нашими планами или коснётся вскользь? - у меня не было даже в мыслях, ставить под сомнение Ольгины слова.
- Не знаю, - пожала она плечами.
- Что ж будем готовиться к худшему раскладу. Не так много мостов на трассе и не по одному через реку. Думаю, завтра надо всё рассказать ребятам. Не будем сегодня портить праздник грустными размышлениями.
До нас донёсся запах дыма от разжигаемого мангала, а меня вдруг осенило: - Слушай Солнце, у нас огромный косяк!
- Чего?! - удивилась она.
- Что за свадьба без колец!
- Точно! Но попрошу заметить, это не наш косяк!
Заявив народу, что отлучимся минут на сорок, прыгнули в «горбунка» и поторопились в город, оставив недоумевающую публику гадать, куда наша парочка так неожиданно сорвались. Магазин под названием «Первый ювелирный» пал под натиском ломика за пять минут. Как заправские грабители, мы доставали лотки с обручальными кольцами и аккуратно укладывали в прихваченные из дома чёрные мешки для мусора.
- Дорогой, подари мне это колечко! - с жалобной миной на лице и умоляющим голосом попросила Ольга.
- Пожалуйста, дорогая!
- О, твоя щедрость не знает границ, дорогой! Тогда я ещё цепочку, э-мм…, вот эту, возьму.
- Конечно, бери, дорогая!
Незаметно для себя, мы обчистили половину витрин. Погрузив награбленное, двинулись домой. Когда миновали ГЭС, вышли на связь.
- Ждём, стол почти готов! - ответили нам.
Хоть погода была прохладной, стол, тем не менее, был накрыт в беседке, поближе к мангалу. Антон колдовал над шашлыками, Иван носился с блюдами из дома до беседки. Наконец все уселись за стол. Функции тамады возложили на меня.
- Дорогие молодожены! Вы решили связать себя узами Гименея. Сделали серьезный шаг в непростое и непонятное время. Это правильное решение. Теперь как никогда нужна любовь! Любовь и поддержка любящего человека. Пусть у вас нет торжественной церемонии, лимузинов, шикарных платьев и костюмов. Нет банкетного зала в ресторане. Это не главное! Главное друг у друга есть вы! Идите по жизни вместе, оберегая друг друга. Рожайте детей! Горько!
- Горько! - поддержали остальные.
Выпили, закусили.
- А теперь, - продолжил я, - мы с Олей исправим упущение новоявленных мужей. Ночью бегать по поселку цветы и шампанское тырить у них фантазии хватило, а вот чтобы приобрести самый важный атрибут свадьбы, нет! Как только девчонки согласились на такую аферу?! Солнышко, доставай!
Гордой походкой Ольга дошла до «Горбунка», выбрала нужный пакет. Соблюдая интригу, она вернулась медленным шагом, неся на вытянутых руках чёрный мешок прямоугольной формы. Я поднялся, помог достать лотки с кольцами.
- Выбирайте!
Мы с Ольгой оказались зацелованы невестами, руки нам пожали женихи, а Лёлик потребовала себе колечко с камушком. Солнышко ещё раз сходила до машины, за оставшимися лотками. Девичий базар долго не мог утихнуть, так что мы в чисто мужской компании продолжали отмечать столь знаменательное событие. Затем Дмитрий Семёныч попросил показать наш арсенал. Увиденное его впечатлило: - Ты что, с кем-то воевать собрался?
- Да как сказать, нас не трогают, мы не огрызаемся. Только вот после катастрофы у некоторых кукушка съезжает. Мы уже трёх гоблинов встретили. Один, ладно в психушке по жизни сидел, похоже. А вот второй в господина играть решил, гаремом обзавестись. Это он маму Занозки до смерти забил. Третий тоже, решил девушками разжиться, а как засекли его, предложил поделить их пополам. Так что, дядь Дим, жизненно важно теперь уметь стрелять, что б за себя постоять. Особенно девчонкам.
- Спорить не буду, прав ты на все сто! Но мне кажется, ты не всё договариваешь, - он посмотрел на меня своими проницательными глазами.
- А вот тут ты прав! - и я во всех подробностях рассказал про Ольгины видения и её предчувствие опасности в отношении Лёлика.
Видение с расстрелом машин озадачили его: - Ты точно решил перебираться на юг?
- Да. Зимой здесь будет трудно. Ладно, одну зиму протянем, на продуктах из магазина, а потом. Картошка, репа и свекла. Животных домашних поймаем, а кормить чем. Из фруктов только яблоки и сливы кислые, да и те замерзают порой. А снег, морозы! Мне думается надо ехать. Земля там плодородная, урожай растет как на дрожжах. Ещё один фактор, горючее для техники. Оно не вечно. А там терминалы нефтеналивные есть, сами сможем из нефти солярку гнать, или же рапс на биотопливо выращивать. Ну, это так, мысли вслух. Выжившие люди, тоже на юг потянуться, так что, надо успеть землю застолбить.
Дед задумался, машинально разбирая ПК.
- Вас я, погоняю и обучу азам. Но как вы действовать будете, попав в передрягу? В этом деле опыт нужен, боевой. Перебьют вас всех. Девчонок снасильничают, они ж все красавицы, лакомая добыча.
- Думаю ехать второстепенными дорогами.
- Ха, а там мостов нет! Короче, хотел здесь помереть, а придётся с вами ехать! Тряхну напоследок стариной.
- Семёныч, а ты где служил?
- Разведка, брат, боевая разведка.
Мы вернулись к столу, к свежей порции шашлыков. Выпили под горячее. От разговора с дедом в душе проснулся червячок. Сначала потихоньку, а потом всё сильнее он грыз мою душу. Правильно ли я поступаю? Насколько рискованное дело я замышляю? Имею ли я право рисковать людьми, которые мне доверяют? Что нас ждет на новом месте? Море вопросов!
Хотя алкоголя было выпито не много, все возбужденно разговаривали, смеялись. Веселящаяся молодежь решила, потанцевать, включили музыку громче. Раскрасневшаяся Ольга пригласила меня на танец.
- Наш первый танец в совместной жизни! - прошептала она мне на ухо.
А меня настойчиво прессовал червяк: - А если она погибнет, что тогда ты петь будешь?
Солнышко прижалась ко мне: - Ты что, такой напряженный?
- Думаю. Думаю, о нас с тобой.
- Хи-хи, это правильно!


Рецензии