Бывшая...

БЫВШАЯ...

- Ты завтра работаешь?
- Нет. Новый год. Праздники, каникулы...
- И так денег нет, а тут ещё эти каникулы... Может тебе работу сменить?
- Если только на директора совхоза... В нашей деревне половина мужиков без работы ходят, а ты хочешь, чтобы я - пенсионер - что-то лучшее нашёл?... Хорошо ещё, что из сторожей не гонят... Так-то: подтянем животы и будем ждать, когда... А!... Ни хрена хорошего не будет... Сходи лучше в магазин - возьми бутылочку на "карандаш". Там Лена Бородина сегодня на смене - не откажет.
- Сколько можно пьянствовать... Ладно, схожу... Да: жизнь пошла...
- Ну что: получилось?
- Да. Слушай что скажу... У Ленки в Питере дочка живёт и пишет, что у них кругом объявления наклеены, что требуются кондуктора в трамваи и автобусы. И зарплата приличная... Может рискнуть? Съезди. Хоть денег подзаработаешь...
- Хм... А как вы тут?
- А что мы?... Переживём. В долг пока брать будем... Или оставь свою карточку пенсионную. На твою пенсию проживём.
- А я там до первой зарплаты х... сосать буду?
- Ну твою сейчас пенсию напополам разделим. Тебе пока хватит там... Общежитие, говорят, бесплатное. А потом: деньги пойдут - и нам пошлёшь, и тебе останется на жизнь.
- А если я там загуляю?... Не боишься, что там и останусь?... Ты же мою натуру знаешь. Есть у меня ещё порох в пороховницах.
- Ой, да кому ты, пенсионер, там нужен... Да если и помочишь "кончик" иногда - не убудет. Знаю, что ты любишь это дело... Но деньги будут в семье... Так что?
- Хорошо, уговорила... Собирай  вещи в дорогу. Да много не складывай - на светские приёмы ходить не буду...

ТРИ ДНЯ СПУСТЯ.
                - Вот вам направление в трамвайный парк номер три. После всех дел  в кадровом отделе парка, вернётесь к нам - получите направление в общежитие. Вам всё понятно?
- Почти... Только где я эти дни жить буду? На вокзале? На гостиницу у меня денег нет.
- Но это уже ваша забота. Мы селим в общежитие только после полного оформления. Такие у нас правила... Так что: извините...
- Понятно...
РОВНО ЧЕРЕЗ ДЕВЯТЬ МИНУТ.

- Мужчина, сигаретой не угостите?
- Угощу. Курите на здоровье.
- Спасибо... А скажите: вы тоже на работу устраиваетесь?
- Да. Кондуктором в пятый трамвайный...
- И я туда же... И тоже, кондуктором... А как вас зовут?... Меня - Светлана.
- Очень приятно. Антон.
- А вы откуда приехали?
- Почему откуда? А если я живу здесь?
- Не смешите... Местные на такую должность особо не стремятся. Здесь кондукторами работают, в основном, приезжие... Антон, а вы где остановились?
- Нигде. У меня нет здесь родственников... Придётся, до окончания оформления, на вокзале кантоваться...
- Зачем, Антон... Ввиду того, что я не первый раз сюда приезжаю, у меня есть знакомые администраторы в "общагах". Даже денег не надо платить... Так: чисто символично. Да я вам помогу деньгами...  Что? Согласны?
- Согласен... Только, Света, давайте на "ты"?
- Не вопрос... Ну что: на метро?
- Да, конечно. Какой уж разговор, Светлана...
ЧЕРЕЗ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА.
                - Вот, я обо всём договорилась: пока своей "общаги" не будет поживёте в этой комнате... Тут ещё три мужика живут, но они приехали хорошо подзаработать, поэтому почти всё время на работе. Приходят часа на четыре - и всё. Вы их не стесняйтесь - они "нелегалы": сами всего бояться... Ну вот: располагайтесь, отдыхайте.
- А вы?
- Да я здесь же. Только этажом выше.
- Так может... посидим, побеседуем... У меня бутылка пива есть.
- Ну-у, пиво... Можно и по "пять капель".
- Согласен. Я схожу. Насколько я понял: магазин рядом.
- Не надо  никуда ходить - у меня есть... Так, Антон, ты располагайся, а я сейчас всё принесу... Я быстро...

ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ СПУСТЯ.
                - Ну, давайте, говорите тост, господин Антон.
- И опять на "вы", госпожа Света?... Ладно: мой тост будет краток, как всё гениальное. Итак: выпьем за те три вещи, которые больше всего нужны человеку - здоровье, деньги и удача.
- А за Любовь?
- Я уже не верю в Любовь... Когда мне было пятнадцать или двадцать, то любовь пылала во мне. Точнее: не любовь, а страсть... А сейчас... Привычка, семейные отношения...
- А вы давно женаты?
- Два раза. Первый, когда мне было 22. Прожили вместе пятнадцать лет. Нажили двух дочерей. Потом... Потом появилась молодая незамужняя женщина. Она  на четырнадцать лет младше меня... Увлекла меня, скорее всего, половой жизнью... Я официально развёлся и мы поженились. Хотя, её мать и брат были против... Но, как-то прожили. Относительно долго. Летом будет 25 лет нашей свадьбе... У нас трое детей... Давай, Света, выпьем за нас: каждый за себя. Молча...
- Хорошо.
- А ты?... Хотя, если не хочешь, то не надо. Я - не любопытный.
- Почему? Скажу... С мужем мы развелись давно. Есть сын. Двадцать один год. Мучаюсь с ним, конечно... Работать не хочет по-человечески. Так: прыгает с места на место... Есть любовник. Правда он старше меня на двадцать лет, но помогает деньгами, иногда... Вот почему я и приезжаю сюда... У нас тоже можно кондуктором работать. Но там: 15-20, а здесь, даже работая только в своём графике, 25-30... А цены... Я бы сказала, что одинаковы. Что у нас, что здесь... Ладно, Антон, я пойду отдыхать. Я очень редко выпиваю... Думаю, что ещё встретимся.
- А куда мы денемся с подводной лодки... А насчёт выпивки, то тут... Мы - непьющие люди, но наши стаканы стоят на запасном пути.
- Ладно: спокойной ночи...

РОВНО ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА.
- Здравствуй, Света... Как живёте - можете?
- Ой... Здравствуйте, Антон... Как живу? Да всё так же: работа, работа и ещё раз - работа... А между сменами: спать и спать... А как у тебя дела?
- Хорошо... Слишком с работой не перенапрягаюсь. Живу...
- Семье-то помогаете деньгами. Всё же, у вас там дети...
- Помогаю иногда. У них моя пенсионная карточка. Так что: вся пенсия остаётся у них.
- Понятно... Да, что-то вас в общежитии не видно, девчонки говорят. Вы в другое, что ли, переехали?
- Нет. Я теперь комнату снимаю.
- Где?
- Да здесь, недалеко от парка. На Каменноостровском... Ну почти на Австрийской площади.
- Какой ты молодец, Антон... Теперь тебе до парка пять минут ходьбы?
- Девять. Специально засекал...
- Хорошо, конечно...
- Света... Переезжайте ко мне. Места хватит. У меня в комнате такая шикарная кровать. Четверо поместятся. Ей-богу.
- И сколько вы платите за комнату?
- Пятнадцать...
- Ну, для Питера это нормально... Значит, говорите: девять минут... Но на одной кровати...
- Света, я - не сексуальный маньяк... Умею сдерживать себя... И у меня два одеяла... Я не настаиваю, я предлагаю. Решать вам...
- Хорошо. Я подумаю... Всё, Антон, мне надо бежать: через десять минут выезд.
- Удачи и денег побольше.
- Спасибо...

ПРОШЛО ДВА ДНЯ.
- Алло... Антон, здравствуйте... Да, это я - Света... Что?... Нет, всё хорошо... Я звоню насчёт вашего предложения... Я согласна на переезд... Ну... Видимо, созрела... Да, у меня сегодня "21". Я заканчиваю в половину первого... Встретите меня?... Хорошо, до встречи...

ЧЕРЕЗ ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА.
- Хорошая комната... Телевизор, холодильник... Хм, на самом деле, кровать шикарная... Ладно: отвернись. Я устала сегодня: две смены, всё же... Сейчас душ приму и спать... Завтра хоть вторая... И, Антон, точно ночью приставать не будешь?
- Решили этот вопрос, кажется.
- Не сердись... Ты, всё же, полгода дома не был... Всё-всё: молчу...

УТРОМ.
- Да, я слушаю... Что?... Тоня, ну у меня вторая сегодня... Больше никого нет, что ли?... Вот-вот: это и есть минус близкого проживания... Хорошо. Во сколько выезд. Через сорок минут... Бардак, госпожа Антонина. Вот что скажу... Света?... А при чём здесь я?... И откуда вы всё знаете?... Хорошо, погоди минутку...  Света... Света, проснись. Проснись, говорю!
- Антон... Ну что опять?... Что, уже на работу пора?
- Тоня звонит. На, возьми телефон...
- Да, я слушаю... Сейчас?... На "32-м". Ну хорошо. Согласна... Откуда Тонька узнала, что мы вместе?
- Вот у неё и спросишь. Поднимайся.
- Дай халат, пожалуйста.
- Где он?
- Ай... Ладно, не маленький. Думаю, голых девок видел...
- Приходилось.

СОРОК  ТРИ ДНЯ  СПУСТЯ.
- Ты чего сегодня такая хмурая?
- Я сегодня заявление на расчёт подала... Домой уезжаю.
- Не понял... Почему? Что случилось?
- Ничего. Просто уезжаю и - всё!... И не уговаривай меня. Не уговаривай!... Да и что я?... У тебя жена. У тебя дети. У тебя своя семья, у меня - своя... Я не собираюсь разбивать твою семейную жизнь... Всё! Спать хочу!

ПРОШЛО ЕЩЁ ПЯТНАДЦАТЬ ДНЕЙ.
- Ну вот: вещи собраны, с девчонками простилась... Ты завтра меня до вокзала проводишь?
- Да... У меня бутылка вина есть. Может, выпьем за отъезд?
- Ты пей, если хочешь. Я не хочу... Устала я... Пойду баиньки...
- Отвернутся?
- Да не надо. Ну их эти приличия... Антон.
- Да.
- Иди ко мне.
- Но...
- Иди. Хватит приличий. Я тебя очень хочу... Очень!...

РОВНО ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ.
- Алло. Да, Оля, слушаю... Что?! Когда?... Хорошо... Да-да, конечно...  Ну, всё. Всё понял...  ... Здравствуй, жена... Мама сегодня... умерла... Похороны 31-го. Приезжай... Что, значит, "нет"? Какое приглашение? Это же не свадьба!... Ты с ума сошла?!... К сестре собралась?... А отложить нельзя?!... Да и хрен с тобой... Что? С кем я тут живу?!... С кем хочу - с тем и живу!... Да-да! Трахаюсь, ежедневно, со всеми сразу!... Да! Е..усь!...  Да,да,да!...  Пи..да ты, нестроевая!... Всё!!!

ЧЕРЕЗ ПОЛОВИНУ МЕСЯЦА.
- Здравствуй, Антон... Что-то тебя долго видно не было. Уезжал куда?
- Да... У меня мама умерла полмесяца назад.
- Ой, извини. Я не знала...
- Ладно. Пошли, покурим... Маша, ты во сколько сегодня заканчиваешь?
- Рано. Я сегодня на первой "тридцатке". В одиннадцать уже всё... Только пока со "Ржевки" доберёшься...
- Ладно. Понял. У меня "шестёрка"... Давай, встретимся... Посмотришь где я живу... Бутылочку возьмём. А то и маму помянуть не с кем... Хорошо?
- Да-да... В два часа, в диспетчерской.
- Договорились.

ПЯТНАДЦАТЬ ЧАСОВ СПУСТЯ.
- Вот так-то... Ну что: похороны - как похороны. Ничего нового в этом нет... Потом поминки... Тётка приехала, двоюродные братья из Северодвинска. Даже первая жена и то приехала... Стыдно только было, что моя нынешняя жена не приехала. Пришлось отговариваться, что, мол, приболела, да, что дом не на кого оставить... Хотя, все и так поняли: почему...  И я потом так расстроился, что в тот же день купил билет на поезд и уехал... Ладно: время уже позднее...  Давай ещё по-граммульке и... У меня завтра выезд в пять утра... Тебя до метро проводить? Или на 49-м поедешь?
- Не надо, не провожай, сама доберусь... Отдыхай... Хотя... Антон, можно я у тебя переночую? Что мотаться туда-сюда. У меня тоже выезд в пять пятнадцать.
- Ну и что ты молчала? Конечно, оставайся. Сама видишь: места на четверых хватит. А если поперёк, то и на шестерых. Тогда, может ещё за одной сходить?
- Далеко?
- Не поверишь: прямо у арки. Всё хочу с девчонками договориться: я с балкона им деньги в корзинке на верёвочке, они мне - бутылочку... Ладно: я быстро...

ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ.
- Ой, Антон!... Здравствуй. Ты, тоже, со смены?
- Да... И как жизнь?
- А, всё по-прежнему, и всё по голове... Устала... Надоело всё. Домой бы уехать. Но здесь деньги. А у мамы пенсия маленькая, да и на лекарства много уходит. У дочери с работой не ладится. Да и внук растёт... а так бы давно: на самолёт и...  Зайдём после работы в бар. Водки хочу...
- А зачем в бар?... Пошли ко мне. Всё дешевле будет.
- Да как-то неудобно. Скажут ещё, что "клеюсь" к тебе.
- Пусть говорят. Мне, лично, глубоко плевать на все эти разговоры.
- Светлана-то звонит? Обратно не собирается?
- Ну, звонит, иногда. Но, не собирается... Болеет, говорит. И климат ей, питерский, не по душе... Ну что: решилась?
- Да.

- Ой, скорее бы выходной. Устал. Чёрт с ними с деньгами. Надо отоспаться.
- Угу... Ну что? Я поехала?
- Ты хочешь куда-то плестись на ночь глядя?
- Хочешь... правду скажу? Сердится не будешь?...  ...  Я очень рада, что Света не вернётся. Она мне мешала всё это время. Я так хотела быть с тобой... Я, после развода, двадцать лет ни к одному мужику не подходила. Просто замкнулась... А ты меня разбудил как только я увидела тебя... Но не хотела мешать вашим отношениям со Светой. Всё же, в какой-то мере, дружили... И тогда, когда я осталась ночевать, мне так хотелось тебя обнять... Я думала, что не выдержу и... И просто изнасилую тебя... Я пошла, душ приму...

ПРОШЁЛ МЕСЯЦ.
- Алло... Да, слушаю... Здравствуй...  Да, я понял, что у вас всё хорошо... Как я?... Ну, говори. Что случилось?... И что?... На развод?... Подавай. Дело хозяйское... Я говорю: препятствовать не буду!... Всё!... Да,да, я... всё... понял!

ЧЕРЕЗ ТРИ ЧАСА.
- Блин, как я устала сегодня... Чайник поставь, будь добр... Как у тебя дела?
- Жена звонила... На развод подаёт...
- Из-за меня?
- Частично. В основном: за связь со Светой.
- Кто-то "накапал"?
- Да. Хватает у нас тех, кому хорошо, когда другим плохо... Ну и ладно. Я, особо, и  не расстраиваюсь. Всё равно, жизни бы вместе уже бы не было. Одно то, что она не приехала на похороны мамы... Я никогда ей этого не прощу... "Меня никто не приглашал"... Ладно... Так, я пошёл чайник поставлю. Иди в душ. А я, наверное, в магазин спущусь... Противно на душе... Всё же 25 лет вместе прожили... Ладно! Всё! Закрыли тему...

ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ.
- Маша, ты чего? Что случилось?
- Дочь звонила. Маме плохо... Я заявление на расчёт подала. Обещали завтра всё сделать... Я домой еду... Поедешь со мной?... Я теперь не смогу уже без тебя...
- Да, поеду... Что мне теперь: парень холостой. Сам себе хозяин.
- А что: развели?
- Да. Вчера ещё секретарша суда звонила: мол, может вам ещё месяц дать подумать? Я ответил: нет. Лучше сразу. Да и сколько можно думать.
- Значит: едем?
- Да!




               


Рецензии