Рождественский пост

 3 декабря 2018 года.


 Исповедь.

На душе непроходящая тоска и это не жалоба и не жалость к себе, а данность, с которой справиться нет сил и возможности в силу некоторых причин.
Жертвенность во имя чего - то  или кого-то , имеет ли она право на существование. Право не имеет, но имеет место быть. Пытаюсь с этим бороться, справляться.
 Встала, вышла, хлопнула дверью – это у меня не получается.  Пробовала ,но ловили на жалость.
Происходит переоценка и переосмысление всей жизни и , увы  не в мою пользу. Все бытовые житейские проблемы где-то на другом плане. Во-первых, почти все решаемые, а если нет, то не важные.
Пыталась отвлечь себя  творчеством: готовила, шила, рисовала - хватало  ненадолго.  Еще одно платье, картина, поделка, а уж на пирог давно никого не заманишь. Не те времена.
 Проблемы в душе.

Выхожу ну улицу, а  порывы ветра пригоршнями бросают в лицо колючие снежинки. Фонарь в конце переулка  тускло мерцает. Усилием воли преодолеваю свое нежелание или вернее лень. Для прекращения  внутреннего сопротивления, вспомнила самый лучший прием:- ЧИТАТЬ МОЛИТВУ.

Который раз повторяю  Отче наш, и преодолеваю расстояние от дома до храма. Не далеко совсем,  но только ноги редко идут  по этой дороге. Всегда находятся более «важные «причины.

Третий день Рождественского поста пришелся на Михайлов день. Праздник, народу много,  большая очередь на исповедь .
Вчера исповедалась, сейчас могу признаться в том, что меня отвлекали  рассуждения по поводу  поступков и суждений близких мне людей, то бишь , осуждение их. Внутренний монолог порой  трудно было  остановить,  и я поняла, что это надо признать, как свой  грех и  исповедалась в нем.
 Но сегодня вновь появилось это желание. Встала в очередь и мысленно готовлюсь, вспоминаю, что сказать.
Батюшка другой, не тот, что был вчера, который безучастно присутствовал в процессе. Он задавал мне встречные вопросы, на что я в замешательстве, не сразу была готова ответить. Ступор случился от осознания того, что исповедуюсь я перед Богом , но стою то я перед священником ,который  вопросы эти задает.

- Сверху, под самым куполом, кто-то сидел  вполоборота ко мне и с благожелательным видом, тем не менее,   сказал:
- Плохо стало, пришла, а когда хорошо было, не вспоминала меня?
-Ладно, не в обиду сказано, продолжай-

Я продолжала говорить с батюшкой, краем своего сознания, понимая, что говорю с Ним ,с  тем  кто Выше.
Служба подходила к концу, очередь на исповедь разделилась,  потому  как отец Александр надолго меня задержал, наводящими вопросами  вытягивая из меня еще большие признания. Чем больше я доставала из себя ,тем легче становилось на душе, слезы катились по щекам, а священник все мня не отпускал.
-Я понимаю, что когда делала что-то не так,  не спрашивала у Бога, - правильно или нет, а теперь, прошу у него  помощи  -
Вновь смотрю вверх,-  а там уже никого, и на душе стало легко.
Обратную  дорогу  домой по хрустящему новому снегу, пролетела  почти вприпрыжку.
Р.S.
От батюшки разило перегаром, я пытаюсь отогнать от себя эту мысль. Первые слова ,которые приходят :ПОСТ,ГРЕХ.
Ненужные мне рассуждения назойливо  лезут в голову.  Как вновь не допустить осуждение в очищенные закрома души , не делать ненужных выводов. 
 Ответ не заставил себя ждать:- Если слушать на трезвую голову то, что вы творите,  -  с ума сойти можно.


Рецензии
Это точно. Очень многие священника держат вместо жилетки, в которую ходят плакаться каждую неделю. И это всё надо выдержать и не свихнуться. Всех благ!

Георгиевна   02.05.2019 00:04     Заявить о нарушении