О потерянном мальчике

Этот день не предвещал ничего необычного. Я, как и всегда, проснувшись и совершив все утренние процедуры, собирался на работу. За окном приветливо светило солнце и обещало приятную погоду...
Проходя по привычному маршруту, я в сотый раз любовался красотами родного города. В нем было все, как и в моем ранее детстве: стройные ряды многоэтажек, как и прежде, соседствовали с убогими двухэтажными постройкам. Возле них простирался небольшой парк, откуда дуновения ветра приносили чудесные запахи, будь то нежный аромат цветущей дикой вишни и сладкий запах прелой листвы...
Моя тропинка проходила через этот парк. Каждое утро, проходя по ней, я встречал на ней крепенького мальчугана, чумазого и всегда улыбающегося. Не могу сказать, что я питал любовь к милым оборванцам, но у меня закрепилось обыкновение угощать его конфетами л друга сладостям, и он зная это, ждал меня на этой самой тропке.
Каждый раз, совершая привычный маршрут, при виде этого ребенка мной овладевало чувство жалости и презрения... Я знал, что у него нет отца, и что его мать тяжело болеет. Поэтому каждое утро я заставлял себя перешагивать через чувство отвращения и с некоторой доли брезгливости протягивал ему очередное угощение, убеждая себя в очередной раз в том, что мальчуган не виноват в том, что оказался в таких жалких условиях.
Мысленно я часто обвинял его родителей в легкомысленности, что они, зародив ребенка, не смогли обеспечить ему достойную жизнь.
Моя жена отчаянно хотела родить. Мы достаточно давно состояли в браке и крепко стояли на ногах. Но Господь не посылал нам долгожданное дитя... Моя жена, отчаявшись, неоднократно предлагала мне усыновить ребенка из интерната, но мне претила мысль приютить дома "чужую ошибку", и чтобы избежать неприятных разговоров, частенько обвинял ее в бездетности...
Но сегодня, дойдя до конца тропинки, я вдруг осознал, что сегодня этот мальчик не пришел. Я обернулся и даже позвал его...Но не найдя его взглядом, я убрал заветный пакет в свой портфель и зашагал быстрее в сторону остановки.
Этим же вечером, возвращаясь домой, я снова вспомнил о мальчике. И не найдя его вновь, вопреки своим ожиданиям, я стал думать о нем... Весь вечер в голове крутилась мысль: "Почему же он не пришел?"
На следующее утро я проснулся раньше обычного и, не завтракая, отправился в парк... Я гулял по тропинке целых два часа в ожидании мальчика, но он так и не пришел... Впервые я опоздал на работу...
Странное чувство овладело моими мыслям. Я понимал, что мальчик не пришел неспроста. Но отчаянно не мог понять, почему это меня так волнует...
Этим же вечером я отправился на его поиски. Путем несложных расспросов, я смог найти дом, в котором он жил...
Это была одна из двухэтажек, возле которой стояло много людей. Все они с печальным видом говорили между собой. Подойдя к ним, я стал расспрашивать про этого мальчика... Стоявшие рядом женщины с грустью в голосе рассказали мне, что его маму сегодня похоронили, и что мальчика никто не видел со дня ее смерти. Так же они рассказали мне и о его матери, которую звали Верой Одинокой, которую все знали как очень приятную и добрую женщину.
Она приехала сюда жить к своей родной тете беременной, так как родители отвернулись от нее, узнав об этом факте. Она никогда не была замужем и никому не рассказывала об отце своего ребенка, кроме того, что он был ее однокурсником, и что она она была вынуждена бросить учебу...
Я был ошеломлён от услышанного и не знал, что делать. Но какое-то чувство мне подсказывало, что нужно ехать на кладбище...
Найти ее могилку было нетрудно, так как похоронили молодую женщину на окраине городского кладбища. Возле могилы я увидел плачущую пожилую женщину и направился к ней. Она стояла возле деревянного креста, на котором была приколота фотография. Мои ноги подкосились, когда я взглянул на это изображение, и земля стала исчезать из-под ног...
Я все вспомнил... Вместе с Вероникой мы учились в соседнем городе на очной форме обуч
любила меня и ни в чем не перечила.Я же на тот момент был слишком поверхностным для того, чтобы полюбить... А так как приходил к ней, лишь когда ее родителей не было дома, то я даже не был с ними знаком...
Спустя несколько месяцев мне это наскучило, и я как раз в тот момент повстречал свою будущую жену... Поэтому я был незаслуженно жесток с Вероникой, и резко оборвал с ней все связи. А спустя месяц она забрала свои документы из учебного заведения..
По моим щекам потекли слезы... Столько мыслей сплелось в моей голове... В ушах застучало... Параллельно с этим ее тетя рассказывала о своем пропавшем внуке и истории болезни племянницы... Но я ничего не слышал...
Не помня себя, я очутился в своей постели. Всю ночь мои глаза не смыкались. "Нужно найти его,"- лишь стучало в голове...
И я искал его. И ищу. Он так и не объявился...
Я потерял своего мальчика...


Рецензии