Эскиз времени

Зону окутал вечерний сумрак, холодный ветер, завывая, колыхал давно проржавевшие и не функционирующие телеантенны на крышах зданий армейских складов, где нашла свое пристанище группировка "Свобода".
Такие вечера "свободовцы" коротали либо в баре у Ганжи, либо торговались с местным оружейным фарцовщиком Скрягой, либо просто дрыхли. За все время я понял, что мое место обусловлено первым вариантом.
Обогрев себя стопкой местной ханки, я стоял у бара. Последнее время на складах никаких серьезных мероприятий не было около недели, мелкие рейды, патрули... Волокита для необстрелянных бойцов... Деньги заканчивались, да и самому хотелось влипнуть в передрягу.
На мою относительную радость в бар пожаловал Миклуха, преемник Лукаша, с явным расстройством на грязном и небритом лице. Он демонстративно положил руки на стойку бара и шарахнул по ней кулаком:
- Ганжа, ядрена-восемь! Беленькой плесни...
Не поворачивая головы, а топя взгляд в осадке водки, что всколыхнулась от удара Миклухи по столу, я спокойно спросил:
- Что Миклуха, опять Ленка отшила?
- Мэн, ты это брось... -опрокинув в себя стакан водки, Миклуха продолжил- ...Ленка сотый сон уже видит, новость слыхал? Нашу группу разведки кто-то порешал в темной лощине...
- Где? -переспросил я, подливая водку себе и собеседнику- чего наша мама-анархия забыла в тех степях?
Миклуха пронаблюдал за тем как я доливаю ему чарку, после чего продолжил:
- Сергеич, ты конечно калач тертый, да и репутация у тебя неплохая, но не обессудь... Я и так рискнул, сказав что их решили там...
Интересные новости... Вопросов было много и единственным выходом узнать ответы было взяться за расследование, да вот обычным свободовским рейдерам дела разведки не доверялись никогда.
Жаден же я был до этих всех историй таинственных...
На следующий день, по утреннему холодку я подошел к ангару, возле которого парни прогревали старенький ЗИЛ:
- Что, братчики, никак за провиантом на Кордон?
Водитель сразу же откликнулся и подошел ко мне, протягивая руку, которую я тут же пожал:
- Здоров, Турист! Да, вот отъезжаем сейчас...
Достав из нагрудного кармана, пачку сигарет, я вытянул из нее две сигареты, протянув вторую водиле. Сделав по затяжке, я незамедлительно перешел к делу:
- Братишка, место будет у тебя? Хоть на ящиках поеду - кровь из носу надо в лощину попасть...
Водитель немного поменьжевался,но отказать не смог:
- Ай, хрен с тобой, подброшу... Только до окраины, говорят обосновался там чудак один, режет всех кто на его территорию сунется. Пацанчики с Кордона мне рассказывали...
С каждым мигом все веселее. Немного не по себе становилось... Запрыгнув в кузов, обтянутый тентом, я сразу же почувствовал как ЗИЛ тронулся, началась тряска...
Всю дорогу окольной тропой было более менее спокойно, разве что ужасно швыряло на кочках. Сталкерская сеть пестрела давними сообщениями о гибели сталкера за сталкером в лощине. Один и тот же вид смерти... Колотые и режущие ранения, обезглавливание и все в таком духе. Я уже было пожалел о том, что подписался на эту вылазку.

Машина остановилась спустя полтора часа сумбурной дороги... Выпрыгнув из кузова, я снял АКМ с плеча, твердо сжав его в руках и, осмотревшись по сторонам, я тронулся в путь по извилистой тропе вглубь небольшого леса, за которым была лощина.
Спокойным шагом я шел вперед, детекторы движения и аномалий молчали, в радиоэфире тоже было молоко... Мои глаза искали любые странности, следы, гильзы... Ничего!
Выйдя из леса, я увидел как передо мной стелится небольшая поляна, по бокам от которой высокой стеной росли деревья. Аномальной активности не наблюдалось.
- Тихо... -прошептал я про себя, и вскинул автомат перед собой, взглянув в прикрепленный на "ласточкин хвост" ПСО.
Перекрестие прицела неторопливо ползло вдоль подножия лесной стены с левой стороны - чисто...
Поляна просматривалась лучше - тоже чисто...
Переведя перекрестие на подлесок с правой стороны, я неспешно повел прицел вдоль него, как вдруг за деревом кто-то шевельнулся. Кровь слегка застыла в жилах...
Я продолжал смотреть на подножие того дерева, за которым что-то было, и хотел было пустить туда пулю для небольшого куража, но тут оно вышло из-за дерева...
Оно было одето очень странно... Какой-то халат темно малинового цвета, широкие штаны как шаровары и кирзовые сапоги, а на голове был седой чуб, сползавший по лбу, застилая правый глаз... Лицо его было слабо видно. Он был как на ладони, любой сталкер видя что-то странное сначала стрелял, а потом задавал вопросы... Но мой палец застыл на крючке.
Перекрестие ПСО смотрело точно в силуэт, но мозг не мог отдать команду указательному пальцу... Оно шло вдоль леса, не решаясь выйти на поляну, и вот в прицел я отчетливо видел его... Очень пожилого старика, его глаза были сомкнуты от морщин, нос напоминал иссохшую корягу, рельеф на  его лбу напоминал меха от гармони, а носогубные складки опускали углы его губ довольно низко. Он был похож на казака... Чего-чего, а таких маскарадов в Зоне отродясь не видал!
На поясе его висела каленая сабля, которую приближаясь ко мне он начал вытягивать из ножен, я чувствовал, что сил держать автомат больше нет... Я без всяких размышлений отпустил его и он рухнул на землю... Я стоял как вкопанный не в силах пошевелиться.
Он стоял вблизи меня, я видел каждый элемент его одежды... Невольно я вспоминал, как бы это глупо не звучало, историю школьного курса...
- Ти чиїх будеш? -заговорил он со мной на чистом украинском.
За его поясом висел самодельный деревянный шестопер, что носили гетманы в качестве символа своего статуса. Даже если это был психопат, а не проделки Зоны общаться с ним стоило как подобает:
- Так... С Киева пан Гетьман! До друга йду, хутiр у нього там... -показав в противоположную сторону лощины отвечал я.
- Нэма больше хутiра тама! Сожгли все проклятые ляхи! -старик убрал руку с сабли что уже облегчило мою циркуляцию крови по организму- и друга твоего нет!
- Пан, прости дерзость мою, а ты как здесь? Слыхал столько народу здесь полегло... -происходящее стирало границы реальности... Я уже сам надеялся, что это проделки очередного косяка, что мне впарил Ганжа.
- Да прутся тут ляхи... А так мы все здесь! -старик оттолкнул меня от подножия леса, не выходя за его пределы, ремень автомата зацепился за мой берец, и я успел подобрать его, как только тело вновь начало слушаться- Все здесь! -повторял старик, и мой взор увидел как из-за его спины выходит контролер... Но пси-удара я не ощутил как от остальных псионических мутантов. Тварь повторяла слова старика:
- МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ!
Контролер шагал вдоль подножия леса, не выходя на поляну. Из-за его спины вышел солдат в советской форме, наперевес он держал старую винтовку мосина:
- За что вы так с нами? -солдат повторял действия своих предшественников. Они будто окружали меня, не выходя из этого чертового леса...
Из-за спины солдата вышла девушка, одетая в белую украинскую вышиванку, на ее голове был сплетен венок, босая она шагала по траве опять не выходя из леса... Глаза ее были красными от слез, девушка рыдала наперебой и повторяла:
- Столько детей... Не родилось... Столько погибло... Вы... Перестаньте!
Я рухнул на колени посреди поляны, мое дыхание сбилось... Схватив голову руками, мои губы тряслись, а зубы стучали...
Из-за девушки вышел мужчина в примитивной химзащите со свинцовым листом, висящим на шее закрывая грудь:
- К чему это... К чему!? -вопил он сквозь противогаз- Из-за вас ублюдки... Из-за вас... -он сорвал противогаз, и я увидел его лицо... Оно было в сильных язвах, бровей не было... Как и волос в принципе... Это был ликвидатор, один из тех многих, что устраняли катастрофу на АЭС...
На опушку леса, из глубины стали выходить и другие лица... И ни одно из них не решалось выйти на поляну, где я, снова уронив калаш, впал в ужасную панику... Впервые мне было страшно...
- Эта земля вдоволь настрадалась... -говорили они все в один голос- оставьте ее... Оставьте!
От давящей обстановки, я вскрикнул, зажмурившись... После того как я прекратил свой вопль, настала тишина... Открыв глаза я осмотрелся по сторонам: светило солнце, рядом лежал автомат, а позади, неожиданно для меня, горел костер, в котором грелась тушенка.
- Сергеич, ядрена-восемь... Ну ты и напугал нас! -сказал Миклуха, спросонья усаживаясь рядом.
- Проснулись? -сзади подошел еще один свободовец с грудой веток, которые он бросил рядом со мной- давайте жрать, а то в разведку то пошли, а толкового еще ничего не нашли...
"Что?!" -откликнулся внутренний голос, после того как на плечах парней я увидел шевроны разведчиков Свободы...
- Сергеич, подай ветку, тушняк достану... -обратился ко мне Миклуха.
Едва я повернулся к груде веток, как среди них мне в глаза бросился...
...Деревенный шестопер гетмана...


Рецензии