Вагнерские сумерки богов 2

Возвращаясь к теме БУНКЕРОВ,  хочется проследить, что загоняет в них  властителей?
 Какое- то время я интересовалась  «Черной магией Гитлера», читала различные сборники реалистической фантастики. И обратила внимание , что не контролируемая власть  развращает  не только  властителей, но и их  окружение. « Небожители»  постепенно привыкают к  вседозволенности.   Бесноватый Адольф , неудавшийся художник , нарисовал  в  своем  воображении безумную картину. Немцам предписывалось разрушать города  и фабрики, взрывать мосты,  поджигать вагоны. Разрушать и истреблять.  Пока ничего не останется! Эта  зловещая картина ложилась на мрачную музыку Вагнера. Причудливое безумие властителя  Люцифер  воплощал  в  реальность.  Утверждалось мнение, что « Потери никогда не могут быть слишком велики!» Гитлер был примером того, что случается, когда индивидуум, верящий в темные доктрины, оказывается  ,  в  конце концов,  в  бункере!
Этой темой занимались и ныне занимаются много политиков, историков писателей и журналистов.  Расскажу  о Юрии Щекочихине, безвременно ушедшего от нас, но  успевшего  сделать много полезных дел. Оставить после себя гражданскую публицистику и  книги, которые актуальны и сегодня. Свою журналистскую деятельность Юрий  Щекочихин начал в 17 лет , в конце  60-х, . в «оттепель»,работая в «Московском комсомольце». Потом перешел в «Комсомольскую правду».Возглавил клуб старшеклассников «Алый парус». Занимался вопросами подростковой преступности. И одним из первых в СССР обратил внимание общественности  на существование организованной преступности в стране. Стал вести отдел расследований в «Литературной газете». А с 1996 г. Работал заместителем главного редактора «Новой газеты». Являлся экспертом ООН по вопросам оргпреступности. Он постоянно находился на переднем крае борьбы.В 1989 избирался народным депутатом СССР, а с 1995 г. Являлся депутатом Госдумы второго созыва. В Госдуме Юрий  Петрович входит в состав фракции «Яблоко». Является членом Комитета по безопасности и Комиссии по борьбе с коррупцией в органах государственной власти.  Понятно, что Щекочихин держал «руку на пульсе». И в  1999 г. Издает книгу «Рабы ГБ.ХХ век Религия предательства».Как получилось, что ХХ век превратил миллионы людей в предателей?
А очень просто! Сначала объявили предательство доблестью. Вспомните пресловутого советского пионера Павлика Морозова. Имя юного предателя стало нарицательным.  Предательство становится государственной необходимостью, Потом его возводят в систему, а эта система становится настолько естественной, насколько естественны человеческие потребности.
За примерами далеко не буду ходить. Расскажу о себе.  Примерно, в конце  80-х или начале  90-х гг. мне довелось побывать в Венгрии с группой  наших журналистов. В небольшом городке, вблизи от границы по просьбе коллег, я  в православной церкви купила для них и для себя Библию на русском языке. Мне эта книга нужна была для работы в журнале «Наука и религия». Полистав первые страницы, я положила свою библию на верхнюю полку автобуса и задремала. Подъехали к границе. Пограничники, осмотрев наш автобус, спросили, чья Библия лежит на полке?  Я сказала: «Моя». И для большей убедительности  подчеркнула, мол какие вопросы книга не запрещенная и мы ее спокойно везем   в Москву. Слово»мы2коллеги пропустили мимо ушей. Никто меня не поддержал. А я не собиралась сдаваться, и тем более возвращать купленную книгу.   В  вмешался  разговор наш руководитель, настаивая. Чтобы я отдала пограничникам  Библию. Потому что в ней могут быть вставлены какие-то антисоветские фразы. Мне было странно это слышать., и неприятно видеть, как трусливо ведут себя взрослые мужчины. Припрятав свои  Библии , им было совершенно безразлично. Что я теряю свою нужную мне для работы книгу. Но я не сдавалась! Затеяла долгий и  бесполезный спор. Все равно Библию отобрали. На час задержала выезд автобуса.  Все выражали недовольство по поводу моего упрямства. Мол, с  властью не спорят!  Даже если я права… В этом конформизме я убедилась, прибыв в Москву. Ко мне домой явился-«не запылился» некто в невидимых погонах… Припомнил мое неповиновение власти, и как провинившуюся овцу, стал готовить на заклание -  к работе в  органах. Я резко возразила, заявив, что по совместительству не работаю!  Все время занимает основная работа на ТВ. Плюс давление . не молода уже и т.д. и т.п. Но бесцветный человек в сером железно стоял на своем. Нахально давал задание отслеживать отъезжающих за  границу. Моему возмущению не было предела! Пожаловалась мужу-прокурору. Но он как-то не серьезно отнесся к моей просьбе помочь. И в скором времени не званный гость повторил свой визит. Спрашивается, куда идти жаловаться?  Я  кипела от негодования, и все-таки добилась, чтоб муж поговорил за меня с кем надо! Отстали!. Но чувство какой-то мерзости меня не оставляло в покое. Как можно вторгаться без стука в чужую жизнь и навязывать свою волю.?  Я даже в КПСС не вступила. Не хотела -  и всё!
 Я помнила красные погоны капитана этой службы у отца. Мы жили в Ленинграде в  знаменитом доме 26\ 28 , на  Кировском проспекте. Знала, что папа работает в Смольном, что Кирова убили в нашем дворе, но мне – первоклашке до этого не было никакого дела. Я росла независимой, смелой девчонкой, заводилой  детских игр в нашем дворе….Когда началась война.,собирала у соседей вместе с другими школьниками посуду для госпиталя. Была в доме у знаменитого артиста Черкасова. Помогала тащить песок от фугасок на крышу. Словом, жила интересами ребят нашего двора. Повзрослев, мало интересовалась политикой. Другое дело –искусство. Мечтала пойти в художественное училище. Неплохо рисовала. На первые ,заработанные мною деньги,  купила мольберт  ,масляные краски и колонковые кисточки. Все свободное время тратила на рисование.
А получилось, как получилось… Стала журналистом.   И всегда уважала таких,  как Юрий Щекочихин. Борцов за справедливость!  Он писал злободневное. Любопытно. Что предисловие к его книге – «Несколько слов к читателям» написал 6 апреля 1999 г. Михаил Горбачев. Приведу его слова из вступления: « При куме не жить, а без кума не бывать». За этой поговоркой –большой смысл. «офицеров тайного сыска прежде называли «тюльпанами». Сей изысканный звук давно сменился менее изысканным и более простодушным –«кум». Словарь «Русская феня» толкует: оперуполномоченный  в местах лишения свободы, где кликуха оперов-чекистов расползлась повсеместно. ,вопрос о нештатных сотрудниках органов  не лишний.  Как пишет Горбачев, «речь идет о стукачах, без которых куму не обойтись, но и им без кума не бывать». Далее идет разговор об особенностях доносчиков разных стран. У  всех свои  приемы. Партии нового типа влили в старые мехи новое вино. «Практика взметнулась широко и высоко. Она и теперь восхищает тех, кому охота полизать крови. Они скандируют:: «Сталин! Берия! ГУЛАГ!» Вот мы и подошли к БУНКЕРУ..
Отдохнем,  маленько.  Поговорим о тех,  кто восхищался и лизал ниже пояса сильных мира сего.
Будет интересно. Ждите продолжения…


Рецензии