Анфиса и Прометей. Книга 2-я. Глава 6-я

Владимир Веретенников (Савва)

Анфиса и Прометей

Роман в семи книгах

(художественное исследование)

Памяти поколения 70-х



«...Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лука 1:34)



Книга 2-я. «Школа Громовой Луны»


«Трагично то, что никто из строителей социализма не рискует сказать, что без борьбы со смертью нельзя и думать о социализме и что коммунизм не может быть построен без победы над смертью».

(Сетницкий Н.А. Письмо к А.М. Горькому. 3 мая 1936)





Глава 6:

АЭЛИТА И ГОРОД СОЛНЦА. Авангард-роман Ники (1).


«То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением.

Нет преград человеческой мысли.

Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная.

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце...»

* Сергей Павлович Королёв (1906-1966), советский учёный, конструктор и основоположник советской практической космонавтики *


 

Эта глава заключает в себе следующие главки:

Аэлита с лазерной винтовкой
История Марса
Истинная история Аэлиты
1-я марсианская революция. Сон Аэлиты про левиум.
2-я марсианская революция. Обретение левиума.
3-я марсианская революция. С Икара — на Землю.







Аэлита с лазерной винтовкой

Теперь — и даже отдельной главой — имеет смысл рассказать о таком необыкновенном явлении столь раннего литературного творчества у обеих подруг, как удивительный роман Ники про Аэлиту.

Ника работала над ним в самом тесном соавторстве с Анфисой — но идея принадлежала Нике, и записывала его у себя всё время Ника. Да и Анфиса никогда и ни в коем случае не претендовала на его авторство, даже и на соавторство, по справедливости считая, что это произведение — дитя творческого гения Ники.

Анфиса потом, уже гораздо позже, пыталась вспомнить — когда же точно Ника начала писать эту свою фантастическую вещь: в 1965-ом году — или в 1966-ом? И приходила к выводу, что самые первые письменные наброски этого литературного шедевра Ника стала делать, по-видимому, ещё в 1965-ом году, когда они обе учились ещё в 1-ом классе, Анфиса в Ленинграде — а Ника в Москве.

Ну, а что он писался в 1966-ом — так это уже совершенно точно: тогда у них совместные обсуждения этой вещи уже шли вовсю...

Сначала Ника определила жанр своего произведения как «революционно-фантастический роман». Но потом она как-то услышала из разговора Герты с кем-то из её близких знакомых по работе, что кто-то определил весь русский и советский авангард (в литературе, живописи, музыке, архитектуре, во всём искусстве) — как любовный роман интеллигенции с революцией.

Нике эта мысль понравилась — и она, с этого момента, стала определять своё произведение как «авангард-роман». И запечатлела это на заглавной странице черновика своего литературного труда...

А началось это ещё — сколько Анфиса могла потом вспомнить — с рисунка Ники цветными карандашами: она изобразила свою Аэлиту в красочном индейском наряде и с лазерной винтовкой в руках... 



Различной фантастикой Анфиса и Ника тогда просто упивались, особенно космической. Фантастические фильмы, какие только было возможно, они тоже старались посмотреть все. Все, самые случайные, разговоры их старших родственников и товарищей, «солнечных коммунаров», о Космосе и фантастике, тоже — тотчас же привлекали их внимание.

И даже английский язык, ещё до школы, они обе стали изучать самостоятельно не только в интересах Мировой Революции, в которой им предстояло участвовать, но — и ради того, чтобы иметь возможность читать всю ещё не переведённую на русский язык фантастическую литературу, которую, чаще всего, приносила Герта, но иногда и другие их старшие соратники, «коммунисты-космисты».

Фантастический, и ещё дореволюционный (и почти запрещённый в СССР), роман известного «большевика-еретика» Александра Богданова «Красная Звезда», про коммунистическую цивилизацию на Марсе, они обе тоже впервые прочли очень рано — но так рано, что тогда, в первый раз, ещё мало что поняли.

Конечно, если брать всю Вселенную в целом, то в ней можно найти сколько угодно разумных гуманоидов. Если не на каждой десятой — то на каждой сотой планете это точно! Однако, именно тема Марса и тема возможности разумной (а значит — если по-настоящему разумной — то коммунистической) цивилизации именно на Марсе — на «Красной Звезде» — будоражила воображение обеих подруг особенно сильно.

Конечно, они знали, что самые последние научные исследования Марса вообще делают мало вероятной даже возможность какой-либо жизни на этой планете. Ну — а как же каналы? Не могли же они просто так, взять — и исчезнуть! Нет, что-то тут не так...



Ника, как и Анфиса, ещё в дошкольные годы посмотрела сначала фильм (ещё немой) «Аэлита» режиссёра Якова Протазанова, 1924-го года. После чего прочла и одноимённый фантастический роман Алексея Толстого, по которому (в очень вольной интерпретации) был снят упомянутый фильм. Ну, и, кажется, ещё что-то — и научно-фантастическое, и научно-популярное про Марс (Анфиса потом вспоминала — но не могла вспомнить во всех деталях...).

Подумав над всем увиденным и прочитанным материалом — Ника сказала Анфисе:

«Они всё только напутали! Всё должно быть совсем не так! Аэлита должна стать настоящей революционеркой — и сделать революцию на Марсе! Иначе какой смысл во всей этой их любви? Одно мещанство!..»

И Ника стала переписывать заново весь этот знаменитый роман Алексея Толстого про Марс, марсиан, марсианскую революцию, и прекрасную марсианку Аэлиту — давая свою собственную трактовку всего произведения, весьма и весьма отличную от оригинала — и, чем дальше, тем больше...


История Марса

Марсиане у Ники, по её первой версии, произошли исключительно от землян-атлантов — заселив когда-то, в глубокой и таинственной древности, совершенно необитаемую никакими гуманоидами планету, в то время вполне пригодную для жизни.

Марс тогда и по климату, и по всем природным условиям был очень похож на Землю. И атланты смогли вполне приспособиться к жизни на нём.

Атланты были у Ники — самыми передовыми и высоко развитыми индейцами, и Атлантида — была индейской цивилизацией, созданной жрецами Солнца (точнее, «жрецами-воинами»), обладавшими огромными тайными знаниями, полученными, благодаря их обсерваториям и всем научным занятиям, из Космоса.

Ещё на их прежней планете — в погибшей на Земле Атлантиде, в самом центре столицы атлантов, которая называлась «Город Солнца», и была высоко развитой Коммуной — был огромный Храм Солнца.

И центром всей марсианской цивилизации — тоже затем стал прекраснейший Город Солнца, и в нём особо — огромнейший Храм Солнца, который был и обсерваторией, и музеем, и огромнейшим образовательным и научно-исследовательским центром.

Сословие жрецов-воинов, а точнее философов и учёных (которые были не эксплуататорами — а самыми лучшими и мудрейшими представителями своего народа) было организовано (и на Земле, и, затем, на Марсе) в некое подобие научно-исследовательского и духовно-рыцарского ордена, под названием «Солнечное Братство».

Название это Ника взяла — потому что и сами их с Анфисой родители, и остальные «коммунары» — неофициально, и как бы в полу-шутку (а некоторые, может быть, и вполне серьёзно) иногда называли себя «Обществом Красного Солнца» или «Солнечным Братством». Ну, или мечтали стать таковым...

Был у Ники с Анфисой, сначала, и ещё один вариант названия: «Орден меченосцев». Они знали, что так в 13-ом веке назывался рыцарский орден в Прибалтике (он же — «Братство воинов Христа»), ставший потом частью «Ливонского ордена». И вспомнили они его потому, что старшие «коммунары» часто поминали и «Орден тамплиеров», и то что сам Сталин говорил, что коммунистическая партия должна стать настоящим «орденом меченосцев» (а Троцкий — что «орденом коммунистических самураев»).

Название было, по-своему, красивое и привлекательное. Ника с Анфисой решили, что металлические мечи у атлантов уже и на Земле были, и очень высокого качества, и не только из бронзы и стали, но даже из сверх-твёрдых и сверх-прочных титановых сплавов. Но, подумав, решили, что название «Солнечное Братство», всё-таки, гораздо лучше передаёт сущность этой высоко гуманной и космически устремлённой индейско-марсианской организации.

«Солнечное Братство» (как рассказывали и Герта, и Арина) существовало ещё у первобытных индейцев обоих американских материков, ещё при первобытном коммунизме, как тайное общество шаманов и воинов, хранителей секретных знаний.

По идее Ники, это древнейшее индейское «Солнечное Братство» получило, затем, своё дальнейшее развитие у индейцев Атлантиды. И оно же — организовало переселение древних индейцев-атлантов с Земли на Марс.

Атланты попали на Марс не с помощью космических кораблей — а через созданный ими транс-граничный портал в Храме Солнца, и используя знания о телепортации и транс-локальных переходах через «нуль-пространство» (про эти вещи Анфиса и Ника читали и разную фантастику, и слышали не раз и от Алика, и от Арины, и от Гриши, и от других «коммунаров»).

Но, в последствии, рассорившись между собой и деградировав, и став рабовладельческой цивилизацией, атланты на Марсе почти все эти знания утратили. А «Солнечное Братство» — не то прекратило там своё существование, не то ушло в глубочайшее подполье...

Марсиане поздних времён (соответствующих 19-20-м векам на Земле) тоже очень походили на индейцев, больше на северо-американских. Цвет их кожи напоминал цвет марсианских песков. Хотя были среди них и некоторые расовые различия, и некоторые различия в языке.

Ну, и сама Аэлита — была настоящей индейской (и марсианской) красавицей!..


Истинная история Аэлиты

Нике, прежде всего, очень нравилось само имя её героини («оно очень летательное!»). Также и его перевод, по фантазии Алексея Толстого, с марсианского языка: «видимый в последний раз свет звезды». Хотя Ника не спешила дать полный и точный перевод этого имени в своей интерпретации.

Собственно, в значительной степени, ради самого этого имени — ради даже одного лишь его магического звучания — Ника и взялась за весь этот нелёгкий труд выстраивания своей собственной версии всей этой фантастической истории. Нельзя было дать пропасть такому красивому имени!

Ну, и Аэлита у Ники — стала убеждённой, сознательной и пламенной революционеркой!..



Правда, сначала Аэлита в романе Ники была принцессой, дочерью Тускуба (это имя из романа Толстого Ника, поначалу, сохранила тоже), могущественного и единовластного императора всего Марса, тирана и диктатора, похожего чем-то — и на ацтекского Монтесуму, и на многих императоров Древнего Рима, и на всех самых тиранических правителей Старого и Нового Света.

Но потом, после долгих критических и творческих размышлений — и над собой, и над своей любовью, и над всей несправедливостью окружающей жизни — Аэлита стала глубоко сознательной революционеркой. Но далась ей такая эволюция — и такая трансформация — с большим трудом!..



Ника тщательно и скрупулёзно исследовала в своём романе этот очень не простой психологический процесс превращения социально отсталой, но, в душе, очень благородной, и достаточно умной, принцессы — в самоотверженную, прогрессивно и научно мыслящую революционерку.

Конечно, такое чудо должна была совершить — только настоящая большая любовь. Но с любовью у Аэлиты возникли очень большие проблемы...

В своём прежнем предмете земной любви (у Ники это был не «инженер Лось» — а прибывший с красноармейцем Гусевым на Марс «физик-инженер Лосев») Аэлита вынужденно разочаровалась, как в человеке не слишком сознательном и мало революционном, пройдя в этой своей последовательной духовной эволюции несколько трудных душевных этапов этого разочарования.

Женой Лосева (как у Толстого) Аэлита не стала, а осталась в статусе невесты (Ника сказала Анфисе, что слово «невеста» ей, вообще, почему-то, гораздо больше нравится, чем слово «жена»).

После краха своих любовных (и, отчасти, мещанских) иллюзий — Аэлита перешла на более высокий уровень сознательности — и, в дальнейшем,  присоединилась (сначала тайно) к подпольной организации революционеров — и, затем, к разгорающемуся всепланетному восстанию марсианского пролетариата...



Аэлита, как единственная и любимая дочка своего отца-императора, имела исключительные технические возможности наблюдать за человеческой жизнью на Земле (подобно тому, как это было показано в фильме Протазанова). Её сердце страстно искало достойный объект для её неудовлетворённого чувства, который она не могла найти на своей планете!

И герои русского революционного движения (за которыми она могла технически наблюдать с помощью некоего сверх-монитора и сверх-телевизора, с функциями ЭВМ, и с возможностью сканировать не только разное земное пространство — но и разное земное историческое время) стали всё больше и больше привлекать внимание Аэлиты...

Сначала это были революционеры-марксисты, а потом — народники, особенно народовольцы. И из народовольцев — внимание мятежной принцессы особенно остановилось на Николае Кибальчиче, создавшем не только бомбу, которой убили царя Александра Второго, но и — смелый проект космического летательного аппарата.

Кибальчич неотступно думавшем об этом своём аппарате — даже в камере смертников, даже перед самой казнью!..

Аэлита видела эту виселицу! И эту казнь «первомартовцев»!..

И она думала — неужели нельзя изменить прошлое? И спасти этого замечательного человека, землянина?..

А, быть может, и не только его одного...



Действие романа Ники как-то, невольно, всё больше и больше смещалось по времени в прошлое: сначала — в марксистский период революционной борьбы в России, а потом — и вовсе в народнический. Аэлита как-то, ненароком, всё больше погружалась в прошлое российской и земной истории...

Ника это объяснила тем, что путешествия во времени возможны так же, как и путешествия в пространстве (она верила в «машину времени» и во многие связанные с ней вещи), и феномен этот должен проявляться при больших космических скоростях (особенно — при сверх-световых скоростях), а также, если вступают в действие силы анти-гравитации. Как у левиума, о котором ещё будет речь впереди...

Аэлита, ещё будучи просто принцессой, страстно увлеклась наукой, и у неё была мечта вновь открыть тайные знания её предков-атлантов, чему она решила посвятить всю свою жизнь. И в процессе своих научных поисков она поняла, что в Космосе всё взаимосвязано теснейшим образом, и что жизнь марсиан теснейшим образом связана с жизнью землян, так, что и климатические, и исторические процессы на Земле влияют на климатические и исторические процессы на Марсе, и наоборот.

Аэлита, затем, также поняла, что настоящий успех революции на Марсе невозможен, если не оказать поддержку революционному движению на Земле, таковы законы Мироздания.

Технические средства наблюдать за жизнью землян у тогдашней элиты марсиан уже были. Они были, прежде всего, у отца Аэлиты, и она имела к ним тайный доступ (иногда, уже, и без ведома отца).

Не было ещё тогда лишь никаких средств для марсиан — непосредственно вновь попасть на Землю, на прародину своих предков...

Аэлита знала, что, по легендам, предки марсиан смогли добраться с Земли до Марса — без всяких космических кораблей. Но знания эти были давно забыты...


1-я марсианская революция. Сон Аэлиты про левиум.

В дальнейшем, события в романе у Ники развиваются драматически...

Восстание рабочих и беднейших крестьян на Марсе терпит, хотя и временное, но очень жестокое поражение. Многие тысячи восставших погибли в боях, или же, захваченные в плен, были затем казнены. Многие погибли от издевательств и пыток. Над многими ставились изуверские «опыты»...

Красноармеец (и тайный анархист, и махновец) Гусев героически погибает, спасая Аэлиту и Лосева. Погибает и главный руководитель восстания марсиан инженер Гор, также и почти все другие видные руководители восставших...

Об участии Аэлиты в революционном движении — её отец (как и его службы безопасности) ещё не знает и не догадывается...

Аэлита и Лосев — благодаря гибели Гусева и других верных товарищей-марсиан — уцелели...

Физик-инженер Лосев сражался на стороне восставших достаточно героически. Но — отвергнутый Аэлитой в качестве будущего супруга — после поражения восстания улетел на своём «междупланетном дирижабле» опять на Землю...

Лосев оставил Аэлите чертежи этого аппарата и образец топлива «ультралиддита», и дал необходимые инструкции для создания и того, и другого, коснувшись, сколько успел, и вопросов космической навигации...

Аэлита, затем, внимательно их исследовала, и пришла к выводу, что и то, и другое крайне несовершенно (или она чего-то не поняла в этих чертежах и формулах), и есть лишь ничтожный шанс, что с помощью этих средств удастся осуществить успешный полёт с Марса на Землю и обратное возвращение.

Нужно было — или самым радикальным образом усовершенствовать всё изобретение Лосева, или же — найти какое-то принципиально иное средство для космических полётов.

И Аэлита мучительно пыталась как-то решить эту задачу — от чего теперь зависела судьба революции и на Земле, и на Марсе...

И героический образ Николая Кибальчича уже не покидал её воображение...



Анфиса невольно наблюдала — как Ника мучительно, день и ночь, продолжала постоянно обдумывать и писать свой роман про Аэлиту...

Однажды Ника сказала Анфисе, грустным и усталым голосом:

«Знаешь эту легенду про Степана Разина, когда его поймали — и посадили в тюрьму? А он нарисовал на стене тюрьмы кораблик — и уплыл на нём!..

Я подумала, что, вот, Кибальчич, он же тоже: нарисовал на стене своей камеры смертников свой космический летательный аппарат. И вот так бы взял, сел в него — и улетел!..

Ну, или уж чтобы за ним прилетел кто-нибудь на подобном аппарате!..»

Анфиса спросила:

«Ты очень хочешь, чтобы Аэлита обязательно спасла Кибальчича от казни?»

Ника сказала:

«Конечно! Только пока как-то, почему-то, не получается, чтобы по-настоящему... Думаю, вот...»

Анфиса спросила:

«А остальных «первомартовцев»? Она их тоже должна спасти? Или, по-твоему, только Кибальчича? Из особых личных чувств?..»

Ника тяжело вздохнула:

«Не знаю! Потому и думаю... Можно ли вообще вмешиваться в жизнь другой планеты — как прогрессоры у Стругацких? Как Румата в «Трудно быть богом»?..

Но, по-моему, всё-таки, Аэлита должна вмешаться в земную историю! Потому что у Земли и у Марса — одна история и одна жизнь!..»

Анфиса сказала:

«Но для этого — ей надо погрузиться в земное прошлое!»

Ника ответила:

«Она у меня и так погружается!..»



По развитию сюжета романа, у Ники стало получаться так...

Аэлите приснился сон, что она хочет спасти Кибальчича от смертной казни, хочет похитить его прямо из камеры смертников в Петропавловской крепости. И для этого она использует совершенно лёгкий и компактный летательный аппарат у себя на поясе. И она знает, что в этом аппарате заключено совершенно легендарное, и даже сказочное, вещество —        которое называлось «летающий» (левиум).

Об этом веществе на Марсе в её время ходили лишь народные сказки и совершенно смутные легенды. Но были предположения, что когда-то древние атланты действительно владели этим веществом...

Вещество это обладало свойствами анти-гравитации и могло влиять на время и поворачивать его вспять. Были у него и другие необыкновенные свойства...

Аэлите приснилось, что она добралась до камеры смертников — но та была уже пуста! Кибальчича уже увезли на казнь! Аэлита летит за ним — на большой высоте — и видит как его вешают! Вешают одного — на огромной высоченной виселице, похожей на пирамиду. И — уже затягивают на нём петлю!..

Аэлита пускает в ход против этой виселицы всю силу своего аппарата — зная, что и она сама при этом упадёт и разобьётся!..

Виселица рушится — но и Аэлита камнем падает с огромной высоты на землю!..

И — просыпается...



Анфиса сказала Нике, что это у неё, про сон Аэлиты, просто гениально придумано!

А Ника сказала, что просто ей самой приснилось что-то очень похожее...

И потом Ника сказала, с великой твёрдостью:

«Она у меня найдёт левиум!..»


+ + +

Этот свой новаторский, революционно-фантастический «авангард-роман» Ника, посоветовавшись с Анфисой, решила назвать: «Аэлита — космическая революционерка».

Название это потом ещё не раз у неё менялось. Было очень много вариантов. Анфиса, как-то раз, наряду с прочими, предложила и вариант, который выведен в названии данной главы: «Аэлита и Город Солнца». И этот вариант тоже рассматривался...

Но об этом — ещё будет речь впереди...


2-я марсианская революция. Обретение левиума.

И Анфиса, и Ника — обнаружили, каждая по-своему, довольно не малые способности к литературному творчеству. И было кому оценить это творчество (хотя из всех образцов своего авторства подруги показывали далеко не всё и далеко не всем). Были в этом их                смелом литературном подвижничестве — и перерывы, и разочарования, и ещё разные сложности...

Но, в общем и целом, пока Анфиса методично писала свою «Хронику тонущего корабля» — Ника, понемногу, и обсуждая каждую новую мысль с Анфисой, продолжала писать свой авангард-роман про прекрасную индеанку-марсианку, принцессу-революционерку Аэлиту...



На Марсе — после долгой и тщательной подготовки — происходит 2-я всепланетная коммунистическая революция против жесточайшей капиталистической и империалистической диктатуры (с элементами рабовладения) и всепланетная гражданская война...

И Аэлита — уже открыто — встаёт на сторону революционеров и восстаёт против собственного отца...

Но восстание — терпит поражение и в этот раз, и ещё более жестокое и сокрушительное, и с ещё более огромными жертвами...

Все вожди восстания погибают в неравной борьбе. Многие руководители и рядовые восставшие, предвидя полную неудачу и полный разгром восстания и всего дела революции — отходят от борьбы.

И всё руководство Всемарсианской Коммунистической Революцией в этой совершенно критической обстановке — Аэлите пришлось взять на себя...

Революционеры терпят сокрушительное и страшное поражение — и уходят в глубочайшее подполье. В подполье — в самом прямом смысле: революционерам-коммунистам приходится скрываться в глубоких и тайных марсианских пещерах и в древних подземных городах, оставшихся ещё со времён первых марсиан-атлантов...

Находясь в этом подполье, Аэлита и самые передовые революционеры-коммунисты ведут поиски тайных архивов и тайных знаний своих предков — индейцев-атлантов. Они находят архивы «Солнечного Братства» — и им удаётся сделать феноменальные научные открытия!

Исходя из всех найденных документов и артефактов, из древних заветов и древних, почти забытых, знаний своих индейских предков — марсиане-коммунисты создают заново единую конспиративную революционную организацию под тем же древним названием «Солнечное Братство», также с чертами духовно-рыцарского ордена, но и — с мощными функциями научно-исследовательского, экспериментально-технического и просветительского сообщества, что и обеспечивает им в дальнейшем победу...

Самой великой тайной индейцев-атлантов и древнего «Солнечного Братства», о которой говорилось в самых древних и самых тайных марсианских документах, и — теперь вновь открытой и найденной Аэлитой и её товарищами — действительно оказывается ЛЕВИУМ!..

Аэлита, ещё и раньше — изучая и язык своих марсианских предков, и все земные языки — по-новому, и более оптимистически, поняла тайну и смысл своего имени. Его можно было перевести как: «летающий камень», или «летящий камень», или «полёт камня», или «камень, подобный летящему вихрю», или даже «камень, летящий вверх».

И она поверила, что именно ей суждено — не только заново открыть тайну левиума, но и — использовать его силу для победы дела революции и на Земле, и на Марсе!..

Аэлита, после долгих и смертельно опасных приключений, нашла со своими товарищами — в самом огромном и глубоком, и очень древнем, марсианском кратере, в его страшных, почти адских, подземельях — левиум — этот совершенно легендарный, необыкновенный светящийся кристалл со свойствами анти-гравитации! Для этого им пришлось добраться — почти до самого центра своей планеты!..

Но теперь в руках революционеров была такая сила — которой не могли противостоять никакие господствующие на их планете силы тьмы и невежества!..


3-я марсианская революция. С Икара — на Землю.

Используя фантастические свойства левиума, революционеры становятся мощной научно-технической силой — и свергают ненавистный тиранический и олигархический режим! И — устанавливают на Марсе всепланетную Коммуну!..

Заброшенные каналы — вновь начинают давать воду! Планета расцветает!..

Революционеры изобрели и лазер, и мощные ЭВМ, и ещё многое другое...

Они начали заново восстанавливать и Город Солнца, и Храм Солнца...

Но теперь уже силы контр-революции и реакции — ушли в глубокое подполье, и стали вести коварную подрывную борьбу с марсианами-коммунарами, и не всегда без успеха...



По законам Мироздания — судьба всей Коммуны на Марсе зависела от хода революционных событий на Земле. И Аэлита постепенно понимала это всё глубже...

И ей надо было принять очень важное решение...

Аэлита, главная хранительница левиума, после совещаний с товарищами, решила поделиться этим сокровищем — с самыми передовыми землянами, с русскими революционерами-народниками.

Она очень хотела встретиться с Кибальчичем, так страстно мечтавшем о космических полётах! Встретиться — чтобы спасти его от гибели на виселице после разгрома почти всей организации «Народной Воли», чтобы оказать поддержку революционному движению и в России, и во всём мире.  И — чтобы поделиться с Кибальчичем и другими революционерами-землянами секретом космического корабля, летающего на левиуме.

Первые космические корабли коммунистов-марсиан — уже летали к спутникам Марса Фобосу и Деймосу, также и к некоторым астероидам.

Одним из этих астероидов был Икар — и на нём была устроена особо важная база — и именно для старта марсианской экспедиции на Землю...

И, к тому же, как оказалось, найденный левиум обладал ещё очень многими удивительными свойствами. С его помощью действительно можно было научиться управлять не только гравитацией — но и временем. Но это было и очень опасно — во времени можно было просто заблудиться...



Аэлита уже твёрдо знала, что левиум — это ключ к загадкам времени. И что победа над временем — это победа над смертью! И тогда больше будет невозможен никакой капитализм, никакая эксплуатация человека и Природы, никакое насилие, никакая болезнь, никакое зло!..

А на Марсе у неё, тем временем, складывалась очень сложная обстановка. У большинства марсиан продолжало во многом господствовать мелко-буржуазное, мещанское сознание, они хотели материального благополучия, хотели получать максимум удовольствий от жизни, не считаясь с законами Мироздания. И силы контр-революции очень умело играли на этих настроениях...

Большинство марсианских обывателей не понимало: зачем нужны дорогостоящие и опасные космические экспедиции на Землю, или на другие планеты, зачем нужно очень затратное исследование и освоение Космоса? Говорили: а не лучше ли — вплотную заняться нашими марсианскими проблемами и повышением уровня материального благополучия марсиан?..

Силы контр-революции очень искусно разжигали эти настроения и страсти...

Аэлите и «Солнечному Братству» пришлось готовить космическую экспедицию на Землю в режиме особой секретности...

Но Аэлита решила, что в интересах революции и на Земле, и на Марсе, необходимо рискнуть.

И она стала готовить полёт на Землю...

Полёт — со своим участием.

И старт с Икара на Землю — состоялся...



Астероид Икар на языке марсиан — так же носил имя легендарного солнечного героя с трагической судьбой. Этим же именем был назван и космический корабль коммунаров-марсиан — на котором они отправились на Землю...


+ + + 

Под влиянием известия о смерти Сергея Королёва 14.1.1966-го года — гениального конструктора советских космических кораблей — Ника добавила к этой главе своего романа ещё один эпизод...

У марсиан-комммунаров тоже был свой гениальный конструктор, похожий на Королёва. И он погиб в результате покушения на него контр-революционеров...

Это был совершенно уникальный и незаменимый человек! Вся экспедиция на Землю оказалась под угрозой полного срыва. Риск от попытки осуществить этот космический полёт — возрос многократно...

Но Аэлита отобрала среди добровольцев самых мужественных и умелых, по-настоящему готовых идти на смертельно опасный подвиг, и в ком она была полностью уверена...

И они, всё-таки, стартовали с Икара — и их одноимённый корабль — неся в себе левиум — направился к Земле...


Рецензии