Предисловие

“И сказал Господь Своим ученикам:
кто любит отца или мать более, нежели Меня,
не достоин Меня;
и кто любит сына или дочь более, нежели Меня,
не достоин Меня;
и кто не берет креста своего
и не следует за Мною,
тот не достоин Меня.”
(Евангелие от Матфея, 10:37)

   Давно посещает меня мысль, что жизнь и смерть – есть понятия относительные. Как например вот иногда мы говорим: “погибшие корабли” - о тех, кто не дошел до своей гавани, пропав где-то в безднах морей и океанов.
  Но, если объективно посмотреть, то все эти фрегаты, лайнеры, линкоры лежат и ныне где-то на рифах Юкатана, в лагуне Трук, у острова Цусима. И зачастую не так сложно и теперь пройтись по палубе, заглянуть в трюмы, коснуться штурвала с надписью: “Балтийский императорский завод”.
  А их более успешные современники - те, кто прошел все штормы и войны, вернулся к своей гавани, и был в конце концов разобран на дрова или металл – они исчезли, став дымом из трубы испанского булочника, подковой лошади, мостом через реку.
  Выходит так: что те кто выжил – сгинули, а умершие – живы.


Рецензии
Гениально. Погибнуть героем храбрым почетнее всегда. Чем жить, как-то так, зря и впустую...

Евгений Владимирович Лисин   11.01.2024 13:36     Заявить о нарушении