Учитель-музыки, в школе

     - Долго рассказывать,что произошло это была её"служебная тайна".Попала в госпиталь- от основной работы была освобождена для дальнейшей реабилитации в кругу семьи.
 
- Скучно дома,когда оставалась одна ходила на прогулку осматривала местность,
 какие произошли  изменения -в поселке городского типа настроили много высотных домов,а вот про школу забыли так она и существовала более пятидесяти лет рядом с
частными домами окруженные садами.
Лето подходило к концу ей захотелось пройти к школе -увядшие цветы на грядках,
засохли посадки учителя ботаники ,штакетник от разрушенного забора валялся. Приходили старики подбирали как запчасти для своих нужд.Свободно паслись козы на участке - что-то мне напоминало  картину  одного художника.......

Подошла к школьной двери висело объявление о сборе учащихся к первому сентябрю,
висело еще объявление- Требуется учитель музыки для 5-х классов.

Подумала -как долго еще будет скучать решила попробовать в чем  не сомневалась,что сможет поработать учителем музыки хотя бы на учебный год ,но ей предстояло потом продолжить основную работу после длительного отсутствия.
Тридцатого числа пошла к директору взяла документы подтверждающие муз.образование.
Небольшой кабинет директора был заполнен учителями пришлось подождать пока разойдутся,он увидел стоящую женщину в дверях спросил- Вы ко мне? Да,-ответила она.
Разговор был недолгий он обрадовался ,что полностью укомплектован учительский коллектив. Он проводил её к классу с надписью" Музыкальная аудитория"
Пока они подходили директор поинтересовался,как  будит представлять методику
Она согласилась,но сначала хотела узнать детей,и почему нет учителя музыки в школе.
Директор объяснил- уволилась по собственному желанию.Вопросов к нему больше не было.

Предстояла работа вспомнила свою школу какой у них был учитель все любили его,он не заставлял учиться за отметки  а говорил -человек входит в жизнь со
своим багажом знаний,и что ему нравится он выбирает постепенно получая направление из школы,и кем станет и всегда будет вспоминаться школа.

Каждому классу было отведен один урок музыки в две недели - это правильно не загружать более ответственные предметы не должны отставать от программы.
Осмотрела класс музыки ,беспорядок,оборванная штора на окне,грязная черная доска
исписанная неприличными словами,тряпка висела на стуле.- Попробую попросить ребят
убраться,но как начать с ними разговаривать,как войти в  доверие.
Из дома принесла проигрыватель ,микрофон,записи музыкальных классиков.
Первый урок начался почти молча-все молчали в ожидании, что скажет новый
учитель.Включила проигрыватель- медленная мелодия  раздавался плеск воды
,послышались птичьи голоса, появился какой-то
шум - он еще больше усиливался- это ветер нарушил тишину. Взяла микрофон встала у окна под музыку начала рассказывать что происходит -еле слышимый  голос заставил ребят устремить глаза к проигрывателю откуда  шла музыка.Все затихли.

Пока рассказывала - почувствовала как слезы мешали  говорить -пришлось  отвернутся к окну продолжая рассказывать что происходит . Волны поднялись и с грохотом обрушались на берег унося за собой все что было на поверхности воды.
 А в дали корабль терпел крушение,спасения не было ожидать -темное небо закрывало видимость,а птичьих голосов уже не слышалось.Недолго было буйство моря постепенно волны успокаивались корабль качаясь на волнах продолжал свой путь.Откуда-то появились чайки их было так много они
вылавливали рыбу, что приносило море ближе к берегу.......и так можно было долго
рассказывать,но прозвенел звонок а дети продолжали сидеть- напомнила окончание урока. Увидела строгие взгляды молчаливых лиц детей -о чем они думали? Она волновалась , что-то происходило в их душах - к ней подошел мальчик он увидел в глазах  слёзы взял за руку и сказал - мой папа художник,и хочет чтобы я на художника учился  -я понял, как важна музыка в написании картины.  Нечего было ему ответить погладила его по голове - язык онемел-класс ждал,
что она им скажет быстро опомнилась попросила в свободное время убраться в классе,чтобы  было уютно дальше работать.
После уроков собралось много ребят даже пришли которых  еще не знала-они тщательно
стали делать уборку,раздобыли швабру, тряпки.К концу работы класс сверкал,штора была на своем месте.
Постепенно  узнавала детей,кто чем интересуется
не задавала вопросов,на что не могли ответить ребятам -рассказывала  что с музыкой получаем воспитание ее надо уметь слушать . Дальнейшие уроки знакомила с композиторами,рассказывала о их нелегкой,бедной жизни.
Ребятам нравились уроки музыки и никто не сбегал с уроков .Постепенно входила в их доверие, была соучастницей  разговоров,ей было хорошо с ними,и как будет трудно когда на следующий год к ним не придет больше она.

К дню учителя  приготовили торжественное вручение цветов в актовом зале.
Это была её затея,чтобы дети научились благодарить учителей открыто без родителей,а родители не мешали бы во время уроков приносить подарки учителям смущая других учеников чьи мамы не могли позволить сделать учителю презент. В школе было всякое разбирали на педсовете учителя директор мог среди учебного года уволить,  незаслуженно выставлялись оценки,выделяли отдельного ученика к выпускному на награждение с медалью.

Да,она  поняла ,трудно работать в школе маленькие зарплаты,учитель устает от нагрузки уроков,чтобы заработать усталым возвращался домой только бы приготовит еду.

Пошло много лет многое изменилось и в её жизни, но всегда будет помнить тех,
кто дал  понять ,что значит учитель в жизни ребенка.Могла ли она  что-то изменить,чтобы в школе был дружный коллектив.Понимали бы звание- учитель,
 в школе  это их же дети -оскорблять нельзя,унижать перед классом,вызывать родителей и расправляться ,что не того вырастили ребёнка.
О материальной части в школе не всегда заботились может потому,что в те времена
не было возможности приобрести новое фортепиано,использовали давно устаревший инструмент,не было для уборки ветоши дети приносили из дома. Представила будто это в далекие трудные годы -школа была в последней очереди ....
Но школа выдерживала выходили из нее Умы ,было чем гордиться школе, где был настоящий учитель.


    -/ Девушка неожиданно попадает в школу и посвящает свободное время детям уроки музыки ....


Рецензии
Хороший и добрый рассказ.. а музыка и правда творит чудеса в сердцах людей..
Спасибо за луч света в темном царстве!
С теплом. Милка

Милка Ньюман   10.06.2023 21:35     Заявить о нарушении

Благодарю дорогая Милка, за ответ ,будь счастлива и любима!

Нинель Товани   20.04.2024 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.