Сказка про фарфоровый чаник

  Это произведение можно смело отнести к категории "основано на реальных событиях". Так как в 12 лет я написала сказку о реальном чайнике. Который, к слову, до сих пор "жив" и " здоров". И также, правда состоит в том, что он так и стоит в серванте, и с простой посудой бывает только на праздниках, как и отраженно в произведении.  С носиком, конечно, никогда ничего не было, а вот в ломбарде, в составе чайного сервиза, он бывал не однократно - таким образом, в конце 80-х, родители пытались дожить до получки, как они говорили.  Так что вряд ли мой чайник, когда-нибудь сможет спуститься на один уровень к простой фаянсовой посуде...


    В одном доме, в серванте за стеклом жил старинный фарфоровый сервиз, он был невероятно красивым, с большими яркими цветами на перламутровом фоне. И когда солнышко светило в окно и попадало своими лучами на стекло серванта, сервиз начинал сиять еще сильнее, и еще ярче так, что глаз отвести было невозможно! И больше всех в этот момент сиял большой пузатый чайник из чайной части, живущий на нижней полке. Ах как он гордился Своей красотой в эти минуты, как высоко задирался его носик над чайными парами, молочником и сахарницей! Он бы мог задрать свой носик еще выше, но стеклянная полка над ним не позволила бы ему это сделать, но чайник не сильно расстраивался по этому поводу- он и так выглядел лучше, чем остальные предметы сервиза, и никто не посмел бы с этим поспорить, если даже очень захотел это сделать…
Так и стоял бы чайник всю свою жизнь за стеклом, так и сиял бы на солнышке всем своим перламутром, если бы не семейные праздники.  В такой день обязательно раскладывался стол, устилалась белоснежная скатерть с кружевными оборками, а по верх её выставлялся весь сервиз - сначала обеденная его часть, а затем и чайная.   В большой чайник клали ароматный цейлонский чай и заливали его кипятком, но конечно же не крутым.  Нет, чайник совсем не боялся крутого кипятка, он же был сделан из настоящего фарфора, а не из какого-нибудь неприглядного, простолюдинского фаянса.  Крутого кипятка боялись сухие чайные листочки, ведь тогда они не смогут раскрыть свой истинный аромат, а для чайных листочков это было самым важным делом всей их жизни.  И вот, когда заканчивалось очередное семейное празднование, вся посуда отправлялась на кухню, чтобы быть вымытой и высушенной мягкими вафельными полотенцами.  И если для полотенец, это был их звездный час, то для сервиза, и особенно для чайника, это было самое ужасное время!  Время, когда приходилось стоять на одном столе с простой посудой и даже (О!  Ужас!)  иногда соприкасаться с ней.  С трудом чайник выдерживал эти мучительные минуты, он старался смотреть только вперед, чтобы не замечать простую грязную посуду.  Бр-р!  Как это было противно, но слава Богу, совсем не долго.  Вымытый, высушенный чайник снова оказывался на своей любимой полке, где он мог беззаботно ожидать солнечного лучика, чтобы, как и прежде, сиять всей своей красотой…
   Время летело, месяц проходил за месяцем, год за годом.  И всё бы так и продолжалось: будни, праздники, накрытый стол, кухонная мойка, временное соседство с простой посудой и снова любимый сервант, и снова будни…
     Пока не произошло то, что чайнику и в страшном сне присниться не могло.  А случилось вот что: однажды,  после очередного семейного праздника,  когда вся посуда была отправлена на кухню,  чтобы быть вымытой,  какие-то маленькие ручонки схватили чайник с кухонного стола и потащили его вниз, а так как ручки были совсем маленькие,  а чайник был большой и пузатый, и от этого тяжелый,  то ручонки дрогнули и  чуть не уронили чайник на пол,  правда его тут же подхватили большие руки,  но от беды это не спасло- чайник со всей силы ударился своим носиком о край стола, и по кухне эхом разнесся фарфоровый звон!  В одно мгновение носик чайника из красивого перламутрового «лебедя» стал уродливым и страшным таким, что все его друзья: фарфоровые блюдца с чашечками, молочник и сахарница, ахнули в один голос и отвернулись в другую сторону.  Они ведь, тоже были очень гордыми и заносчивыми и больше не желали знаться с тем, кто, по их мнению, стал их недостойным. (На самом деле носик чайника пострадал не так уж и сильно, просто чуть-чуть откололся, почти не заметно, а сильный звон от удара был только потому, что фарфоровая посуда всегда так звучит если её даже слегка ударить.)  Всё горе несчастного чайника состоял в том, что теперь его больше никто и никогда не поставит в сервант за стекло.  Даже с таким небольшим сколом, даже очень красивому и перламутровому чайнику больше ни будет места среди фарфоровой посуды! «О!  Теперь я самый несчастный чайник на свете!» горько простонал он и не услышав никакого ответа, ни капли сострадания от теперь уже бывших друзей, чайник замолчал и решил, что больше никогда и ни с кем не будет разговаривать.  Так и простоял он на кухонном столе до самого позднего вечера,  а потом произошло то, что оказалось еще страшнее чем тот удар о край стола- его,  такого красивого,  с яркими цветами на перламутровом фоне,  взяли и поставили в кухонный шкаф,  за глухие деревянные дверцы,  туда где жила простая фаянсовая посуда!  Большего позора, для фарфорового чайника и придумать было невозможно!
  Время потянулось мучительно медленно.  Солнечного света чайник больше не видел, разве если только урывками, когда дверцы шкафа открывались для того, чтобы, поставить или забрать простую посуду- тарелку суповую или блюдечко или среднюю тарелку под второе блюдо…  А потом снова была темнота.  Но самая настоящая темнота наступала, конечно же ночью!  Вот тогда вообще ничего невозможно было разглядеть, и от этого чайнику было очень страшно и одиноко, но рассказать кому-либо о своих чувствах он не мог, ведь он же решил, что больше ни с кем не будет разговаривать!  Тем более с простой посудой!  Нет!  Никогда! Так и стоял он молча день за днем, ночь за ночью. А поговорить то ах как сильно хотелось, тем более простая посуда все ночи на пролет болтала друг с другом, рассказывая о том какие события произошли в тот или иной день.  И эти истории иногда были очень и очень интересными, но чайник делал вид, что и не собирался их слушать…  И вдруг,  в одну из самых темных и одиноких для чайника ночей,  он услышал,  как к нему обращается слабенький,  неуверенный голосок, такими голосками обычно разговаривали маленькие блюдца,  те которые были самыми маленькими в шкафу и поэтому их особо не слушали,  потому что очень сложно расслышать тоненький голосок,  если все кругом громко разговаривают.  А вот около чайника всегда была тишина, видимо, поэтому-то маленькое блюдце и осмелилось обратиться к чайнику в надежде что хотя бы он его услышит … «Простите, а вы не подскажите, что сейчас суповая тарелка сказала, вроде что-то про звезды?»
Сначала чайник даже не поверил своим ушам!  Как это простое блюдце посмело обратиться к нему – к фарфоровому чайнику, к такому красивому и знатному!  Но тут же грустно вздохнул: какой же он теперь знатный,  если кончик носика отломлен,  если его держат на кухне за глухими дверями,  куда не проникает ни одного даже самого маленького лучика солнца,  и где никто не может видеть всего великолепия перламутрового фарфора с большими яркими цветами…
«Да, юноша, суповая тарелка сказала, что на небе ночью загораются четыре звезды, одна большая и три маленьких», медленно, выговаривая каждую букву ответил чайник.  И вся посуда в шкафу вдруг замолчала; тарелки, блюдца, чашки на нижнем поддоне и розеточки под варенье, все уставились на фарфоровый чайник.  Ведь никто и никогда раньше не видел, чтобы фарфоровая посуда заговорила с простой посудой…   Чайнику тоже стало неловко, но он уже очень устал стоять в одиночестве и молчать.  И поэтому, с глубокой благодарностью в сердце к смелому блюдечку, чайник решил продолжить.  «Но на самом деле на небе вовсе не четыре звезды, а намного больше!  Так же много, как сахара в сахарнице или соли в солонке.  Они все объединены в самые разные созвездия, и у каждой звезды есть свое имя…»  До самого утра чайник рассказывал про звезды, про планеты, метеориты и горящие хвостатые кометы, обитающие в космосе!  А когда наступило утро и дверки шкафа открылись вся посуда вздрогнула от неожиданности, ведь еще никогда ночь не проходила так быстро!  Следующую ночь чайник рассказывал про бескрайние и глубокие моря и океаны с различными сказочными обитателями неописуемой красоты!  И эта ночь пролетела как один миг! И следующая тоже…  Чайник оказался изумительным рассказчиков, и он знал тысячу историй, столько, сколько простой посуде и за всю свою жизнь не узнать.  А все потому, что в гостиной, где когда-то в серванте жил чайник, стоял старенький телевизор, который показывал всего три, или чуть больше, канала, и в основном это были познавательные каналы. Когда их включали,  то все кто был в гостиной( и даже фарфоровый сервиз)  засыпали от скуки,  но только не чайник – он часами мог смотреть  передачи про звезды и космос,  про морских обитателей,  про африканские пустыни и бесконечные снега южного и северного полюсов….  Теперь он мог всё это рассказывать простой посуде и та, будучи благодарным слушателем, ловила каждое слово чайника, с нетерпением ожидая очередной ночи…  И хотя чайник продолжал скучать по серванту и лучикам солнца ( по фарфоровой посуде он не очень скучал,  ведь они же все отвернулись от него когда откололся кончик его носика,  значит и скучать по ним и не обязательно),  и так: хотя чайник и скучал по своей прежней жизни,  он был всё же весьма доволен нынешним своим положение.  А что?  Как быть не довольным, если ты стал самым уважаемым во всем кухонном шкафу, да что там в шкафу – во всей кухне!  Ведь когда тарелки или чашки, или блюдца забирали на завтрак, обед или ужин они рассказывали всем, кто не жил в шкафу, все те истории, которые поведал им фарфоровый чайник, и вскоре уже вся кухня мечтала попасть в шкаф и послушать какую-нибудь преинтереснейшую историю!
     Но вдруг, в одно, казалось бы, простое утро, обе дверцы кухонного шкафчика открылись настежь.  Надо сказать,  что такого уже давно не бывало,  обычно открывали только одну дверцу,  ту за которой стояли тарелки, чашки и блюдца,  а вторую дверцу не трогали,  потому, что там стояла та посуда,  которой пользовались очень редко или не пользовались совсем,  а выкинуть не решались,  вот за этой дверцей и жил чайник,  смелое маленькое блюдце, голос которого никто не мог расслышать,  ну потому что блюдце было слишком маленьким,  и так же жили розеточки для варенья,  и еще редко-нужная утварь.  Но зачем же сегодня открыли эту дверцу? И через мгновение все поняли зачем: большие руки подхватили фарфоровый чайник и,  в первые за несколько месяцев,  вынесли его прямо под солнечные лучи,  которые лились сквозь кухонное окошко и падая на перламутр фарфора заставили всех обитателей шкафа да и всей кухни тоже,  ахнут от изумления,  так сильно и так красиво заиграли большие яркие цветы на перламутровом фоне чайника!  «Да, вы правы- обратились большие руки к рукам хозяина дома, - этот чайник просто великолепен!»
«Вот кончик его носика, - волнуясь проговорил хозяин, - вы говорили, что его можно отреставрировать»
Увидев отколотый кончик своего носика, чайник так обрадовался, что чуть ли не выпрыгнул из рук мастера (дело в том, что большие руки принадлежали мастеру, который чинит разбитую посуду, и, хотя эти руки и были действительно большими, чинили они просто виртуозно!)
 «Это же мой носик! - Воскликнул чайник, - мой бедный, несчастный носик!  А я думал, что он потерялся навсегда!»
    Через минуту чайник опустили в просторную коробку, наполненную мягкими поролоновыми шариками, и его увезли на реставрацию.  Что такое «реставрация» так никто и не понял,  ведь еще никому из простой посуды не говорили таких слов,  но вот что поняли даже самые маленькие столовые приборы,  так это то,  что их чайник – их изумительный рассказчик,  больше никогда навернётся к ним на кухню…..
Ломбард, это то место, где живут старинные, весьма ценные вещи, может они не очень красивые, но очень ценные.  Правда, всё же, бывают там и красивые, старинные и весьма ценные вещи!  Например, как один большой фарфоровый чайник, покрытый перламутром, с яркими наикрасивейшими цветами, и высоко задранным носиком – абсолютно целым перламутровым носиком.  Он стоит на витрине за прозрачным стеклом и его освещают сразу четыре яркие лампочки,  они светят так ярко,  что даже в самую,  пасмурную погоду чайник стоит залитый светом, и весь его перламутр искрится и переливается,  заставляя прохожих останавливаться и подолгу любоваться такой сказочной красотой! А ещё над фарфоровым чайником не было никакого стекла, как в старом серванте и он мог бы задирать свой носик так высоко, как только бы захотел, но он не хотел, да, да, совсем не хотел, хотя ему очень нравились восхищенные взгляды людей. А когда наступала ночь и свет гас до утра, чайник закрывал глаза и представлял, что он находиться в кухонном шкафу, а рядом с ним маленькое смелое блюдечко, голос которого никто не мог расслышать, ну, потому что оно очень маленькое.  Тут же рядом стоят розеточки для варенья, а там подальше: тарелки суповые, тарелки для второго блюда, блюдца и внизу, на поддоне, чашки. И он- фарфоровый чайник, все ночи напролёт рассказывает им свои такие разные и такие интересные истории…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.