У точки невозврата Гл. 25

 Глава 24 http://www.proza.ru/2019/01/05/1337

               
                Глава 25

                У точки невозврата...


Кусочки мозаики моих воспоминаний сложились в единую картину. Остался один...

Столько всего пережито за эти годы, а описать это ВСЁ удалось в одном письме для Яны.

***

После исповеди и причастия мне и правда стало немного легче.

Уже через несколько дней, когда привёз меня в больницу, Владимир попросил его выслушать:

- Не знаю, сможешь ли ты понять и простить меня, но я очень хочу, чтобы это произошло.
Я не могу объяснить даже себе, что это было:влюблённость, страсть или наваждение?
В то время мне и правда казалось, что в ней я нашёл всё то, о чём мечтал, что искал всегда, чего так и не дождался от тебя.
Уходя, думал, что именно с нею хочу быть до конца своей жизни.

Случилась авария и нас отправили в соседний район на целую неделю. Я был вдалеке от вас обеих.

В первые сутки я так устал, что думать о чём-то просто не было сил, а позже поймал себя на том, что вспоминаю я не её, а тебя, что думаю не о ней, а о тебе,  что тянет меня к тебе, домой...

Вернувшись в город, я встретился с ней лишь однажды, чтобы сказать ей это.

Если сможешь - прости! За всё годы это случилось лишь однажды. Ты и сама это знаешь. И никогда не повторится.

***

Да, мы стояли у самой точки невозврата...  Остановились на самой грани.
Нет, мы не повернули назад, а просто пошли в другом направлении. Каждый из нас понял, что мы оба виноваты в том, что произошло.


Не всё было гладко у нас раньше. Не сразу изменилось всё и после. Ещё долго меня мучали кошмары. Мне снились они вместе: довольные, счастливые и в каждом сне я видела, что оба ждут моей смерти...
Эти сны напрочь выбивали меня из колеи.

Мне хотелось верить в искренность мужа, но то, что мы с таким трудом пытались восстановить и укрепить, рушилось после очередного ночного ужаса или звонка с работы.
Фраза:"Вызывают!"-  была поводом для очередной моей истерики...

Однажды свидетелем такого срыва стал сын. Муж уехал на вызов, а я расплакалась, сквозь слёзы бросила:"Наверное, ничего у нас не получится:разбитое не склеить!
Лучше бы сразу "отрезала", переплакала один раз и уже бы успокоилась."

***

Тридцать лет своей жизни я отдала работе с детьми: школа, библиотека...
Учила и воспитывала их. Училась у них.
Столько раз они возвращали мне желание жить после тяжёлой болезни или очередного удара судьбы.
Уходила в работу с головой и воскресала.
И в этот раз меня спас ребёнок.

Сынок!
Сколько же ты пережил из-за нас в эту пору!
Прости родной!

Ещё совсем мальчишка, он оказался мудрее нас обоих. Он протянул мне тетрадь и сказал:
- Ломать не строить! Легко и никогда не поздно.
Представь себе, что так и произошло. Начни записывать с момента, когда всё это началось, но с точки зрения гордой, ничего не прощающей женщины. Может это поможет тебе понять правильно ты поступила или нет?

И я начала делать записи. Они  давались мне с огромным трудом: я заново переживала весь ужас произошедшего, всю боль, отчаяние...

Именно в это время я вспомнила ещё один совет знахарки: почитать молитву, способную изменить судьбу - Акафист Николая Чудотворца.
Нашла молитву в интернете, распечатала, начала читать, но многого просто не понимала. Тогда в инете же нашла ролик с записью этой молитвы:слушала, читала... Плакала.
И снова читала.
После чтения включала другой ролик - с очищающим колокольным звоном. Часто засыпала под этот звон.

Однажды я поняла, что стала намного спокойнее относиться к своим воспоминаниям, а ещё через некоторое время пришло осознание того, что нельзя больше искушать судьбу, поскольку мысли наши материальны, а я уже точно знаю, что не хочу быть ни гордой, ни одинокой.

Когда снова приехал сын, я показала ему свою повесть-исповедь. Он прочитал её и спросил:"А ты не хотела бы опубликовать её? Может кому-то это будет не только интересно, но и полезно."

- Может когда-нибудь... Пока не готова, - ответила я.

***

Прошло несколько лет. И я решила всё же показать свету эти записи, но под псевдонимом, уж слишком много было в них "личного..."
Так появилась эта страничка, эта повесть...

Говорят, что люди не меняются, но это неправда. Если есть ради чего, ради кого это сделать, можно стать совсем другим, не притворяясь, не надевая маску, а просто потому что, наконец-то понял,  в чём был неправ и тебе самому захотелось всё исправить, изменить, измениться.

В апреле - 28 лет с того дня как мы вместе. В июле - шесть лет со дня нашего венчания.
В этом году женился наш сын. Ждём внуков.

И благодарим Бога, Пресвятую Деву Марию и Николая Чудотворца за подаренный шанс исправить свои ошибки.

P.S. Несколько лет назад я случайно встретилась с матерью Маринки. Она прямо вцепилась в меня и начала рассказывать о дочери: муж погиб, один  ребёнок очень больной, да и сама так сильно и долго болела, что думали не выживет...

Я стояла и думала:"Видно ты "примерила" на себя не только мои мысли и одежду... но и мою судьбу, Маринка! Не стоило!"

А может и она это поняла и всё-таки тоже её изменила?..






Картинка из интернета.
Моя благодарность автору!


Рецензии
Ольга, очень драматичная получилась история вашей жизни. Столько в ней было тяжёлого, горького, и всё же вы вышли победительницей.

Нельзя жить прошлым, тем более таким непростым. Очень мало светлых воспоминаний,да, надо отпустить и больше не ворошить свою душу. Наверное, некоторые записи из дневника сохранились?

Самоирония и по отношению к себе, и по отношению к родителям , по большей части, не добрая, а критическая. А у меня сложилось очень хорошее впечатление о вашей матери. Великая она была труженица, многое умела и вас научила, прощала мужа- забулдыгу, но всё же нашла в себе силы освободиться от пьяницы-тирана.

Рада, что все ваши испытания в прошлом. Муж рядом понимающий, слава Богу есть для кого и чего жить.
С добрыми пожеланиями здоровья и благополучия вашей семье,

Светлана Весенняя   28.03.2023 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана!
Нельзя жить прошлым, это точно.

Самые добрые пожелания и Вам :)

Ольга Егорова 3   29.03.2023 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.