Прощение грехов

« …Без пролития крови не бывает  прощения» ( Евреям 9, 22 ).

Везде, где выполнялся обряд жертвоприношения согласно древнему закону, можно было увидеть кровь. В повседневной жизни иудеев кровь играла  самую значительную роль; практически ни одна церемония не обходилась без нее. Невозможно было войти в храм без того, чтобы сразу не обнаружить следов кропления.

Бывали случаи, когда целые чаши, наполненные кровью, выливались к подножию жертвенника. Это место по виду было настолько похожим на бойню, что его посещение было отнюдь не привлекательным для обычного человека, а чтобы получить удовольствие от этого, человеку необходимо было иметь духовное видение  и живую веру.

Убийство животных являлось способом служения; пролитие крови было установленным ритуалом, а кропление этой крови на пол, на завесу, на одежды священников служило постоянным напоминанием о грехе.

Апостол Павел, утверждая, что почти все по закону очищалось кровью ( Евр. 9, 22 ), в то же время дает понять, что есть что-то, что является исключением. Так, в нескольких местах Библии мы читаем о том, что народ Божий должен был очистить свои одежды в воде, а от некоторых, которые были нечистыми  по физическим причинам, требовалось, чтобы они вымыли свои одежды водой.

Одежды, которые носили мужчины, обычно очищались  водой. После победы над мадианитянами, о которой мы читаем в книге Чисел, добычу необходимо было очистить от скверны, прежде чем ею могли воспользоваться победоносные израильтяне. В соответствии с порядком, установленном в законе, который Господь заповедал Моисею, некоторые предметы, такие как одежда и вещи, сделанные из шкур животных или из козьей шерсти, очищались водой, в то время как другие вещи, которые были сделаны из металла и могли выдерживать огонь, очищались огнем.

И тем не менее апостол в буквальном смысле говорит о том, что почти все, за исключением одежд, очищалось по закону кровью. Далее он говорит об этом как о всеобщем ветхозаветном установлении:  » и без пролития крови не бывает прощения» ( Евр. 9, 22 ).

Только в одном единственном случае имело место явное отступление от этого  правила, но оно лишь подчеркивает его всеобщность ввиду полной обоснованности такого отступления. Жертва за грех, о которой говорится  в 11 стихе 5 – й главы книги Левит, в исключительных случаях крайней бедности может быть бескровной.

Если человек по причине бедности своей не в состоянии принести овцы из стада своего , он должен был принести двух горлиц или двух молодых голубей; но если он был слишком беден и для этого, он мог принести десятую часть  ефы   пшеничной муки  тонкого помола в жертву за грех для сожжения на жертвеннике, не возливая на нее ни елея, ни ливана. ( Лев. 5: 7, 11 – 12 ).

Это было единственным исключением во всем Ветхом Завете. На всяком месте, во всякое время, в любых условиях, когда требовалось удалить грех, должна была истечь кровь, и только тогда давалась жизнь.

То единственное исключение, о котором мы только что сказали, только подчеркивает действенность того установления, что « без пролития крови не бывает прощени ». В Новом Завете нет вообще никаких исключений,  даже такого единственного , как в Ветхом; нет ни для кого, даже для самого последнего нищего. А таковыми все мы  являемся духовно.

И поскольку ни у кого из нас уже больше нет нужды совершать приношение, нет нужды в том именно, чтобы приносить жертву, но, наоборот, все мы должны взять приношение, которое уже было совершено, и принять жертву, которой сделался Христос вместо нас, то теперь нет уже никакого основания  или причины для того, чтобы делать исключение для кого-либо из рождаемых женами, и никогда не будет, ни в этом мире, ни в будущем, ибо « без пролития крови не бывает прощения».

А потому мне хотелось бы, в простоте сердца, — поскольку этот вопрос касается нашего спасения, — привлечь внимание каждого,  читающего эти строки, к этой великой теме, которая так тесно связана с вопросами нашей вечной жизни.

Из данного места Писания я прежде всего делаю ободряющий вывод о том, что существует такая вещь, как прощение , я имею в виду прощение грехов. « Без пролития крови не бывает прощения». Кровь уже была пролита, а потому есть надежда на прощение. Какими бы строгими ни были требования закона, не нужно в отчаянии оставлять надежду на прощение грехов.

Слово « прощение» подразумевает отпущение, оставление грехов. Грех же можно сравнить с долгом, в который мы вошли перед Богом, и этот долг может быть списан, отменен и предан забвению. Грешник, т.е. должник перед Богом, может выйти из этого долга путем его возмещения, путем его полного погашения, а может освободиться от него благодаря прощению.

Такое прощение грехов возможно. Слава Богу, что есть возможность получить прощение всех грехов, в которых только можно покаяться. Какой бы грех ни совершил любой человек, прощение для него возможно, если только возможно для него покаяние. Нераскаянный грех есть непростительный грех.  Если он исповедает свой грех и оставит его, тогда только он найдет прощение и милость.

Бог так постановил, а Он не изменит Своему слову.  « Но разве нет, — скажет кто-то, греха к смерти?».   Есть, конечно, хотя я не знаю, что это такое; мы также не думаем, чтобы кто- нибудь, кто глубоко исследовал данный вопрос, был способен установить, в чем заключается такой грех; из вышесказанного ясно следует, что на самом деле грех является непростительным только потому, что не было покаяния в нем.

Человек, совершающий его, становится, в сущности, мертвым во грехе, причем мертвым в более глубоком смысле этого слова и на значительно более длительное время, чем даже все человечество в целом, и он оставляется Богом, будучи в безнадежном состоянии, так как сердце его становится нечувствительным, а совесть его – выжженной как бы каленым железом, что делает его неспособным искать прощения.

Однако всяческие грехи  и богохульства человеку прощаются. Похоть, воровство, распутство и даже убийство находят прощение у Бога, и это для того, чтобы у людей был страх Божий. Он есть Бог милостивый и прощающий, проходящий мимо преступлений, нечестия и греха.

И это прощение грехов , возможность которого дана Богом, является  согласно  Писания, полным; то есть, когда Бог прощает человеку его грех, Он прощает его раз и навсегда. Он списывает долг весь, сполна. Он не списывает какую-то часть человеческого греха, оставляя его в ответе за остальное, но в тот самый момент, когда грех прощается человеку, его беззаконие становится таким, как если бы оно никогда не совершалось; он принимается в доме Отца и находится в объятиях любви Отчей, как если бы он никогда не блуждал; он поставлен перед Богом как принятый Им и в таком  состоянии, как если бы он никогда не совершал беззаконий. Слава Богу, верующий, что в Книге Божией против твоего имени не записано греха.

Если ты уверовал, ты прощен, прощен не частично, но полностью. То, что было записано в этой Книге против тебя, изглажено, пригвождено ко Кресту и больше никогда не сможет быть вменено тебе в вину.

Прощение грехов является полным.

Ч.Х.С.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии