Сладкое место

Пенсионный фонд – "сладкое" место, и это стало уже притчей во языцех.

К такому выводу придёт любой здравомыслящий человек, глядя на те дворцы, что возвёл этот фонд в каждом городе России, в центре городов и в каждом районе.

Дворцы Сбербанка скромнее выглядят, а ведь Сбербанк – это всероссийский денежный насос.

Но это всё так, мысли. А я расскажу, как мне пришлось в начале двухтысячных поработать в этом сладком Пенсионном фонде.

Устроился я в отделение Пенсионного фонда по Красонопокровскому району системным администратором. Работа непыльная, неспешная, если авралов нет. Следи, чтобы компьютерная сеть исправно работала, и делов-то.

– Тут мы новые компьютеры закупаем, – говорит мне наша грудастая начальница как-то утром. – Надо получить их, доставить, проверить.

– Нет проблем, Анна Адамовна, – отвечаю я. – Сделаем всё в лучше виде.

Взял я машину и поехал в головной офис. Получил технику, привёз, подключил – всё работает.

Только несколько разочарован я был, признаюсь. На системных блоках компьютеров так красиво большими серебряными буквами было написано "IBM".

"Ну..." – думаю, – "Техника наверно супер".

Но на поверку оказались обычные офисные "печаталки", как мы их называем. То есть компьютер с минимальной оперативной памятью, слабеньким процессором и встроенной в материнскую плату видеокартой. На таких "печаталках" только офисные программы работали нормально: "Excel" там, "Word", да бухгалтерия разная под "MS-DOS".

В принципе, для Пенсионного фонда ничего другого и не нужно. Хотя я надеялся на что-нибудь посерьёзнее. Тем более о такого известно бренда как "IBM". И, к тому же, операционная система на "печаталках" стояла морально устаревшая – "Windows-2000". А это уж вообще – ни в какие ворота: на тот момент уже везде начали ставить "Windows-XP".

Прошло время и один из компьютеров что-то забарахлил. Плавающая ошибка – выдавал периодически: сбой в работе памяти видеокарты. А у него и нет её: интегрирована в оперативную память.

Поскольку компьютеры ещё на гарантии, решил я отвезти этот блок в ремонт.

– Анна Адамовна, поеду я в сервисный центр, – говорю я начальнице. – Мне бы документы на компьютер.

– Сам в папке посмотри в шкафу на верхней полке, – ответила Анна Адамовна, не отвлекаясь от кипы бумаг на столе перед собой. – У меня работа.

Я и полез по папкам шарить. Открываю: а там счёт на компьютеры.

Мама дорогая!

Цена у каждой "печаталки" больше чем за новейший игровой сервер. С мощным процессором, огромной оперативной памятью, быстрым жёстким диском и шикарной видеокартой.

Итак, за каждый офисный компьютер из бюджета пенсионного фонда выдули по две с половиной их реальной цены. За каждый, акцентирую внимание.

А ведь Пенсионный фонд закупил себе гигантскую партию этого устаревшего барахла.

И куда разница в цене пошла?

15 июля 2018


Рецензии
И такое бывает. Что самое удивительное - почти везде. Воруют братцы, ох как воруют! Противно. Спасибо за Ваше небезразличие к миру ушлых.
С уважением

Любовь Кондратьева -Доломанова   10.04.2024 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.