Мишутка и улитки

Что нужно этим улиткам от Мишутки?
Мишутка живет на втором этаже кирпичного дома, и это очень высоко для улиток. Но они к нему все равно ползут и ползут, нисколько не боятся высоты.
И вот, добравшись до поручников балкона, они прячутся в свою хрупкую хижинку, там и проводят весь день. Наутро, как правило, пропадают. Падают вниз, в траву, или превращаются в птиц и улетают? Скорее всего, что улетают.
Ведут себя  улитки очень странно. Это не только Мишутка заметил.
Кот Андрюша умеет разговаривать с птицами, со всеми животными, даже с деревьями, а вот с улитками у него ничего не получается.
- Мишутка,- поинтересовался он однажды,- почему улитки такие молчаливые? У них что, нет ртов?
- Никогда не задумывался над этим.- ответил Мишутка.- Рты обязательно должны быть у всех. Как можно кушать без них?- И рука его сама потянулась к холодильнику, за мороженым.
- А мама не накажет?- спросил резиновый слоник.- Как в тот раз, когда ты угостил меня мороженым? Давно в углу не стоял?
- Недавно,- ответил Мишутка и уже больше не тянул руку к холодильнику.
- Ничего не скажу про рты.- сказал кот Андрюша.- Но точно знаю, что у улиток есть рожки, а на рожках у них шарики. Вот зачем они?
- Может для красоты?- неуверенно просвистел сквозь дырочку резиновый слоник и пожал плечами.
- Ничего другого и мне в голову не приходит,- ответил кот Андрюша.
А вот сегодня он подбежал к Мишутке и взволнованно сообщил:
- Представь только, Мишутка, на балконе у нас теперь две улитки. Лежат рядышком. Наверное, муж и жена.
Мишутка не поверил коту Андрюше, пошел проверить и обнаружил, что на поручнике балкона действительно разлеглись две улитки. Одна розовая, другая серенькая.
- Я понимаю,- сказал кот Андрюша,- что одна улитка может случайно заползти на твой балкон, Мишутка. Но чтобы сразу две?
- Поднимите меня кто-нибудь,- попросил резиновый слоник.- Я ведь маленький, мне ничего не видно.
Мишутка взял слоника на руки.
- Вторая улитка не совсем серенькая,- заметил слоник.- Она серенькая, но в черную полоску.
- Мне кажется, что это муж,- заметил кот Андрюша.- Если судить по длинным рожкам.
- Мы же решили,- заметил резиновый слоник,- что рожки улиткам даны для красоты. Как и бивни слоникам. Чем рожки и бивни длиннее, тем слоники и улитки красивее.
У слоника никогда не было жены, даже резиновой. Кот Андрюша об этом и вовсе никогда не задумывался.
- Мишутка,- спросил слоник,- а зачем люди заводят жен? Тоже для красоты?
Мишутка даже и не знал, что ответить.
- Чтобы кушать приготовить,- сказал он.- Чтобы одежку постирать. Чтобы по дому убраться.
- Заведу себе, пожалуй, жену,- решил резиновый слоник.
- И я, пожалуй, тоже,- согласился с ним кот Андрюша.
- А мне еще рано заводить жену,- грустно сказал Мишутка.


Рецензии