Неведомая зверушка
У животного было шесть конечностей, похожие на четыре руки и две ноги. Размером оно было с енота, впрочем, и напоминало чем-то енота, такое же пушистое и такой же почти расцветки. На лапах было по семь крохотных пальчиков. Меня сразу предупредили, что животное очень пугливое, всего боится, и со страху может поцарапать и покусать. И вообще, от греха подальше, лучше держать его в клетке. Делать нечего, пошёл купил клетку.
Как только я запер его в клетку, оно нечленораздельно закричало, схватилось маленькими лапками за прутья клетки и пыталось открыть клетку снаружи, отодвинув засов. Ну нет, сказал я, со мной такие номера не проходят. Достал замочек, навесил его, закрыл на ключ, а ключ положил в ящик стола. Животное отвернулось. Обиделось, значит. Ну и чёрт с ним, пусть обижается. А я пошёл спать.
Когда я проснулся, то первое, что пришло в голову, что я не ведь не покормил его. Да, чёрт побери! А Артур (это он привёз мне зверька с Альдебарана) говорил мне, что кормить его можно всем тем, что сами едим. Наложил ему в миску отварной картошки, что осталась после моего обеда, открыл клетку и снова закрыл на ключ. Чтобы не делось никуда. Что, мне потом искать его везде под кроватями? А если за шифоньер залезет, так вообще его оттуда не вытащить. Словом, навалил ему картошки, он жуёт её потихоньку (ну и хорошо!), а я лёг отдыхать с книгой. Люблю читать книги, особенно бумажные. Электронные – это не совсем то. Вот бумажные – это другое дело. Лежу, значит, читаю, и вдруг вижу боковым зрением, что зверёк как-то странно смотрит. Гляжу: не может быть! Он вроде как бы тоже пытается читать книгу. Я книгу захлопываю. - Вот любопытное создание! Да что ты там видишь? - А он насупился, и смотрит так исподлобья.
Ну, думаю, действительно, что жалко мне, что ли? Пускай читает. Раскрыл книжку, положил напротив клетки, а сам лёг на диван. Главное, чтоб только не порвал он книжку.
Включил телевизор. Смотрю телевизор, значит, а зверёк книжку вроде как читает. И страницы переворачивает своими лапками. Протягивает их сквозь прутья клетки, достаёт ими до книжки, и переворачивает. Ну, дела!
Смотрю, прочёл уже вроде как книгу. Или перелистал её. Чёрт его знает! Ну, я подкладываю ему ещё книжку. Он и ту быстро-быстро так пролистывает. Ну, я ему навалил гору книг, а сам завалился на диван.
Не успел оглянуться, как заснул. Просыпаюсь, значит, от шёпота. Ничего не пойму. Кто это там говорит? Вроде никого в комнате не было. Спросонья ничего не пойму. Верчу головой направо, налево – никого нет. Думаю, показалось. И вдруг так явственно слышу:
- Хозяин!
Я аж вздрогнул. Поворачиваюсь к клетке и вижу, что этот самый зверёк, этот инопланетный енот-полоскун свой рот разевает, и оттуда эти самые булькающие звуки издаются. Мне аж чуть плохо не стало.
- Ты, что, говорю, ещё и разговариваешь?
И слышу в ответ:
- Хозяин, открывай клетку. Мне надо кое-какие дела сделать.
Я: - Какие ещё дела?
Он смотрит на меня так, смотрит, а потом и говорит:
- В туалет приспичило.
Я: - Вот те на!
И тут до меня доходит, я говорю ему: - А что ты меня хозяином зовёшь?
А он: - Ну вроде вы себя так по отношению к домашним животным называете. Ну давай, хозяин, открывай клетку, а то я не дотерплю, прямо здесь наделаю.- Торопит меня, значит.
Беру ключ, открываю клетку. Он выскакивает. Смотрит на меня: - Ну, где вы здесь нужду справляете?
Веду его в туалет. Показываю на унитаз: - Вот туда, в дырку.
Он садится на край унитаза и говорит: - Ну что, так и будешь смотреть? Мне неудобно же в самом деле!
Ну что делать? Закрываю дверь в туалет, жду. Наконец слышу шум сливного бочка. Сходил, значит.
Открываю дверь, интересуюсь: - Как догадался, что смывать надо?
А он: - А я вообще сообразительный! – и добавляет - Ну вы и дикари, люди! Запираете в клетку себе подобных, смотрите, как они справляют нужду! Ну кто вы после этого! Вот пришлось назвать тебя сперва хозяином, а то бы сроду не отозвался! Пришлось бы прямо в клетке наделать, а это негигиенично! Вы ж считаете всех существ ниже себя, хозяевами считаете себя. А на деле – дикари и дикари! – и что-то бормочет себе под нос.
Я, конечно, ошалел немного от этих событий. Плюхаюсь на диван и рукой рядом хлопаю: - Присаживайся, - говорю этой самой зверушке. – Расскажешь о себе, значит.
Ну, он и начинает так быстро-быстро так себе под нос болтать. Вообщем, понял я, что он профессор с далёкой планеты. Вообщем, они все там зверьки разумные, а он ещё и особо учёный. И по этой горе книг, что я ему навалил, выучил, значит, наш язык, они вообще там, на их планете, шибко умные и соображают не впример быстрее, чем мы. И вообще он очень возмущён, что я его, разумное существо, профессора, запер в клетке. Но вообще-то он меня прощает, по моей недалёкости. Мол, что с вас, землян, недалёких, взять.
Короче, закончил он свой рассказ. Я ему и говорю: - Что делать-то будем?
Он: - Возвращай меня на мою планету.- И так подумал немного и говорит: - Но раз уж я здесь, хотелось бы немного поподробнее ознакомиться с достопримечательствами Земли. Давай я задержусь на несколько дней здесь. Пока на Альдебаран не отправляй меня.
- Ну что ж, как хочешь. Но что бы ты хотел посмотреть?
- Знаешь, - говорит, - Мне, как профессору было бы интересно более подробно ознакомиться с вашими книгами. Я хоть и прочёл у тебя книги, но хотелось бы ознакомиться более подробно.
Ладно, - отвечаю, - Пошли в книжный магазин. Он у нас, с бумажными книгами, только один в городе. Думаю, тебе будет интересно.
Взял я его подмышку (объяснил ему, значит, что если он сам побежит рядом со мной, то люди могут неправильно понять, вообщем, лучше было бы, чтобы я его нёс подмышкой) и пошёл на улицу. Люди идут, любопытствуют, что это мол, за зверёк такой интересный у вас. Я и говорю: - С Альдебарана. А они: - Ох, какой милый!
Дошли, значит, до магазина. Я вхожу, а он тут же соскакивает у меня с рук и бежит к книжным полкам и давай по книжным полкам шнырять туда-сюда. Лапками своим книжки берёт, быстро-быстро так перелистывает, читает, значит. Я так смотрю с умилением на него. И вдруг слышу: - Это что за безобразие?! Что это ваш зверёк у меня книги портит! Он же их все порвёт да перепачкает! Ну-ка убирайте отсюда вашего зверька. Вижу хозяина магазина, очень недовольного такого. Делать нечего, пошли вон из магазина. Я иду, подмышкой зверёк пыхтит. – Эх, - говорит, - жаль, не все книги прочёл.
Шли, шли, чувствую, что-то тяжеловато стало мне нести моего спутника. – Соскакивай, - говорю, - беги сам. Может, люди и не поймут, и, может, будут недовольны, но нести тебя довольно тяжеловато.
А он только тому и рад.
Иду, смотрю по сторонам, вдруг вижу, как какой-то мальчишка хватает моего спутника и убегает.
Я, конечно в шоке, не знаю, что делать. И вдруг слышу истошный крик. Мальчишка бросает моего приятеля и в ужасе убегает что было сил.
Я подхожу к моему приятелю с Альдебарана и спрашиваю:
- Что ты с ним сделал?
Он так невинно смотрит на меня и говорит: - Ничего. Я просто сказал ему: - сейчас же отпусти меня, несносный мальчишка.
Он-то думал, что вот, какая забавная зверушка, схвачу его и принесу домой. А тот как заговорил вдруг. Ну, понятное дело, мальчишка в шоке.
Пришли мы домой, поужинали, легли спать. Я – на кровати, он – маленький и пушистый – на диване. Разлёгся поперёк дивана и тут же засвистел. Захрапел, значит, по-нашему.
На следующий день пошли смотреть бокс. Он спрашивает: - А что у вас такого интересного есть. Я и предложил бокс.
Вообщем, мой приятель был в гневе. – Вы, горит, дикари, друг друга уродуете, и думаете, что это интересно смотреть. Какое варварство!
Вообщем, после бокса он очень разочаровался в нас, в землянах, и говорит: - Смотреть на вас, дикарей, больше мне не хочется. Возвращай меня на мою родную планету. И – приблизил свой влажный кожаный нос ко мне – только чур: никому не гори, что на Альдебаране проживают разумные существа. А то замучают ваши земляне, будут всячески нас изучать, вообщем жизни нам от вас, землян не будет. А так мы потихоньку живём, вы думаете, что мы просто какие-то обычные звери, вообщем, не очень нами интересуетесь.
Ну что делать, отправил я его с ближайшим научно-исследовательским рейсом на Альдебаран.
Вообщем, прошло так несколько лет. Лежу как-то на диване, смотрю телевизор, вдруг слышу: звонок в дверь. Кто это, думаю, в такой поздний час ко мне в гости? Вроде никого не жду. Открываю дверь: никого. Вдруг слышу голос откуда-то снизу: - Хозяин, спасай, мы сбежали из зоопарка. Нас везде ищут. Вижу: стоит внизу, на уровне моих ног, мой старый приятель с Альдебарана, а с ним ещё четверо таких же зверьков. И они подтверждают: - да-да, мы сбежали из зоопарка. Помоги.
Расположил я их на диване спать, сам на лёг на кровати. Вообщем, у меня теперь дилемма: как отправить обратно их на Альдебаран, ведь их уже инвентаризировали в зоопарке. А возвращать обратно в зоопарк совесть не позволяет: ведь вроде разумные существа. А профессор, мой давнишний приятель с Альдебарана, на чём свет клянёт землян: это ж надо, говорит, держать в зоопарке живых существ! Одним словом, дикари! Да и его спутники, по-моему, тоже такого же мнения.
Вообщем, наверное, отправлю я их в контейнере вместе с грузом на Альдебаран. Говорят, скоро ожидается очередной научно-исследовательский рейс на Альдебаран, будут искать разумную жизнь. Хотя я думаю, что вряд ли уже найдут, после того, что с ними сделали на земле, вряд ли они захотят идти на контакт с такими варварами, как земляне.
Свидетельство о публикации №219010901114