Сбежала под Новый Год

Вот уже второй десяток лет я с удовольствием встречаю Новый Год одна, на даче. И очень жду этого. Об этом я даже написала в любимую газету в прошлом году.

Но был у меня один Сумасшедший Новый Год, о котором и хочу рассказать.
…С утра я была «на взводе» - готовила на праздничный стол. Начала с вечера, ещё столько всего надо сделать! А у меня всё валилось из рук. Да и кому это надо?

На кухню зашёл муж, набрал готовой закуски, взял бутылку водки, табуретку, и ушёл в комнату.
…За двадцать лет моего «счастливого» замужества праздники для меня превратились в кошмар. Поначалу к нам, в крохотную комнату в коммуналке, ходили только друзья мужа – без жён - посмотреть на меня, молодую жену. Только через несколько лет, уже после рождения дочери и получения отдельной квартиры, у меня стали появляться подруги, которые не погнушались знакомством со мной и охотно приходили в гости.

Я старалась, чтобы праздники не превращались в попойку: готовила стол, писала сценарии, придумывала игры для взрослых и детей, шила костюмы, находила музыку для танцев. Но моему супругу это было не интересно. Как правило, он садился за стол в угол дивана, рядом с пианино – как раз напротив телевизора. И весь вечер пялился в него. Ставил перед собой бутылку с водкой, не пропускал ни одного тоста. К концу праздника он уже спал, свесив голову на грудь, лишь изредка поднимая голову и обводя мутными глазами гостей. Протягивал руку к бутылке, наливал рюмку, выпивал без закуски, и опять падал в забытьё.

…Я вошла в комнату, забрать из «стенки» нарядные салатники. Муж сидел в углу дивана, бутылка с рюмкой стояли перед ним, на табуретке. Уже принял. Ему хорошо.

Самое печальное для меня начиналось, когда уходили гости. Я укладывала дочку, убирала со стола, мыла посуду. Мне надо было убрать стол, чтобы разложить диван. Тут муж просыпался и начинал искать, чтобы ещё выпить. И начинались пьяные домогательства, скандалы и дебоши. Первые годы я мирилась с его пьянством. Потом пыталась бороться: лечить, урезонивать, сопротивляться, искать помощи у друзей и милиции. Мне хотелось сохранить семью и мужа. Я была так воспитана.  Но взрослого человека не переделать.

…Я очнулась от воспоминаний. Вода в городе по часам, надо успеть до отключения перемыть посуду, набрать ванну воды, чтобы помыться самой. Вечером, когда её снова дадут, будет уже не до того.

…Особенно тяжёлыми были Новогодние праздники. Муж начинал пить с утра, пока я суетилась по дому. Моё праздничное настроение улетучивалось, по мере того, как его «градус» повышался. Ему было хорошо. Потом он ложился спать, чтобы к проводам старого года сесть за праздничный стол и продолжить «праздновать». Друзей с каждым годом собиралось всё меньше, но я всё ещё пыталась сохранить «лицо семьи». После того, как в семье случилась беда, из друзей остались только самые верные. Хорошо, что я успела перевезти со своей Родины маму с сестрой, мама мне очень помогала. Но на этот Новый Год и она не захотела к нам приходить, не хотела видеть зятя.

…Я зашла в комнату, чтобы поставить стол. Муж дремал в своём углу, свесив голову на грудь. Я боялась разбудить его. Хватит с меня праздничных скандалов.

…У нас в городе есть традиция – в час ночи собираться у Ёлки за клубом. Праздничный концерт, поздравления Деда Мороза и Снегурочки, танцы, смех, веселье! Первые годы я ходила туда с мужем. Потом оставляла его пьяного дома, и уходила туда с друзьями и дочкой. Пытаясь веселиться вместе со всеми, надеялась, что в наступившем году всё будет по-другому.

Но вот дочка подросла, у неё свои друзья-подруги, и на ёлку я стала ходить одна…

Дочка-доченька… С блеском поступила в училище, а там попала «в плохую компанию». Я пыталась зарабатывать деньги, и ничего не замечала. Спасибо моей маме! Она обо всём узнала и вытянула её… Сегодня дочка отпросилась встречать Новый Год с подружками. Значит, всю ночь я буду караулить пьяного мужа?

…Я включила свет на кухне. Ненавижу сумерки – в это время меня охватывает тревога. Вот и сейчас - меня начала бить дрожь.

Десять лет назад, в поезде, я познакомилась с мужчиной. Был сумасшедшая ночь в купе… Но романа не случилось. После пары встреч мы расстались.  И вот, несколько месяцев назад, он меня разыскал. Сказать, что я была потрясена – это ничего не сказать! Мы начали изредка, тайно, встречаться… И в эту Новогоднюю Ночь он будет ждать меня. В своей квартире. На самом севере Москвы. За сто километров от моего города. Но как я могу уйти из дома? 

…Сумерки за окном сменились темнотой, а я так ничего и не решила…

Я накрыла стол перед диваном. Зажгла гирлянды на ёлке. Муж поднял голову, глянул мутными глазами на ёлку, пьяно ухмыльнулся, и снова уронил голову. Бутылка перед ним почти пустая. Значит, проснётся часа через два… Что мне делать? Уйти? Остаться? Что сказать ему на другой день? «Уехала встречать Новый Год к маме»? Может быть, действительно, уехать к маме? Посмотреть с ней телевизор и лечь под бой курантов спать? Что? Мне? Делать?

Любовь к мужу давно переросла в ненависть. Но не могу я его бросить! Как же клятва «Быть в горе и в радости»? Вот сейчас мы с ним – в горе… А будет ли радость? Я впилась зубами в кулак. Не хватало ещё разрыдаться!

В этот момент на кухню вошла нарядная дочка: «Мама! Я ухожу… А ты? Ты что, так и будешь… с ним?» Она брезгливо показала на комнату, где спал муж.
И тут я решилась: «Послушай… Один мужчина… Он пригласил меня к себе… Просто встретить Новый Год. Ничего больше… Но как я могу уехать?»

У дочки затряслись губы: «Мама! Уезжай! Оставь папу одного! Хватит ему тебя мучить!»
У меня брызнули слёзы: «Хорошо… Я уеду…Но знай, что я… я… Я никогда вас с папой не брошу!  Запомни: ни-ког-да!» Мы обнялись и заплакали.

Мне трудно принять решение. Но если я его приняла, то уже ни в чём не сомневаюсь.

Я начала лихорадочно собираться, стараясь не разбудить мужа. Так… Одеться теплее, плевать на нарядное платье… Деньги, документы, телефон…

Выскочила из дома. Весь путь можно рассчитать по минутам… Бегом до электрички – десять минут. Только бы успеть! На электричке – час. Только бы не отменили! Добежать до метро - десять минут… На метро с одной пересадкой – час с лишним… От метро до дома любовника – десять минут… Успею!!!!

На электричку я успела, и, счастливая своей решимостью и свободой, позвонила ожидавшему ещё с утра звонка мужчине: «ЕДУ!»

Вагон был пустой. Я ужаснулась – что же я наделала?  Но тут же радость охватила меня: «Скорей! Скорей!» И мне не перед кем было скрывать свою глупую счастливую улыбку.

…А в метро произошла авария… Поезд остановился. Я сжала руки и начала отсчитывать секунды. Потом минуты… В кромешной темноте, в полной тишине, одна в вагоне… Мне казалось, Бог наказывает меня. Может, это знак – надо вернуться домой, к мужу? Позвонить нельзя, сеть не ловит… Дождётся ли меня мужчина?

Только через час дали свет. Поезд тронулся. Но весь мой запас времени был исчерпан.
Когда я выбежала из метро, было без десяти двенадцать. Но мой мужчина стоял и ждал меня у выхода!

… Нам некогда было даже обняться. Бегом, бегом – домой! Вбежали в квартиру, не раздеваясь, открыли бутылку шампанского и выпили уже под бой курантов!
Потом он и я оттаивали, приходили в себя, я смеялась и плакала, рассказывала ему о своих приключениях. А он слушал, слушал, гладил меня по руке, смотрел в глаза и повторял: «Не верю… не верю! Ты всё-таки приехала…»

Потом мы долго-долго целовались, лёжа на кровати у импровизированного новогоднего стола со скромной закуской… Я была зацелована вся - от пяток до макушки. И у меня кружилась голова, как в первый раз, тогда, десять лет назад… Всё моё тело превратилось в желание… Мне хотелось раствориться в нём, завернуться в него, как в одеяло. Всё это казалось волшебством…
А в углу поблескивала ёлка, отбрасывая на наши тела цветные огоньки…

«Да… такого секса у меня никогда не было», - сказал он, откинувшись на подушку. Я промолчала.  Мне казалось, что у нас была любовь, а не секс.

Утро. Серое утро с белёсым воздухом за окном. Уже нет очарования волшебной ночи, смятая постель - немой укор для меня.  Я собираюсь уезжать. Мужчина тоже одевается, чтобы проводить меня. Я не смотрю ему в глаза. Мне страшно и стыдно. Что ждёт меня дома?

«Знаешь… Не так я хотел встретить Новый Год…» - говорит мужчина: «Не совсем так… Но я думаю, у нас ещё будет время… Мы же ещё увидимся? Ты приедешь ко мне?»

Да. Мы увиделись. И виделись уже почти постоянно. И через год был ещё один Новый Год – уже так, как Он хотел – чтобы всё произошло под бой курантов, без спешки, чувственно и долго, рядом со сверкающей ёлкой, от которой на наших телах играли разноцветные огоньки. И в этот Новый Год мы уже занимались любовью, а не сексом.   

А муж… Что муж?

Он много лет после этого жаловался и моей маме, и друзьям, какие мы с дочкой неблагодарные твари: «Представляете? Просыпаюсь… Стол накрыт… Ёлка сверкает… Телевизор работает… И никого дома нет! Я один! Ну, я налил рюмку, выпил, и сказал себе: «С Новым Годом!»

P.S. Он до сих пор уверен, что я была у мамы!

Опубликован в №1 газеты "Моя Семья" от 07.01.19, стр 28, под названием "Шампанское и Нежность". Значительно сокращён.


Рецензии
жалко наших женщин-мужики русские спиваются и вымирают-последствие 12 лет 2х мировых войн-надежда на молодняк-вроде пьют поменьше...машины-работа удерживают...но беда-запад опять не даст восстановиться-снова война на пороге!

с добр нч!

Ник.Чарус   14.01.2019 12:05     Заявить о нарушении