Вот, оно как бывает...

Возможность была, желание тоже и мы оказались в гостях в одном городке, среди новостроек, у своих друзей.  Зима. Январь. Был светлый праздник Рождества.
Город еще молодой, поэтому и храм в нем тоже был новопостроенный, так сказать, но с интересной на первый взгляд, архитектурой...
Утренняя служба уже прошла, но прихожане были еще здесь...Свечки горели, по стенам были видны иконы новые, но я даже не подозревала, что такими могут быть изображены лики святых на иконах, пусть и в позолоченной красоте, чтобы выразить величие значения своего, что у храма есть...нет, спонсоры здесь как-то...Это слово мне здесь кажется не уместным...Духовность, храм, церковь, сердечность, добролюбие и человеколюбие...Ну, пусть так...Были заинтересованные, которые щедро помогали строительству храма, пусть он и появился на таком месте, ведь в былые времена храмы, часовенки строились, появлялись на особенных местах, где было или знамение какое-либо, даже чудо...А тут местный главнюк указал перстом своим и появился храм местный, а так как деньги куда-то исчезали при той власти, то на построение местного рынка или еще куда, то этот храм оказался волею судьбы и обстоятельств, долгостроем...
  Но дело не в этом, уважаемые...
Мы остановились у церковной лавки, внутри храма, чтобы купить свечки и зажечь их у икон определенных, было тихо, лишь что-то жужжало, шумело у противоположной стены...А тут раздался голос громкий, как на базаре...Оказалось, что встретились две тетеньки, которые давно не виделись..Вот их диалог, буквально, дословно:
-О! Привет! Ты где пропадала? Давно тебя не видела!
-Здравствуй, вот какая встреча и где...С праздником тебя, радость моя!
-Пошла к черту! Нигде тебя не вижу, не встречаю, а она еще меня радостью называет! Да, ладно...Где тут у вас икона Петра и Павла?! Это моя икона, мне у ней помолиться надо!
Мы, услышав такое, даже растерялись от неожиданности...Знаю, что такой разговор допустим, возможен где угодно, но...НЕ В БОЖЬЕМ ХРАМЕ...
Купив свечки, мы пошли к иконам, чтобы зажечь их, но...Женщина, которая работала здесь же, как их называют, я не знаю...Она подошла к стойке, к подсвечнику большому, которые были почти у каждой иконы, лихо так дунула на  все горящие свечки, схватила их и швырнула вниз, в какую-то корзинку, которая была возле этой стойки, напольного, большого подсвечника...Лично у меня был шок от увиденного и от того, что я почувствовала в этот миг...Замерла посреди храма со свечками в руках, не зная, что делать...Затем решительно подошла к этой молодой женщине и прошептала:"Извините меня...но...Что вы делаете! Зачем так зло их задуваете и швыряете! Люди ставят свечки, обращаясь к Богу, а вы...так нельзя с ними обращаться!" Она на меня обернулась, но ничего не ответила, продолжая..свое дело...
Я вернулась к тетеньке в церковную лавку со словами:" Разве так можно поступать, чтоб так зло свечки задувать, швырять их все? Мне казалось, что  в храме работают особенные люди, понимающие, чуткие, добрые, сердечные, а тут такое...то к черту посылают друг друга, то вот это..." А в ответ услышала...что" ЭТО ВСЕ ПРЕДРАССУДКИ...А у нее такая работа, надо феном просушить это все, а свечки мешают..."
 Мы, конечно, чуть постояв МОЛЧА посреди этого нового храма, держа свечки в руках, ушли...И как там говорила наша бабулечка когда-то, что"каков поп, таков и приход"...А от себя я бы добавила, что таковы и работники в храме...
Неудивительно, что сектанты различные  своей паутиной увлекают людей в свои сети, если такое в наших церквях происходит, куда приходят те, кому помощь необходима человеколюбия во всем с великой Божественностью...


Рецензии
Правильно сделали,что ушли!И туда больше ни в коем случае нельзя приходить,если разговоры,как в пивбаре!
С уважением,

Лавров Виктор   17.01.2019 18:27     Заявить о нарушении
Виктор...если снова туда приедем когда-нибудь...точно, что даже стороной обойду это место...

Сентябрина Добролюбова   21.01.2019 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.