Искупление грехов

Друзья, что перенес наш Господь, невозможно передать словами. Я ни в коем случае не желаю умалить или как — то недооценить Его физические страдания, муки, которые Он перенес в Своем собственном Теле, однако я уверен в том, что никто из нас не может преувеличить или переоценить всю глубину душевных мук такой души, как Его Душа; они невообразимы.

Он был настолько чист, настолько совершен, настолько сострадателен и настолько безупречно свят, что быть причисленным к злодеям, быть поражаемым Отцом, умереть ( но подходит ли это слово? ) смертью необрезанных от руки язычников было для Него мукой из мук, пиком мучения.

« Господу  угодно  было поразить Его, и Он предал Его мучению» ( Ис. 53, 10 ). Его скорби по сути своей были, как удачно называет их греческая литургия, « неизведанными страданиями, великими скорбями». А стало быть, и сила их также безгранична, безмерна.

И потому теперь Бог  имеет возможность прощать грех. Он наказал грех во Христе ( ср. Ис. 53, 5 ), и теперь уже актом справедливости, равно как и милости со стороны Бога будет, если Он аннулирует долги, за которые была уплачена цена.

Было бы неспрведливым, — говорю это с благоговением, но в то же время со святым дерзновением, было бы несправедливым  со стороны бесконечного Бога Вседержителя вменять мне в вину хотя бы один грех, когда все они были взысканы с моего Заступника.

Если мой Поручитель взял мой грех, то Он избавил меня от него, и я теперь чист. Кто станет теперь снова судить меня, когда я уже был осужден в лице моего Спасителя? Кто предаст меня пламени геенны огненной, когда Христос, мой Заступник, перенес равные по силе адские муки за меня?

Кто может обвинить меня в чем – либо, если Христос взял все мои беззакония на Себя, ответил за них, искупил их и получил свидетельство освобождения от них, заключавшееся в том, что Он был воскрешен из мертвых, чтобы открыто отстаивать это оправдание, в которое я по благодати призван и имею преимущество участвовать в нем.

Все это очень просто, оно прямо лежит на поверхности, но вот вопрос: все ли мы пользуемся им, все ли приняли его?

О, мои дорогие слушатели! Для некоторых из вас  Священное Писание должно выглядеть как одно сплошное предупреждение. Возможно, вы обладаете дружелюбным нравом, отличным характером, серьезным, вдумчивым умом, однако вы медлите с принятием Христа, вы претыкаетесь  об этот камень преткновения , вы разбиваетесь об эту скалу.

Как мне помочь вам в вашем злополучном положении? Я не буду ничего вам доказывать. Я воздержусь от споров. Я только задам вам один вопрос. Верите ли вы, что Библия была написана по вдохновению от Бога? Если да, то вгляните тогда на этот стих: « без пролития крови не бывает прощения». Что скажете вы?

Разве это не является простым, абсолютным, окончательным установлением? Позвольте мне сделать вывод из  него.  Если вам неинтересно знать о пролитии крови, которое я попытался  перед этим кратко описать, то есть ли тогда для вас какое-либо прощение? И может ли быть?

Ваши грехи лежат сейчас на вашей голове, и от  вашей руки они будут взысканы в пришествие Великого Судии. Вы можете упорно, хоть до изнеможения, пытаться избавиться от них, можете достигать спокойствия совести, оправдывая себя искренностью ваших убеждений, или же постоянно метаться в муках от угрызений совести, но как жив Господь, останется верным то установление, что вы не получите  прощения иначе, как только через это пролитие Крови, это единственный способ получить искупление грехов.

Вы отвергаете это? На вашу  же голову ляжет вся опасность этого отвержения! Сам Бог так определил. Вы не можете сказать, что ваша погибель  задумана Им, если Он открыл вам средство избавления от нее. Он предлагает вам пойти таким путем, какой Он назначает, и если вы откажетесь, то должны будете умереть.

Ваша смерть будет тогда не чем иным, как самоубийством, независимо от того, сознательно ли, случайно ли, или по каким-то ошибочным убеждениям она произойдет. Ваша кровь тогда будет на вашей же голове. Вы предупреждены.

С другой стороны, какое большое утешение это место Писания дает нам! « Без пролития крови не бывает прощения», но там, где пролита кровь, есть прощение. Если вы пришли ко Христу, вы спасены. Если вы можете сказать от всего сердца:

Рука моей веры коснулась

Твоего дорогого чела.

И в покаянии стою я

И здесь признаюсь во грехах.

Это грех твой прощен. Где этот юноша? Где эта девушка? Где те обеспокоенные сердца, которые спрашивали: « А мы можем быть прощены сейчас?». О, взгляните, воззрите, возведите свой взор на распятого  Спасителя, и вы будете прощены.

И тогда, после того как  вы приняли жертву умилостивления, вы можете уходить, если хотите. Дочь, не грусти, твои грехи многие прощены тебе. Сын, возрадуйся, ибо твои беззакония покрыты и ты получил искупление грехов.

Моим завершающим словом  будет следующее. Вы, те, кто учит других и старается творить добро, не отступайте никогда от этого установления. Пусть оно станет основой , центром, самой сутью всего, о чем вы свидетельствуете, неся ваше служение.

Я часто говорю об этом, и тем не менее никогда в воскресенье я не ложусь спать с таким чувством внутреннего удовлетворения, как тогда, когда я говорю о заместительной жертве Христа. Тогда я ложусь с мыслью, что если грешники и погибнут, то по крайней мере на мне нет их крови.

Это учение о крови является душеспасительным, используйте его в своих беседах с неверующими, и у вас будет в руках ключ к вечной жизни; откажитесь от него, и вы будете терпеть неудачу. О, лучше придерживайтесь его!

Мартин Лютер когда – то говорил, что в каждой проповеди обязательно должно присутствовать учение об оправдании верой. Да, это так: но пусть в ней также будет и учение  об искуплении. Он говорит, что ему никак не удавалось вдолбить учение об оправдании в головы вюртенбергцев, так что он уже был почти готов схватить Библию с кафедры и запустить ею в их головы, чтобы хоть так донести это учение до них.

Боюсь, что ему это вряд ли удалось бы, если бы  даже он и попробовал так сделать. Но как бы я хотел снова и снова ударять в один и тот же колокол: « в крови есть жизнь», « … и увижу кровь, и пройду мимо вас» ( Исх. 12, 13 ).

Христос, отдающий Свою жизнь в пролитии Своей крови, — вот что дает прощение, причем прощение полное, прощение вечное. Откажитесь от упования на что-то другое, и полностью положитесь на страдания и смерть  Воплощенного Бога, Который вознесся на небо и Который жив и сегодня, чтобы ходатайствовать перед Престолом Своего Отца за грешников, приводя в их оправдание Кровь Свою, Которую Он пролил на Голгофе за них и Который дает искупление грехов.

И когда я снова увижу вас всех в тот великий день, когда распятый Иисус явит Себя как Царь и Господь над всем, — день, который быстро приближается, — так вот, когда я увижу вас тогда, то прошу вас засвидетельствовать мне, что я стремился в самых простых словах донести до вас, что такое путь спасения; и если вы отвергните его, то прошу, сделайте мне такое одолжение, скажите тогда, что я предлагал вам во имя Господа принять это Его Евангелие, и со всей серьезностью побуждал вас принять его, чтобы вам спастись.

Но я желал бы лучше, чтобы Бог  дал мне встретить вас там всех, искупленных одной Кровью, одетых в одну одежду праведности и принятых к Себе одним Спасителем, и чтобы тогда мы вместе спели:

« Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение; Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков!» ( Откр. 5, 12-13 ). Искупление грехов «свершилось»!  Аминь.

Ч.Х.С.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.».

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии