2. Класс

   Три года назад состоялась встреча бывших одноклассников. Сначала сфотографировались на крыльце
школы, потом зашли в тот самый КЛАСС, а после отправились в заказанный заранее банкетный зал
в популярном ныне ресторане. Раньше там была столовая, в котором мы отмечали выпускной вечер...
Я испытывал странное ощущение, дежавю какое-то, будто мы мгновенно перенеслись из настоящего в
прошлое, и нам всё ещё по 17 лет...

   Я на эту встречу попал случайно, приехал в гости к сестре, инкогнито, никого специально не оповещая.
Она знала некоторых моих одноклассников, с одной из них работали вместе в поликлинике, и пошел слух,
меня пригласили.  Вот так я в кои веки увидел своих однокашников, повзрослевших, погрузневших,
некоторых сразу и не узнал, ведь прошло ровно 40 лет после окончания школы. Начали знакомиться заново.
На импровизированной сцене Серёга Золотов на гитаре проиграл несколько музыкальных композиций
в ритме танго, потом включил музыкальный центр с записью танцевальных мелодий и присоединился
к мужикам. Позже желающие выходили на сцену, представлялись через микрофон, рассказывали что-нибудь
забавное, пытались петь караоке и свою речь заканчивали тостами, представляете сколько их было...
Все дружно поддерживали, чокаясь рюмками и бокалами, пить было необязательно, можно было пригубить.
Пустились в воспоминания. Я спросил у одноклассников - а вы помните, как к нам вначале учебного пришел
один новенький, и что он вытворял...
- Конечно помним, загалдел повеселевший  народ, только это была новенькая как её, Света или Тамара.
- Да нет, точно был один пацан, проучился с нами до нового года и потом куда-то пропал.
- Да нет же, возражал кто-то ещё. Короче говоря корень разговора пустил побеги, ветви которого
распустились в разные стороны, и на которых появились совсем неожиданные плоды.
Как дошел до дома - не помню...

                Урок второй

   Игнасий поднял руки, привлекая внимание, и попросил не спешить. Один лишь ВасПет не обратил
на это внимания, поскольку был занят решением загадки о непонятном поведении предметов,
что впоследствии его и подкосило. И жить ему оставалось ровно ...цать лет.

   После демонстрации своих фокусов Игнасий пригласил нас выйти на задний двор школы, где уже был
разведён костер, прямо за земле, обложенный кирпичами. (его развели Вова Вострецов и Стёпа Мазин).
Внутри весело пострескивая сушняк, собранный поблизости.  Вместе с Игнасием мы подошли к костру,
окружили его, не зная, что будет дальше. Игнасий поднял руку, ладонью к верху, как бы призывая нас
к тишине. Мы заинтриговано замолчали, а он на минуту задумался. Потом тихо, едва слышно произнёс:
долгого тебе здоровья, Ерофеич, прости меня великодушно, что потревожил твой покой. Я привёл с собой
друзей, которые тоже приветствуют тебя и также желают долгого здоровья. Потом Игнасий стал говорить
говорить про себя что-то на тарабарском языке, никто из нас ничего не понял. К нашему удивлению ветки
в костре перестали трещать, язычки пламени преуменьшились в размерах и вскоре костёр совсем погас,
пошёл сизый дым и огонь пропал. Никто его и пальцем не тронул, но огня больше не было.
Спасибо тебе Ерофеич, прошептал Игнасий...

  Неожиданно к нему подбежали возбужденно галдящие первоклашки. Один из них держал в руках
неподвижного воробья, а другая, плачущая девочка, рассказала, что они увидели, как воробей упал
с дерева в кусты малины, за маленькой школой. Игнасий взял в ладонь воробья, другой накрыл его
и стал дуть на них, чуть покачивая из стороны в сторону. Спустя время он раскрыл ладони и воробей,
как ни в чём ни бывало, выпорхнул из рук Игнасия и улетел по своим делам.
- Лёгкий обморок, улыбнулся он  и двинулся в класс, жестом приглашая нас идти за ним. В глубоком
молчании мы двинулись следом. До конца урока оставалось минут 10. Все зашли в класс, ВасПета
там уже не было. Все расселись по своим местам, и самый нетерпеливый из нас, Серёга Якушев, спросил
- что это было и как  всё это понимать. Игнасий, стоя у доски, совсем как преподаватель, усмехнулся и стал
спокойно рассказывать совсем уж необычные вещи:
 
   Как вы знаете, все неприятности, происходящее вокруг нас, события, явления, что либо другое
имеют свои названия. Например наводнения, пожары, землетрясения, наступление утра, дождь, счастье...
А ведь имена даются не просто так, Люди, давая чему либо название, тем самым невольно одушевляют их.
И вещи, явления приобретают самостоятельность в своих проявлениях, а при некоторых негативных факторах
окружающего мира, они и вовсе выходят из повиновения... Однако самым  раздражающим для них фактором
является неразумная, всеразрушающая деятельность человека. Потому и случаются ужасные события, которые
наносят ужасные последствия и природе и людям, и против которых у нас нет защиты. Чтобы предотвратить
проявления этих диких сил природы, надо уметь с ними договариваться. Как в данном случае
- этот маленький костёр, что разожгли по моей просьбе наши друзья, не просто сам по себе загорелся,
а потом потух. Им управлял один из духов по имени Ерофеич, я его узнал. Если бы он не хотел, чтобы костер
загорелся, вам бы никогда его не удалось бы разжечь. Я с ним поговорил, проявил уважение и он выполнил
мою просьбу, погасил огонь, что вы и видели.

- А что, снова задал вопрос Яковлев, так можно справиться в любым огнём, будь то пожар в доме, в лесу
или на шахте?
- Практически  - с любым, ответствовал Игнасий, только потребуется больше времени. Ведь любая стихия,
как пожары, имеет свой характер, похожа на разъярённого человека, который в пылу гнева не слушает
голоса разума, и его бывает очень трудно утихомирить. Ведь надо выведать его имя, подойти к нему
в любом месте, и попытаться достучаться  до него, что не очень то и просто и заставить его себя слушать,
вызвать на диалог, после этого можно будет и попросить его притушить гнев и успокоиться.
- А на каком языке с такими явлениями разговаривать?
- Начать разговор можно на любом, чтобы привлечь их внимание, а потом надо перейти на первоязык,
на праматерь всех языков. Ведь всё их многообразие произошло от одного корня. Скажу прямо - ему научиться
нельзя. Научиться можно тому, чего ранее не знал, а основы первоязыка находятся в каждом из нас, но в таком
придавленном состоянии, что практически невозможно заставить себя его вспомнить. На этом языке могут
разговаривать маленькие дети, которые пока вообще ничего не знают. Но при помощи отдельных звуков,
мимических жестов могли бы многое нам рассказать, но их никто, кроме заботливых матерей, не понимает,
чего они хотят.
- И почему же при таких твоих талантах даже в нашем городе случаются пожары?
Игнасий тяжко вздохнул и, как бы разговаривая с самим собой, сказал, что он не вездесущ, обыкновенный
человек. А если что и случается, то бывает уже поздно что либо сделать на этом уровне, явление перешло
в стадию хронической болезни, от которой можно избавиться только кардинальными мерами.

  Игнасий обвёл рукам контур класса и сказал: - сейчас мы находимся как бы в пузыре времени, в котором
время течёт своим ходом, а вот за его пределами оно остановилось. Мы можем находится здесь сколько угодно,
 а вот на внешней стороне так и будет оставаться 10 минут до окончания урока. Я долго вас задерживать здесь
не буду. Расскажу кой о чём и мы выйдем обратно. Теоретически можно выйти в любой точке прошедшего
или будущего времени, но это небезопасно. Можно наткнуться на динозавра или на инопланетянина из
звёздной системы Сириуса или созвездия Ориона, поэтому все остальные выходы заблокированы, остался
только тот, через который мы вошли сюда. Толя, обратился он к Козловскому, подойди к двери, сейчас
в неё просунется голова одного семиклашки, дай ему небольшого щелбана. Так всё и вышло: - голова исчезла,
за дверью  раздался только топот убегающего пацана, что развеселило народ, он расслабился, почувствовал
себя свободнее, и стал задавать интересующие его вопросы...


Рецензии