Все могут короли

Накануне своего юбилея король Лаймазии, страны благоухающих роз, решил жениться. А что – самое время! Пора окончательно укомплектовать семейство. Да и дело привычное – ведь не впервой.  Религия позволяла ему иметь четырех жен. У короля имелось три. Так что для полного счастья и комплекта не хватало только четвертой. До этого, согласно династической традиции, король взял в жены красивую, умную и добрую. Ни одна из жен королевой не считалась, но ведь быть женой короля – очень даже приятно и почетно!

Теперь же королю хотелось чего-то особенного, новая жена должна была удивлять, радовать, восхищать, но при этом не создавать слишком много проблем, поскольку их и так было предостаточно. К выбору четвертой жены следовало отнестись с величайшей ответственностью. Поэтому король призвал своего верного советчика, министра Омара, под руководством которого Министерство внештатных ситуаций успешно работало уже много лет.

Омар явился. Он сразу заметил, что повелитель озабочен какой-то проблемой, и изъявил готовность ее незамедлительно решить.
– Вот, надумал жениться… – начал король. – Звезды говорят, что пора завершать создание семьи. А у нас тут недобор случился… Четвертой жены не хватает. Поможешь?
– Не извольте сомневаться! – энергично выпалил министр. – Вы только скажите точно, какую невесту желаете – телом и душой. И соизвольте еще обозначить – из каких краев?

– Новая жена не должна быть похожа ни на одну из имеющихся, – мечтательно произнес властитель, –   и в то же время иметь все достоинства королевских жен. Есть у меня красивая жена, но очень глупая. Есть у меня умная жена, но слишком строптивая. Есть и добрая жена, но слишком покладистая. Скучно, Омар, все предсказуемо.  Конечно, красивая жена – это хорошо. Но красотой ее каждый может любоваться, а это плохо. Приедет с визитом какой-нибудь красавчик-посол, она ему и будет глазки строить! Законному супругу обида! Короне нравственный урон! А умная жена? Вроде бы, полезно. Но это только на первый взгляд. От умных женщин один вред: всегда чувствуешь себя при них неуютно, опаска какая-то свербит – вдруг скажешь что-то невпопад.

– Вы правы, мой король, – задумчиво сказал Омар, – о как вы правы… А добрая-то чем нехороша?
– Добрая ко всем добра. Она так устроена, иначе не может. А должна ведь только к королю… К тому же ласковая очень. И голосок такой сладкий – как тахинная халва…  Ты меня понимаешь?
– Да как не понять, ваше величество! – закивал министр. – В каких краях искать прикажете?
– Лучше в дальних, в ближних мы весь ресурс исчерпали, все самое оно уже выбрали – с обеих сторон…
– В дальних, значит… Может, начнем с Америки?
 
– Только не это! У них там все женщины в феминизм ударились. И на этом деле умом повредились. Им кажется, что их постоянно домогаются! А которым не кажется, те впадают в депрессию и меняют пол. Посватаешься к такой с самыми добрыми намерениями, а если дело не сладится? Ну бывает же такое. А она на тебя через двадцать лет в суд подаст – за домогательство! Да еще компенсацию потребует за моральный ущерб… Мы, конечно, не бедные, но позор на всю Азию!
 
– Уловил, ваше величество, оставим их в покое. Пусть над своими мужиками издеваются. Тогда попробуем в Африке поискать. Там контингент неограниченный и нетронутый.
– Ну и хорошо, что нетронутый. Темное это царство, необузданное. Колдунов много, шаманов всяких… Попадется еще ведьма какая-нибудь, приберет к рукам все федеративное королевство. Нет, не надо из Африки. 
– В Австралии, что ли, поискать? У них там чего только нет! Со всех континентов народ съехался, чтобы жизненный уровень поднять. И ведь подняли! Свободная страна!
 
– Свободная, говоришь? А почему же они до сих пор живут по конституции, которую им сочинила английская королева Виктория в 1900 году? На свою-то ума не хватило? И потом их «страйн» совсем не похож на наш «манглиш» – объясняться-то как будем? Не нужен нам берег тасманский, и Африка нам не нужна!
– Из Азии прикажете? Ах, нет, вы уже про Азию изволили высказываться… Тогда остается Европа.
– Да где ты ее увидел, Европу-то? Она только на глобусе и осталась. Какую страну ни возьми, а там на четверть бывший наш народ.
– Как вы это замечательно сказали –   удивительно метко!
– Да это не я сказал, – скромно потупился король, – это один поэт, только имени его не помню…
 
– Стало быть, искать будем везде, но за вычетом Америки, Африки, Австралии, Азии и Европы. В Арктике будем искать… А что – она стремительно осваивается… 
– Вот только без экстрима! Как чуть что – сразу на Арктику намекают.  Это вообще не наша тема. Но ведь есть же какое-то разумное решение? Ты подумай, Омар, дело-то государственное и безотлагательное. Выпей вина – грех на себя беру! –  закуси фисташками…  И дай мне ответ!

– Не надо брать лишний грех, мой король! Я, кажется, знаю, где искать! Есть такая страна, которая и не азиатская, и не европейская. И большая очень – сейчас покажу, она с этой стороны почти половину глобуса занимает. Вот, извольте полюбоваться! Впечатляет, да? Там, правда, говорят, круглый год зима, народ совсем дикий, медведи по улицам бродят, демократии никакой. Но, если подумать, зачем нам демократия? Обходились ведь без нее, и ничего – процветаем.
 – Туда и отправляйся! Шубу можешь взять в моей гардеробной, мне ее кто-то в подарок прислал, а носить негде, новая совсем.

В шубе с королевского плеча Омар прибыл в столицу той самой страны. По прибытии сильно усомнился: а туда ли доставили его? Улиц в столице много, но медведи не наблюдаются. Пришел в родное лаймазийское посольство, ноту протеста предъявить хотел – по случаю дезинформации. Но его там отговорили, напоили чем-то обжигающе-прекрасным, накормили соленым вареньем из маленьких красных шариков и повезли посмотреть на медведей – в зоопарк. Как ни странно, но именно вид добродушных медведей подействовал на министра благотворно, и он больше не стал сравнивать окружающую обстановку с описанием в лаймазийской энциклопедии, а перешел непосредственно к делу.

Невеста нашлась довольно скоро. Омару она очень понравилась, и он даже пожалел, что не он король Лаймазии. Министр передал ей королевское приглашение посетить его страну и намекнул, что встреча с властителем может иметь серьезные последствия.  Она загадочно улыбнулась и сказала: «Ну это мы еще посмотрим!» После чего отбыла в страну благоухающих роз, прихватив с собой все многочисленное семейство.

Увидев невесту, король был поражен: это была его мечта! Она могла быть очень красива, когда хотела, а без макияжа выглядела милой простушкой; она никак не обнаруживала свой ум, внимательно слушала короля, ласково улыбаясь. Но при этом давала понять, что готова на все она будет только после венца. Король сделал официальное предложение руки и сердца. Родители невесты срочно вернулись из супермаркета, чтобы благословить молодых. Свадьба была королевская – и этим все сказано!

Спустя неделю после этого торжественного события молодая жена узнала, что у любящего супруга уже есть три супруги, а она будет четвертой. «Ну это мы еще посмотрим!» – бросила она в лицо властителю Лаймазии. После чего заперлась в спальне и приказала позвать толмача. С его помощью четвертая жена и написала королю то самое письмо, о содержании которого до сих пор спорит все федеративное королевство. Поскольку это государственная тайна, сделаем вид, что нам тоже ничего об этом не известно. Но нам известно, что король, простоявший три ночи под запертой дверью, созвал приближенных и объяснил им драматизм ситуации. Они же напомнили королю о существующей традиции, о том, что положение обязывает, о том, что идти на поводу у иностранки – дурной тон и пр.
 
Король покинул зал заседаний, хлопнув дверью. Он прошел прямо в свою спальню и запер дверь изнутри. Под этой дверью три дня простоял министр внештатных ситуаций. На четвертый день король Лаймазии отрекся от престола.


Рецензии
Спасибо, Ирина, за прелестную сказку!
Эх, глянуть бы хоть разок на это заветное письмо! Какова должна быть сила слова, чтобы иметь такие последствия!

Елена Пацкина   09.01.2019 18:55     Заявить о нарушении
Письмо имеет гриф "совершенно секретно", Елена. Шансов никаких. Но зато у нас есть возможность делать разнообразные предположения, а также восхищаться способностями четвертой королевской супруги.
Благодарю за отклик!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   09.01.2019 23:21   Заявить о нарушении