К поэме Но ведь были рыцари, честь чья высока

       

   Моя ироническая поэма "Но ведь были рыцари, честь чья высока !" не единственное обращение к деликатной теме поясов верности, которые одевали благородные рыцари благородным дамам своего сердца убывая в далёкие края. Это был трепетный вопрос желания сохранить самое дорогое что есть - честь дамы и защитить честь дамы, которой обладал рыцарь. Но верность сохранялась и сохраняется  не в поясах верности, а в душе, в сердцах, в нравственных убеждениях и ориентирах.
   Когда  деревья у замка в Сигулде начинают расцветать новыми листьями, а по осени покрываются их багряным светом, вспоминается легенда о латышской девушке, прекрасной Майе -Турайдской Розе, которая предпочла гибель бесчестию от польского офицера, всё меньше и меньше возгласов восхищения и грусти стало звучать на русском языке. Этой  романтической легенде посвящена замечательная драма великого Яниса Райниса «Любовь сильнее смерти». К могиле Турайдской Розы, у цветущей каждый год липы приезжают молодожёны затаив дыхание давать обет верности.
   Но, увы, как оказалось прогресс и утверждение цивилизованного общества в странах Западной Европы стал морально-нравственным регрессом. Общество глобального всеохватывающего потребление сделало и высокие человеческие отношения главной областью обыденного коммерческого потребления. Когда голод перестал быть главной проблемой жизни, главной проблемой стала неуёмная жажда разнообразия личной жизни, смены половых партнёров. И была объявлена уже в 20 веке эра сексуальной революции, в том числе возвышения "нормальности" и обыденности "шведской семьи". И в этом пропал и исчез великий романтизм преклонения перед женской верностью и честью, отношения с женщиной стали предметом разнообразия до безобразия. Выбора как в мясной лавке в порнофильмах и в жизни.
   И когда этот голод разнообразия до безобразия был удовлетворён до пресыщения, отношения между мужчиной и женщиной перестали быть таинственными и романтическими, стали стремительно вместе с эмансипацией развиваться фригидность и импотенция. И  потому и грянула эпоха однополых браков, как эра нового разнообразия до безобразия. Эпоха торжества перерожденцев и извращенцев поставила под вопрос существования рода человеческого. Но неизбежно останется и победит человеческое естество, о котором сказано в священном Евангелии: … «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»


Рецензии