Хищники-вегетарианцы

Когда Лис стал вегетарианцем по гуманитарным соображениям, пришлось ему есть всякую дрянь. Например, ягоды. Некоторые из них напоминали каких-то жирных зелёных, полосатых животных. Назывались они арбузы.
Лис, бывало, как прыгнет на арбуз! Передними клыками взломав корку, впивается носом в красную мякоть. Потом вся морда, и без того рыжая, становится красной, как-будто в крови. Лис старается, чтобы никто не видел, как он на арбуз охотится.
Только для Ёжика это не секрет. Однажды подкрался незаметно и начал потешаться над Лисом:
- Был хищник как хищник, а теперь арбузы трескает. Что ты весной-то будешь делать? Курицы- круглый год, а арбузы только к осени.
- Да ладно тебе, - смущенно улыбается Лис, - сам ерунду всякую ешь: грибы да яблоки.
Ёжик недовольно фыркнул:
- Кто тебе сказал такую глупость?
- Да все это знают. Во всех мультиках, на всех картинках показывают, как ты грибы на своих колючках таскаешь.
Ёжик скривил и без того сморщенную мордочку и презрительно произнёс:
- Лис, ты сам видел, чтобы я когда-нибудь таскал и, тем более, ел яблоки и грибы?
- Нет, - помотал головой Лис.
- Вот именно! - закричал Ёж, - потому, что я не ем ни яблоки, ни грибы. Я хищник! Ем насекомых. И даже змею могу сожрать. Я очень страшный зверь!
Лис представил, как Ёж ест саранчу и гадюку, и его чуть не стошнило:
- Гадость какая, Ёжик! Ну-ка, катись от меня подальше. Не мешай арбуз есть.
Ёжик замялся, шурша осенними листьями:
- Арбуз слишком большой. Ты его один не съешь.
- А тебе какое дело? - протявкал Лис, уплетая очередной кусок гигантской ягоды.
Ёжик сглотнул слюну.
- Мне пить хочется.
Лис засмеялся.
- Да ты же молоко пьёшь! Я сам видел, как люди тебе в блюдце наливают.
Ёжик обиженно выпятил губу:
- Люди - дураки. Молоко, конечно, вкусное. Но мне его пить нельзя. Я от него умереть могу.
Лис сказал:
- Так я не понял тогда. Ты арбуз, что ли, хочешь? На, ешь...
Ёжик оглянулся по сторонам и тихо сказал:
- Ну, давай!Только ты не говори никому, ладно? Мы же с тобой, как никак, хищники!


Рецензии