Разговор с сыном

           - А дружба, что это значит? И есть ли она, или нет?

- На эту, ты знаешь, задачу у каждого свой ответ.

           - А что про неё расскажешь, ну может хоть что-нибудь.

- Быть может, ты спать просто ляжешь?

           - Нет, папа, мне не уснуть.
           Расту я и есть вопросы, которые мне не ясны,
           Ты - взрослый и всё-всё знаешь отсюда и до Луны!

- Конечно, я столько не знаю, лукавить с тобой не буду.
Как дружбу я понимаю? Да знаешь, сын мой, как чудо!

            - Как чудо? Так, значит, волшебник лишь может его совершить?
            И не придуман учебник, чтоб эту задачу решить?

- Нет-нет, это нам по силам и чудо оно лишь в том -
Не нужно всегда быть унылым, добро отложив на "потом".
И главное в дружбе - верность, надёжность и доброта,
Не стоит быть злым и нервным, и не нужна суета.
Друзей встретить всем не просто, они должны по сердцу быть,
Не важно не имя, ни рост здесь, а важно друзей ценить.
И чтобы были такими, что можно им доверять,
Но иногда, сын, бывает, не лишним и проверять.
Ведь дружба, она не начнётся вот просто так - с кондачка,
И не всегда в ней всё просто, она - не для простачка.
В ней думать надо и чётко слова взвешивать и дела,
Чтобы она не только тебе в радость, сын, была,
А дружбою дорожили - вы оба, иначе никак
Коль в жизни наступит темень, была б она, как маяк.

Сын слушал, внимал отцу. Текло время, как песок…
Обнял, прижался к лицу, где венка била в висок.

- Не знаю я, сын, сумел ли тебе верный дать ответ,
Но думаю, сам разберёшься, как будет чуть больше лет.
Да, только ты знай, где б ты не был, мой сын, в это свято верь,
Что для тебя открыта отцовского сердца дверь,
И в дом отчий дверь открыта, запомни - всегда, всегда.
Ну, что теперь спать ложимся?

               - Теперь всё я знаю. Да.

Сын спал, а отец сидел, на сына с любовью взирая,
Здоровья, ему желая, удачи и счастья без края!

Пройдут годы, сын окрепнет, дорогу свою найдёт,
А в сердце теплом останется отцовской любви урок.


Фото из свободного доступа интернета, спасибо неизвестному мне автору.

 


Рецензии