Чтобы все были счастливыми...

 
   
   
...Я в очередной раз приехал  на Афон, уже ставший таким  близким  и родным, дорогим. Земном удел Пресвятой Богородицы, где все  так непредсказуемо. Здесь бесполезно что-либо планировать, загадывать,: все равно все произойдет не так как ты задумывал и хотел; все смешается, и все будет по другому- по воле Божией. И все эти, казалось бы, неожиданные и случайные встречи, знакомства, изменения в маршруте… Только потом понимаешь, что все это  имеет свой смысл и причину. Конечно, все в жизни не случайно, но здесь, на Афоне, это особенно остро чувствуешь и понимаешь... И ощущаешь,что это Промысел Божий...
 …Я покаялся, как мне представлялось, в своем главном грехе,перед матерью, исповедался, причастился: сделал это именно в скиту Святой Анны, так мне хотелось, мою мать звали Анной, вроде бы успокоился, обрел мир и равновесие, покой, но... ненадолго. Вдруг  вспомнил тебя, нахлынули воспоминания  о нашей жизни, и на меня вдруг с неодолимой силой и тоской стало наваливаться еще одно тяжелое, огромное чувство вины, которое становилось все  сильнее и сильнее, и готово было задавить, сомнуть в лепешку...  И уже не было больше мне места и покоя  на этой обетованной, пронизанной вечной молитвой земле, Святой Горе... Единственным выходом казалось  одно - разыскать тебя, звонить тебе, соединиться с тобой, что-то сказать, попросить прощения... И я уже не думал ни о чем ином, машинально передвигаясь, от одного монастыря к другому...
Я вспомнил номер телефона твоей сестры...
...Она долго не давала мне номер твоего телефона. Но потом,  все-таки, сжалилась, сдалась, только  предупредила, чтобы я говорил коротко, немного. Не тревожил тебя. Ты-болеешь...
Ну, что ж, спасибо и за это. Я выполню свое обещание...
...Сколько  же мы с тобой не виделись, не встречались? Кажется, целую  жизнь. И не разговаривали, даже по телефону. Впрочем, так оно и есть. Прошла жизнь...
...Я вначале не узнал твой голос. 
Он стал глуше, потерял прежнюю мелодичность. Ты ли это?               
Ты тоже не сразу узнала меня
Я назвал себя, и тут же попросил прощения...
«Где ты?.."
"Далеко"- ответил я...
 Да, это так.  Между нами тысячи километров. Но мне показалось, что  я  рядом... с тобой. Было такое ощущение, что я вернулся домой... После  долгих скитаний и блужданий...
- Я позвоню тебе еще , если ...
В ответ-тишина...
Мне хочется кричать, сказать, что я уже не тот, что был раньше... другой...  Многое понял и осознал... переоценил.
Но... надо выполнять  обещание, данное сестре...
- До свидания - сказал  я.
- До свидания…
Как я узнаю, можно ли еще позвонить?.. Но я сделал самое главное. Без  чего не
мог жить дальше. Сказал: «Прости!».
...Простишь ли ты меня?  Простит ли меня Господь?  И что  еще надо  сделать, чтобы  восстановить невосстановимое?  Возможно ли это? И надо ли? Как загладить грех, искупить свою жгучую вину? Впрочем, если внимательно рассмотреть мою предыдущую жизнь, то ее уже смело можно назвать сплошной  епитимией.
… А как легко, хорошо и радостно, когда знаешь, что прощен...  Хочется  всех  любить, и все , чтобы были счастливыми... И все, чтобы спаслись...
...В этом коротком  звонке- вся моя жизнь! Беспутная, лукавая, никчемная...
Господи, помилуй!
Пресвятая Богородице, спаси  нас!
... А в душе моей тихо  звучит  благодатная мелодия грусти и радости  одновременно.
И все-таки я тебе еще позвоню...
Разве я могу быть счастливым и спокойным без тебя? Никто и никогда не
сможет занять твое место в моем сердце.
...Но, все-таки... видимо, мне остается только  одно- покаяние... Епитимия продолжается...
Слава Богу за все! Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!
... И когда я уезжал с Афона, перед посадкой на паром, в Дафни, в очереди за билетами, ко мне вдруг неожиданно подошел незнакомый  русский монах, и сказал,  протягивая мне небольшую сумму денег, в которых я ,честно говоря, очень нуждался в этот момент: "Помолись за болящую монахиню Анну из Иерусалима. Она сейчас в России, будут делать операцию."
"Мою мать тоже...  звали Анной...",- сказал я ему.
"А ты думаешь, что я случайно обратился  к тебе"- просто ответил монах.
...Нельзя войти  в одну и ту же реку дважды...
Но... можно покаяться... Нам дано покаяние. Как бесценный дар! Который побеждает естества чин... И река может повернуть вспять...
Покаяния отверзи ми двери!..
Прости, Господи!
Спаси, Господи!













 

   
   
   



      
   


Рецензии