Сменим вагнера на высоцкого! бункер -на кабачок
Наша Московская редакция ЦТ соседствовала на Шаболовке с Молодежной. Мы работали на одном этаже, друг против друга. У нас было всегда оживленно, а у них вообще жизнь била ключом! Молодые, задорные редакторы, режиссеры работали на подъеме. И актеры ведущих театров столицы с удовольствием принимали участие в их телепередачах.
Я , как редактор сценарного отдела Московской редакции работала на разовых телепередачах и с режиссерами из Молодежной редакции ЦТ: Виктором Прогоновым, с Олегом Горпенко, выпускником Щукинского театрального училища . Олег был и хорошим театральным актером. А в нашей редакции режиссер Володя Климентьев был актером на Таганке, но ,поменяв театр на ТВ , не пожалел об этом. Так что молодые телевизионщики часто покидали театр и уходили работать на телевидение, потому что там открывались большие возможности для творчества. И я пришла на ТВ из радиоредакции. И с первых же шагов поняла, что телевидение –это жизнь!
Светлана Аннапольская, режиссер театра и телевидения, считала себя счастливым человеком, потому что именно на ТВ состоялись встречи с интересными, талантливыми людьми. Любопытны ее воспоминания о Высоцком , знакомство с которым состоялось еще в театре имени А.С. Пушкина ,где они работали с режиссером Борисом Ивановичем Равенских. Б.И. сразу назначил Высоцкого на главную роль в пьесе «Свиные хвостики» .Все шло хорошо. Пока не появился другой актер, по мнению режиссера, более подходящий к этой роли. И Ровенских перевел Володю в массовку, в деревенский оркестр, который по ходу спектакля постоянно проходил через сцену. Володя играл в нем на огромном барабане. Конечно самолюбие «барабанщика» было уязвлено такой заменой. И Высоцкий с горя так напился, что чуть не упал в оркестровую яму, если бы руки оркестрантов его не удержали. Выговор ему был обеспечен! Своей тогдашней жене Людмиле Абрамовой он с сожалением писал, что млекопетающие артисты затаились и ждут. Что будет? Дирекция бегает высунув язык, поддерживает порядок… Обида так и не прошла и Высоцкий скоро ушел из этого театра к Юрию Любимову на Таганку.
В каждой редакции ЦТ были свои «звездочки» и звездные передачи,которыми можно было гордиться. Одна из них - «КАБАЧОК « 13 стульев» ( 1966 год ). К сожалению, нет возможности в том блестящем составе, который был, повторить ее снова и снова. Вспомним прославленных участников этой передачи. В главных ролях были заняты Ольга Аросева –пани Моника, Борис Рунге – пан Профессор, Зиновий Высоковский -пан Зюзя, Роман Ткачук –пан Владек и другие известные актеры Театра Сатиры. Пана Гималайского играл актер эстрадного Театра миниатюр Рудольф Рудин и др. А пана Директора - Спартака Мишулина полюбила вся страна. Когда Театр сатиры гастролировал по стране, толпы людей спешили к гостиницег Где они проживали, чтобы увидеть своих любимцев. Их звали - «стулья» , и сидеть на них было большой честью для актера! Не случайно польское правительство в 1974 г. присвоило «Кабачку» почетное звание Заслуженного коллектива культуры Польской Народной Республики, Орденами были награждены редактор Анатолий Корешков, режиссер Георгий Зелинский, а нескольким актерам было присвоено звание заслуженных деятелей польской культуры.Вот сейчас бы так дружить с соседями...
Свидетельство о публикации №219010902138