Сменим вагнера на высоцкого! бункер -на кабачок

Долго в «Бункере Сталина»  не протянешь. Кухня не важнецкая, если судить по отзывам клиентов. Холодновато. Темновато. Как-то не по-новогоднему. Если пройти шагов  300 -500 от бункера  -попадаешь в Музей и ресторан Владимира  Высоцкого. Тут посветлей. Повеселей. А главное – ближе к театру, где много лет служил наш любимый артист и поэт Володя Высоцкий.  И  в  год Театра, есть о чём вспомнить…. 
Наша   Московская редакция  ЦТ соседствовала на   Шаболовке  с  Молодежной. Мы работали на одном этаже, друг против друга. У нас было всегда оживленно, а  у них  вообще жизнь била  ключом!  Молодые, задорные редакторы, режиссеры работали на подъеме.  И актеры ведущих театров столицы  с удовольствием принимали участие в  их телепередачах.
 Я , как редактор сценарного отдела Московской  редакции  работала на разовых телепередачах и с  режиссерами из Молодежной редакции  ЦТ: Виктором  Прогоновым, с Олегом  Горпенко,  выпускником Щукинского театрального училища . Олег был и   хорошим  театральным актером. А в нашей редакции  режиссер Володя Климентьев  был актером на  Таганке, но ,поменяв театр на  ТВ , не пожалел об этом. Так что молодые телевизионщики   часто покидали театр и уходили работать на телевидение, потому что там  открывались большие возможности   для творчества. И я пришла  на ТВ  из радиоредакции.  И с  первых  же шагов поняла, что телевидение –это жизнь!
 Светлана Аннапольская, режиссер  театра и телевидения, считала себя счастливым человеком, потому что именно на ТВ  состоялись встречи с интересными, талантливыми людьми. Любопытны ее воспоминания о Высоцком , знакомство с которым состоялось еще в театре имени А.С. Пушкина ,где они  работали с режиссером Борисом Ивановичем Равенских.  Б.И. сразу назначил Высоцкого на главную роль в пьесе «Свиные хвостики» .Все шло хорошо. Пока не появился другой актер, по мнению режиссера, более подходящий к этой роли. И Ровенских перевел Володю в  массовку, в деревенский оркестр, который по ходу спектакля постоянно проходил через сцену. Володя играл в нем на огромном барабане.  Конечно самолюбие «барабанщика» было уязвлено такой заменой. И  Высоцкий с горя так напился, что чуть не упал в оркестровую яму, если бы руки оркестрантов его не удержали. Выговор ему был обеспечен!  Своей   тогдашней жене Людмиле Абрамовой он с сожалением писал, что     млекопетающие артисты затаились и ждут. Что будет? Дирекция бегает высунув язык, поддерживает порядок… Обида так и не прошла и Высоцкий  скоро ушел из  этого театра  к  Юрию Любимову на  Таганку.
 В каждой редакции ЦТ были свои «звездочки» и  звездные передачи,которыми можно было гордиться. Одна из них -  «КАБАЧОК « 13 стульев» ( 1966 год ).  К сожалению, нет возможности в том блестящем  составе, который был, повторить ее снова и снова. Вспомним прославленных участников этой передачи. В главных ролях были заняты  Ольга Аросева –пани Моника, Борис Рунге – пан Профессор,  Зиновий  Высоковский  -пан Зюзя, Роман Ткачук –пан Владек и другие известные актеры Театра Сатиры. Пана Гималайского играл актер эстрадного Театра миниатюр Рудольф Рудин и др. А пана Директора  - Спартака Мишулина полюбила вся  страна. Когда Театр сатиры гастролировал по стране, толпы людей спешили к гостиницег Где они проживали, чтобы увидеть своих любимцев. Их  звали  - «стулья» ,  и сидеть на них было большой честью для актера! Не случайно польское правительство в 1974 г. присвоило «Кабачку» почетное звание Заслуженного коллектива культуры Польской Народной Республики, Орденами были награждены редактор Анатолий Корешков, режиссер Георгий Зелинский, а нескольким актерам было присвоено звание заслуженных  деятелей польской культуры.Вот сейчас бы так дружить с соседями...


Рецензии