О глубине жизни

Солнце уже заходило за горизонт, и красивейший закат выдал свои яркие краски.
Я и мой верный друг художник, разместились в гостиной комнате. Он рисовал на холсте свою новое творение, а я, держа в руках кружку с абсентом, наблюдал за его восхищенной работой. На холсте, мой друг художник изображал поле красных маков, а в далеке виднелись берег и море. Далекое море, но так близкое по душе.
- Прекрасная картина, друг мой. Сказал я с воодушевлением и радостью за своего друга.
- Спасибо, приятель. Это - моя лучшая работа. Она характеризует весь мой внутренний мир на данный момент. Эти маки - символ неописуемой красоты, а море - вечность, в которой мы прибываем. Берег лишь мост от жизни к бесконечной вечности.
- Это невероятно, что столь громкими словами, ты придаёшь смысл своей картине. Я искренно рад за тебя, мой друг.
- Для художника всегда необходимо во всём видеть смысл, ибо он пишет и изображает саму жизнь на своих холстах и бумагах. Художнику необходимо глубже видеть суть вещей и не быть равнодушным наблюдателем, но и чувствовать, а так же учавствовать в процессе жизни крайне необходимо. Для пополнения себя новыми ощущениями. Поэтому мы так остро реагируем на всё вокруг. Действие наше - суть будущей картины, но писать нам важно именно в настоящем времени, иначе мы всё упустим.
"Меня восхищало, насколько глубоко мыслит мой друг, насколько глубоко он может чувствовать жизнь. Прекрасное качество, которое развивается либо со временем, когда начинаешь глубже понимать, видеть, чувствовать суть происходящего, либо оно даровано уже с самого детства, когда ребёнок развивается вполне нормально и естественно."
- Друг мой, да ты, я смотрю, ушёл в глубокие думы. Не принимай мои слова настолько серьёзно, чтобы они уносили тебя прочь из настоящего пространства. Будь со мной, тут, в этом моменте. Наблюдай.
"И я наблюдал, и думал. До чего же он красиво писал свою картину, с такой невероятной грацией, но и с огромной, неудержимой страстью. Казалось, окликнуть его в этот момент равнялось убийству великого детища, до того он так увлёкся процессом написания картины, что казалось будто бы художник растворяется в своём творении, будто бы картина сама пишет себя. Это выглядело удивительно необыкновенно. Я не знал, что чувствует мой друг в этот момент, ибо я предался всей красоте данного мгновения." Пот стекал по его лицу, в глазах горело пламя. "Я видел страсть, полной красоты. В этой страсти не было животного начала, в этой страсти было всё его существо. Оно захватило моего друга полностью. Руки его начали судорожно стрестись в агонии прелестной страсти.
- Готово! крикнул он. - Я это сделал. Я наконец освободился от бремени, которое так долго меня тяготило.
- О чём ты говоришь? О каком бремени идёт речь? Я был крайне удивлён, ведь я не знал, что на душе моего друга.
- Нам, художникам, иногда необходимо выражать свои чувства на бумаге. Это освобождает. Я вновь начинаю чувствовать прилив моей любимой жизни. До этого же я был на грани сумашествия. Холст и краски дали мне новую возможность выразить моё настроение. Ты не представляешь, насколько свободным я себя сейчас чувствую. Жаль одно, что это временно, и придётся когда нибудь вновь выражать свою любовь к жизни на холстах.
Он вытер пот с лица, засучил рукава, взял кружку абсента в одну руку, а в другой на пальцах его расположилась сигара.
"Он сумасшедший, но осознаёт всю прелесть своего сумасшествия. Это - настоящий человек, ибо настоящих людей обнаружить дело нелёгкое. Своими картинами, своей страстью и любовью к ним, он сразу же мог тебе показать, -затронуть и твои чувства-, что человек этот живой, что в нём вот прибывает настоящая душа, и душа эта выражает себя полностью. На картине я видел законченное произведение искусства. Маки словно ожили на этом холсте. Они несли великий аромат, и ты начинаешь представлять, что вот ты на том самом поле, среди этих самых красных маков, что вот лёгкий ветерок начинает обдавать твоё тело, и чувствуешь ты полностью его всеми фибрами своей души, ладонью ты проводишь по этим чудам природы, и вот ты уже у берега, у самого моста к бесконечной вечности. Ты можешь тут передохнуть, подышать морским воздухом, почувствовать прилив любимой жизни, встать, ощущая себя свежим и молодым и направиться к морю, такому близкому твоей душе, окунуться в нём и раствориться навсегда в прекрасной вечности.


Рецензии