8. Пляски серых журавлей

Он, в окно, замечтавшись:
– Всё же здорово, что…
Вестовой, запыхавшись:
– Ник… сказал… путь… готов!

– ............ (обернулся и сбился
На ультразвук).
(Стук!) роняет вещицу
Из рук.
И – глядит.
Сквозь меня. В никуда.

– Слушай! Слушай сюда:
Не клянусь, ничего не имея.
Но вернусь
Со свободой
К тебе я.
Иль, опять же, вернусь,
Но тогда –
Чтоб остаться у вас
Навсегда.

Прекрати!
Прекрати же смотреть в никуда.
Пошути. Ты ж – Лукавый?

– …Ну… да.

С полу поднял. Сдунул пыль.
На ладонь мне положил.
– Сделал сам. Тебе на память.
(Вниз ладонь вещица тянет).

Как полночно-лунный иней,
Переливами блестит.
Видно, из той самой, синей
Ловчей ангельской сети.

По традициям фольклорным,
Эта штучка силой чёрной
Обладать была должна.
Нет. Обычная она.

– «Оттранслируй» мне на память,
На прощанье, что-нибудь?
– Не прощаюсь, до свиданья.
Не скучай. Весёлым будь.

…Кадры – как из фильма-сказки,
Нету в памяти милей:
Меж болот, в тумане – пляски.
Пляски серых журавлей
(Довелось мне видеть раз лишь).


^^^
«Беда, она всегда бело-перната,
Но тут облачена в перо тугое
Особенная, дикая краса» –
Подумал я, картинку сохраняя.
^^^

… … …
Обычай между ними
Один, на первый взгляд…
Не сразу своё имя,
Не всем, но – говорят.


… … …
– Пять минут вам! –
В проёме возник
Вездесущий и всепроникающий
Ник.
– Пять минут
(Я лишь зубы сомкнула покрепче),
Ток дадут. И в Периметре
Брешь обеспечат.

…Он – как пёс.
Пёс бездомный.
Ничей.
– Слышь, Лукавый?
Ты мне бы принёс
Тетрадь. Чем писать.
И – свечей.
Батарейки-то вскорости сядут.
Всё ж не вечные, хоть и из Ада.

Исчез с такой же скоростью,
Как камень под водой.
И – свёрток мне приносит
Чертёнок молодой:
– Тут то, что Вы просили.
Ему – пора на вахту.
– На вахту?...
– У Реактора. Потом – наверх.

Вот так-то.

Последним взглядом обведу
Нехитрую снарягу:
Лепешки есть, и свечи тут,
Свежа вода во фляге…
…Чуть не забыла!!
(Ранее). Он: – Выше-то, прохладнее.
– В Раю прохладно? Да? Учтём.
Одел накидкою-плащём
Из чёрно-красного сукна.
Той, что у них «на всех – одна».
Эх, длинновата! Подберём
Её у пояса ремнём.

Теперь – другое дело.
Скажу «готова!» смело.

… … …
И вот я – в Рай
(Вот страх-то!),
А он – заветы предков –
На страже у Реактора.
У кнопки «Конец Света».


… … …

Галдёж!!!
Всем Адом провожают.
В путь информацией снабжают:
«Он – Один.
В Одном Их – Трое.
И никаких к Нему «надстроек».
(Я, в общем, знаю и без вас,
Но промолчу уж на сей раз).

А над толпы круженьем,
Утёса продолженьем –
Ник (…О!...) при всём параде.
И – на меня не глядя.
Дорогу чтоб не сглазить.

Обычай у нас – разный.

…Мне его соплеменники –
Симпатичный, глазастый народ –
Показали опасный, не мелкий,
Но единственный Брод.

– Хлопни ты по стене –
Пятипалый засветится след.
То не чары, грибница
В толще камня уж тысячи лет.
Пусть тебе ее свет пригодится,
У тебя ж инфракрасного зрения нет.
(Вот, увы, чего нет – того нет).

– Уж дойди.
Ты – наш ангел.
«Ангел» значит ведь «вестник»,
Если перевести.

И Всемирное Равновесие
Да поможет тебе в пути.

Не побойся сказать:
Обещание держит пусть.
(В разноцветных глазах –
Однотонная грусть…).

– Ну, не лихом!...
Что ж, ребята,
Я – дойду.
(Я постараюсь…).

«Он и нас любил…
Когда-то…» –
Эхо тихо умирает.

И-и… вслед
ИЛЛЮМИНАЦИЮ врубают!!
(Утечка будет во-от такая!
А ну и дьяк с ней, с утечкой).




|–––––––––––––––––––––––––––|
|   КОНЕЦ ВОСЬМОЙ ЧАСТИ   |
|–––––––––––––––––––––––––––|


Рецензии