Осенний цикл. Небо падает на землю

СЕЛЕНА АРГЕНТУМ - http://www.proza.ru/avtor/selena1203 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК" ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА РЕПИНА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

                Памяти Людмилы*

Осень... Смерть Людмилы в самом разгаре последней осенней красоты, впрочем у нее, на Севере наверное в разгаре холодное предзимье,… разговор о Марине… Крылатость и проклятая нежность… Все сейчас тревожно связывается и переплетается в моей душе, перетекает одно в другое, тоскует, ищет ответа. Ответа на что?... вопросов то нет… или они есть, но громадно риторические… Зачем крылатость и проклятая нежность жизни, если есть смерть?

Как точно это у Цветаевой. Нежность проклятая. В ней всегда есть предчувствие смерти. В ней на самом донышке всегда есть тоска. Нет нежности без этого осадка. Это она, тоска, заставляет нежность торопиться и трепетать.  Это она, тоска, заставляет бежать от нежности. Бежать от нежности в негу и удовольствия.

Дожди и снова солнце, и лужи на асфальте, и небо, уронившее в лужу свою пронзительную холодную синеву и край белого облака, и рядом ярко красный лист, последняя капля крови уходящей в небытие жизни. И сердце сжимается от нежности к этой потрясающей конечной смертной красоте. Все уйдет, закончится, рассыплется в прах. Стоит ли жалеть? Стоит ли пытаться удержать? Стоит ли окутывать нежностью бренное, тленное, конечное?
Живи сейчас, беги от боли, наслаждайся моментом, не думай о смерти – бодро предлагают сторонники позитивного мышления. Все мы там будем – утешают они. – Так стоит ли торопиться?
А нежность торопится. Она о смерти помнит. Она торопится обнять сейчас.

Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле...
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!

Нет, не осудит Бог эту торопливость, эту единственную достойную вечности спешку на земле.
Далеко до неба. Забываешь о нем во имя вот этого близкого и живого, прекрасно-трепетного и конечного. Стремишься запомнить вобрать в себя, удержать. Завтра не будет этого дня, завтра потухнет буйство красок, завтра еще кто-нибудь уйдет из тех, кого ты любишь, кто дарит тебе удовольствие и наслаждение. Помни об этом, помни о смерти. Люби сейчас, не откладывай на завтра. Не бойся нежности с ее тоской и болью. Это жизнь любви. Любовь не может жить без боли. Без боли от нее остается иллюзия, видимость любви.

Небо набухает серой туманной влагой, опускается все ниже и ниже. Ложится туманной вязью на крыши домов. Цепляется дождливой паутиной за кроны деревьев. В редкие облачные разрывы сыплет свою синеву в лужи на асфальте. Оно торопит. Все короче дни, все холоднее воздух, все пустее мир. Только нежность любви может запомнить и удержать любимое лицо, любимые глаза, любимый голос. Удержать и унести с собой. Унести куда бы то ни было. Не важно куда. Важно унести.
Проклятая нежность подгоняет разлитой в ее проклятье тоской и болью. Тяжело? Да. Носить с собой тяжело. Но проклятая нежность – это еще и крылья.
Крылья… они ведь тоже разные. Легкие нежные крылья бабочки осыпаются от прикосновения. Не стоит трогать их. Мощные крылья орла способны вознести его на неприступные вершины. Но и на них не стоит останавливаться.
Нежность, вырываясь из плена неги, обретает крылья, способные нести тяжесть любви. Не ослаблять ее, но нести. Чем больше она, тем большее они, тем большую ношу несет любовь.

Но … ноша эта земная, земная ноша. Способны ли крылья нежности перенести ее в Вечность. Не знаю. Есть еще крылья надежды. Они способны облегчить тяготы этой земной тяжести. Они способны дать этой тяжести смысл. Надежда – небесная синева неба, падающего на землю в эти осенние дни. Холодная синева неба затемняется серой стылостью асфальта. Земля примешивает к ней свою временность и конечность. Но надежда остается надеждой, надеждой на то, что все не напрасно, что временность и конечность можно перерасти, сохранив в нежности кратковременную красоту бренности.

Ах, далеко до неба!

Небо милосердно. Иногда оно спускается к нам. И поэтому …

– Послушайте! – Еще меня любите
За то, что я умру.

* Людмила Львовна Иванова, филолог, преподаватель кафедры русской филологии Мурманского государственного университета. Наша Людмила, давнишняя и постоянная участница форума Серебряные Нити и программы СН на Радио России. Здесь мы и познакомились. Людмилы не стало 5 октября 2017г.
На ее страничке на Прозе.р  http://www.proza.ru/avtor/li231154  уже никогда не появится новых ее эссе и очерков.



На Конкурс "Светлый человек" памяти В.Н. Репина http://www.stihi.ru/2018/09/16/6798 , https://www.proza.ru/2018/09/17/945 Международного Фонда ВСМ


Рецензии