Проблематика медитаций

  Ошо сказал: "Медитация -- это не мысль. Аурабиндо назвал надментальный невербальный план супраменталом. Все древневосточные разработки по достижению просветления основаны на процессах остановки мышления.
  Как человеку, который никогда не испытал даже проблеска просветления, объяснить, что оно такое? Это всё равно, что объяснять людям пустыни, которые никогда не видели рыбу, как она выглядит.
  Обычно, процесс осознанной остановки мышления развивается через глубинные уровни медитации.
  Вначале "ищущие" медитируют на свечу, на какой-нибудь предмет и их медитация носит поверхностный характер. Они концентрируют
своё внимание на предмете, диапазон мышления сужается, его темп замедляется, паузы между пульсациями мыслей увеличиваются, человек успокаивается и начинает переживать экстатические моменты умиротворения, общности со всем сущим и другие психологически интересные вещи.
  Фаза глубинного погружения может наступить внезапно, привнося с собой элемент непредсказуемости и опасных перекосов, сдвигов сознания. Полная остановка мышления может проявиться сильнейшими деформациями личности ( не всегда в хорошую сторону ), болезнями и даже смертью.
  Разница между поверхностной и глубинной формами медитации огромна. При глубинной форме индивидуум уже не нуждается в концентрации. Наоборот, она ему мешает. Он, как-бы, по щелчку попадает в область " немышления" ; видит своё собственное мышление как чужое, всеобщее": видит его со стороны. Он, как-бы, обретает свободу: четко фиксирует себя отдельно и мышление отдельно.
  Люди с "оторванным мышлением" бывают или болтливы, или необыкновенно молчаливы; иногда со спутанной, сбивчивой речью, с " западанием " при общении. Но, и те, и другие не думают, а "знают": они как-бы считывают информацию с "небес".
  Повторяющиеся опыты с остановкой мышления приводят к развитию тех, или иных экстрасенсорных способностей. Зачастую спонтанным образом проявляется ясновидение.
  Остановка мышления и сопутствующие ей проявлению могут оцениваться по разному.
Я бы хотел поговорить о проблематики глубинных медитаций, исходя из личного опыта. Но прежде всего хочу ответить на два незаданных вопроса своих читателей: 1) Почему из личного опыта?; 2) Почему я собираюсь что-то объяснять " людям пустыни?"
  Отвечаю: 1) Из-за недостатка "материала", статистических выкладок, я не вправе выводить общие законы, присущие глубинным медитациям. В то же время, опираясь на личный опыт, я могу передать полезную информацию без всякой предвзятости и желании поучать. Кому это может помочь в чём-то, -- пожалуйста, пусть читает. Но ответственности за его выбор и уровень понимания я не несу.
  2) Вот мы и подошли ко второму вопросу, к вопросу о понимании. Ещё раз повторюсь: объяснять "переживание" не пережившему это переживание -- пустая затея. Я же пишу о проблематики глубинных медитаций и остановки мышления потому, что считаю, что каждый пережил это: просто каждый пережил это не на сознательном уровне и не зафиксировал переживание остановки мышления в качестве события.
  Читатель, вспомни, пожалуйста, многочисленные случаи, когда ты задумывался о чём-то, потом будто-бы выпадал из времени, и очнувшись, не мог сообразить: о чём же ты всё время думал.
  Отвечаю: ни о чём ты не думал. Ты путешествовал всё это время в супраментале и весь твой опыт таких путешествий не может быть зафиксирован на вербальном уровне.
  Теперь ты понимаешь, почему я тебе рассказываю об остановке мышления: кое-что ты об этом знаешь...
  Кстати, многие, наверное, замечали остановку мышления у влюбленных мужчин, наблюдая, как они застывают на месте с "открытой варежкой". Очень часто это происходит у маленьких детей, учёных, работающих на пике сосредоточенности и.д.
  Иногда это происходит на вершине сосредоточенности, когда сильнейшее психическое напряжение переходит в абсолютную расслабленность, иногда расслабленность предшествует остановке мышления изначально: например, лежишь в траве, валяешься, смотришь на пчел, на небо, вдыхаешь аромат цветов..., -- и, вдруг, тебя нет. Когда возвращаешься обратно, -- понимаешь, что был необыкновенно беспричинно счастлив. Такое счастье не купишь за миллион. Иногда остановка мышления приходит во время молитвы. Настоящая молитва -- это всегда диалог. Когда по-настоящему слушаешь -- тебя нет; а, когда опять появляешься, -- фиксируешь мелодию счастья.
  Глубинные медитации не поддаются терминологически выверенным определениям. Тем более разнообразны проблемы, связанные с медитациями. Не помню точную цитату, но по-моему, Лев Толстой писал, что все несчастливые семьи, в отличии от счастливых, несчастливы по разному.
  У нас разговор в основном не о счастье, или несчастье, у нас разговор о проблемах. Я решил рассказать о своих проблемах, потому что интуитивно считаю их достаточно типичными.
  Итак: я родился ясновидящим. В детстве я считывал мысли окружающих, но проблема была в том, что я эти мысли воспринимал как свои. Я не различал свои мысли от чужих. Всё, что на меня наплывало, было, по большей части, чудовищно гнусным, алчным, похотливым, агрессивным, завистливым до невозможности -- вызывало отвращение и тошноту...отвращение к самому себе. Я думал, что это я такой...
  Предполагаю, что в результате этого я нормально не развивался: старался спрятаться ( чтоб меня не видели, и, чтоб я никого не видел и ничего не знал ). Какая-то форма аутизма, наверное: слишком страшно жить.
  Я старался изо всех сил ничего не видеть и не знать: почти избавился от своих способностей, но до сих пор определять тайные желания и направление мыслей собеседника -- мой конёк.
  Осознанность пришла ко мне довольно рано: примерно, в три, четыре года. Хорошо помню этот момент: меня будто всего пробрало сверху вниз: с неба через макушку и до земли -- и вот я сижу и плачу, потому что увидел себя отдельно существующей личностью: отдельно от родителей, отдельно от всех и вся.
  Осознанность наступила рано, но не привела к усиленному развитию сознания, умственных способностей. Наоборот, я отставал в развитии, западая в экстатические состояния на долгое время.
  Вместо логики я пользовался интуицией и сверхзнанием ( мне кажется, я был похож на собаку: даже хорошего человека от плохого определял по запаху. Собачье обоняние с возрастом у меня тоже исчезло ). Мне трудно было выйти на улицу: мне казалось, что все, как и я, видят самые незначительные физические недостатки окружающих. Мне трудно было понять, как многие девушки не боятся ходить в коротких платьях, выставляя на всеобщее обозрение чудовищно некрасивые ноги.
  В старших классах мне трудно было заниматься точными науками, потому что конкретное "животное" мышление не давало развиваться абстрактному.
  Физическая культура и спорт были мне противны, потому что вырывали сознание из экстатических состояний. Моё духовное устройство входило в противоречие с физическим, потому что генетически у меня было тело прирожденного воина: впоследствии я много раз удивлялся, что способен выиграть спарринг с людьми, серьезно занимающимися различными единоборствами.
  Ещё одна странность: в младших классах мне казалось невозможным ударить кого-то по лицу, в старших -- казалось, убить какого-нибудь негодяя -- не вызывало никаких моральных затруднений ( Б-г миловал, никого я не убил ). Доходило до того, что мечтал: " Эх, если бы у меня была атомная бомба, -- взорвал бы весь земной шар -- и тишина. Параллельно с этими мыслями у меня сохранялась слезливая сентиментальность, жалость к обиженным, стремление защитить слабых, обострённое чувство справедливости.
  Я вырос диким человеком, не умеющим контактировать с людьми. Вместо нормального общения, я общался с книгами, читая всё подряд: всё, что попадется. У меня в голове на месте контакта с реальностью стояла стопка дурацких, бесполезных книг.
  Я был полностью неадекватен: прошли десятилетия, я продвинулся в нужном направлении, но неадекватность, к сожалению, сохраняется.
  Личная жизнь не сложилась. Не сложилась до такой степени, что в каком-то из трагических моментов я увидел, как в голове рвутся нейроны. Хотелось броситься под автомобиль, чтобы физическая боль заглушила душевную.
  В психологии есть термин: "метод вытеснения": через много лет, когда я встретил своего первого учителя и с его помощью вылечил психику, ко мне вернулась
память. Вернулась память -- резкая боль -- осмысление.
  Интересно, что мой первый учитель с общечеловеческой точки зрения выглядел законченным мерзавцем и негодяем, но для меня оказался абсолютным благодетелем.
  Он был "человек знания", в медитации находился 24 часа в сутки, но эзотерикой по большей части занимался самостоятельно ( у него не было достойных учителей ), его психологические и психические процессы некому было контролировать и в результате он навсегда остался в плену одного из бесчисленных мистических миров: по жизни один-одинешенек ( он, конечно не считал это горем, а, наоборот...) с перекошенной психикой.
  Он был человек разносторонний, энциклопедических знаний и под его руководством после многочисленных лекций у меня в голове много чего разложилось по полочкам и приняло вполне пристойный вид.
Вместе со знаниями ко мне вернулись и прежние способности, даже появились новые: способности к лечению полем на расстоянии. Правда, с диагностикой не все было гладко ( до сих пор так ): мне трудно сохранять беспристрастность и обьективность, когда хочется помочь.
   В данном контексте уместно сказать несколько слов об экстрасенсорике.
Болезни, умирание, лечение, выздоровление происходят на многих уровнях сразу. Иногда выздоровление каких-то духовных уровней идёт параллельно с умиранием физического тела. Лечение надо начинать с духовного уровня, иначе выздоровление будет кратковременным, или же, как в традиционной медицине происходит постоянно, трансформируется в ряд других новоприобретенных болезней.
  Экстрасенс редко когда получает заказ на лечение духовных уровней. Люди требуют лечение физического тела, и только его. Люди ждут чуда. Люди не понимают, что больны не только они, но и все, кто с ними связан: родственники и друзья.
  Настоящий экстрасенс входит в тело пациента, чувствует в нём то, что ему не нравится; чувствует чужие проблемы как свои и, пытаясь освободиться, оказывает лечебное воздействие на пациента.
  Другой способ -- молитва. Это более возвышенный способ, но трудный в исполнении: целитель должен сам быть праведником, а пациент достойным его молитвы. Ещё одно условие: в данном случае пациент должен заказать излечение духа изначально, т.е. перед лечением прийти к раскаянию.
  В первом, наиболее распространенном варианте пациент раскаивается за грех через денежные знаки, оплачивая труд экстрасенса, или традиционного врача.
Врач, в отличии от экстрасенса, не отвечает за духовные уровни. Он отвечает только за тело; и то не он, а его наука.
  Экстрасенс, зайдя в пациента через эфир, астрал и ментал, даже не получив за проделанную работу никакой платы, несёт определенную ответственность. Зачастую карма экстрасенса и всех его близких после каждого пациента ухудшается.
  Иногда экстрасенсы интуитивно боятся брать деньги и попадают под "вампиреж"и эксплуатацию пациентов. При таком раскладе судьба как экстрасенсов, так и их пациентов плачевна: своим поведением они наносят сильнейший удар по духовным планам.
  У меня, например, из-за болезненного альтруизма ( я был заинтересован в излечении больного больше, чем он сам ) происходили сдвиги психики в сторону неконтролируемой, внезапной агрессивности. Часто эмоциональная возбудимость сменялась периодами апатии. На внешнем плане происходили необыкновенные явления: сижу за столиком
на улице, ем бутерброд -- и тут с седьмого этажа выбрасывается девушка прямо мне под ноги, или происходят три аварии с интервалом в пять минут, людям оказывают помощь, а я смотрю, но с места не могу сдвинуться от тошноты и отвращения.
   Были случаи, когда я, как-бы, становился невидимкой: покупаю что-то на базаре, набираю у нескольких продавцов разные продукты, ухожу и только потом понимаю, что ничего никому не заплатил, а они меня, будто не видели. Потом вспоминаю, что всё время находился в каком-то необыкновенном, особом состоянии.
  Все эти случаи можно охарактеризовать как" знаки"
  Нарушение иерархических отношений в лечении между экстрасенсом и Б-гом, Б-гом
и пациентом, пациентом и лекарем приводит к беде, хаосу, непредсказуемым последствиям, ухудшению кармы.
  Часто можно видеть, как множество жуликов лечит больных под видом экстрасенса, и лечат успешно. Это обстоятельство объясняется тем, что Б-г всегда на стороне обманутых. Кроме того, пациент всё-таки заплатил деньги и через оплату раскаялся,
-- значит сподобился... Чем больше он жулику заплатит, тем больше шансов у него на выздоровление. Совет жуликам: не жалейте своих клиентов.
  В экстрасенсорике есть только один беспроигрышный вариант: когда целитель не ждёт заранее обусловленного результата и платы ( лечит Б-г, а мы только подставляем руки ). Советую заранее договориться с пациентом о том, чтобы оплата производилась за рабочее время, а не за лечение.
  Извините, что срываюсь с интересной темы, но мне пора опять переключиться на медитации.
  Так вот, чтобы вдосталь помедитировать перешёл я на работу охранником. Работал днём и ночью, ночью и днём. И непрерывно медитировал: служба располагает. Через некоторое время я научился спать с открытыми глазами и дополнительно выставлял виртуального сторожа. Как только приходил проверяющий, сторож меня будил, я принимал вертикальную позу: ноги врозь, рука на кабуре.
  Дальше -- больше -- это случилось: однажды моё мышление остановилось и это оказалось гораздо круче, чем тогда, когда я начал видеть себя  со стороны после сорокодневной голодовки. Проблемы наступили потом. В результате многократных остановок мышления я потерял контакт с реальным миром. Всё, что я делал, я делал автоматически. Я полностью отсутствовал: говорил писал, зарабатывал деньги, спал с женщиной не я, а автомат. Так продолжалось, примерно, десять, пятнадцать лет. Точно не могу сказать.
  Что-то конечно происходило, но происходило как бы не со мной: помню, одну женщину убил проклятиями, кого-то покалечил, много раз пользовался приёмом " отвода глаз " с корыстными целями ( почему-то за это до сих пор стыдно, а за убийство никакого чувства раскаяния ).
  Так вот прошли годы: иногда купишь буханку
 хлеба с молоком в магазине, -- проснешься на мгновение -- ничего себе: ещё пять лет прошло.
  В конце этих лет при остановке мышления залетел я в холодный мир: души там были вмерзшими в снег. И снег, снег повсюду; и времени нет: никто эти души не сотворил, и мир этот тоже никто не сотворил. Время и материя там выглядели вечными субстанциями. И увидел я, что я сам тоже вечный, никем не сотворенный. Пытался я дотянуться до каких-нибудь вмерзших соседей, но так и не смог.
  После этого путешествия я был абсолютно уверен, что Б-га нет: всё было вечным и несотворенным. Изменения носили иллюзорный характер. Переживание безбожия было настолько сущностным, что я пытался агитировать за безбожие других.
  Пока я спал, моё физическое и психическое здоровье сильно ухудшились, а внешний вид вызывал глубокое отвращение.
  При росте сто восемьдесят два сантиметра я весил сто шестьдесят килограммов, кожа была покрыта всевозможными наростами, суставы опухли и на работу я добирался с помощью швабры: благо, что до неё мне надо было пройти только двести пятьдесят метров от дома. Я ходил на работу просто из чувства долга: надо было кормить семью; в действительности, я спокойно ждал смерти: по моим расчетам мне уже недолго осталось; на меня всем было наплевать, а мне на всех. Я ничего уже не хотел от жизни, только побыстрее умереть и никогда больше не возрождаться. Жаль, конечно, было детей, но я знал, что и эта жалость -- только иллюзия.
  Не знаю, по какой причине, может быть, в силу заслуг предков послал мне Б-г, в которого я не верил, ещё одного учителя.
  Этим учителем оказалась молодая женщина
( моложе меня на двенадцать лет ). Она совершенно случайно пришла на одну из моих дурацких лекций. Когда я посмотрел на неё, меня окутало облако света. Свет потоком струился из её глаз.
  Когда я сказал, что Б-га нет, она возразила, что есть. Когда я опять сказал, что нет, она опять повторила, что есть. Я точно знал, что Б-га нет, и маниакально опять заорал, что нет.
  Когда она опять повторила, что есть: -- вдруг моя какая-то оболочка лопнула, как кокон, меня затопил свет и я уже ничего не мог возразить. Произошла остановка мышления, но не такая, как раньше, а теплая. Только потом я сообразил, что купался в свете, плыл в нем, как в облаке.
  Было очень трудно всё это принять: очень трудно ещё при жизни умерев, встать из могилы и начать жить даже не с нуля, а из минуса.
  Не так уж корректно рассказывать о своём учителе. Особенно мне. Но кое-что вынужден рассказать.
  Я не видел, чтобы она когда-нибудь медитировала, останавливала мышление, или занималась ещё какими-нибудь "фокусами". Наоборот, она постоянно активно мыслила и требовательно выискивала новую информацию. Но при этом, стоило мне заговорить о ком-то, кого она никогда не видела и не знала, она мгновенно была готова описать его внешний вид, психологию, проблемы, прошлое и даже предполагаемое будущее. Причем она никогда не ошибалась. Это было похоже на чудо. Я не мог понять, как можно не прерывая обычной деловой активности, в самом обычном состоянии психики совершать такие необыкновенные вещи. Также удивляло, что она находилась в непрерывном процессе сознания и осознанности, который не прерывался даже во время сна, сильнейшей боли и крайней усталости.
  На первых порах знакомства меня поразило, что я нашел ясновидящего намного сильнее меня. Когда я попытался определить, на чем она работает и где источник её видения, то не смог вообще дотянуться до её сущности. Что-то маячило где-то так далеко, что ощущался только след,
фон, тень ...
  Я понимал, что она полностью живёт вне физического тела. У неё не только мышление "оторвано" от физического тела, у неё всё духовные тела " оторваны " и существуют на несколько парсеков вдаль -- туда, куда мне из-за моей убогости, ходу нет.
  Я понимал, что таким, как она, не надо медитировать -- это древние души, которые уже давно всё реализовали и прошли -- это души, спустившиеся в наш мир просто из сострадания.
  Я был уверен, что она родилась с готовыми качествами, которые в процессе жизни разворачивались в полном объеме, показывая ту, или другую сторону, -- и больше ничего.
  Я настолько был в этом уверен, что не спрашивал о происхождении её способностей, и лишь спустя длительное время задал вопрос:
  -- Скажи, пожалуйста, ты родилась такой, или существует какая-либо другая причина твоих способностей?
  -- Причина моих способностей -- работа над собой, -- ответила она.
  -- Значит, когда я не могу оторвать тебя от пола, а ты весишь всего-навсего около пятидесяти килограм -- это работа над собой. Я про такую "работу" читал в статьях о великих мастерах кунг-фу. Они таких результатов добивались тем, что всю жизнь
посвящали тренеровкам.
  Может быть, я что-то не знаю, может быть, ты тоже рубишь кирпичи голыми руками и, задрав подол, бегаешь по стенам? По ночам бегаешь, чтоб никто не видел, а днём  обычная домохозяйка -- идеальный камуфляж.
  -- Для меня способности не являлись самоцелью. Просто мне надо было выжить.
Детство у меня было страшное. У меня в тех обстоятельствах было только три выхода: или умереть, или сойти с ума, или
выйти из тела. Я вышла из тела.
  Но этого было недостаточно. Надо было ещё усиленно работать над собой. И я работала. Я старалась выжить.
  -- Как можно было, выйдя из тела, работать над собой, если мы все росли среди зловонной человеческой грязи? Как в таких условиях можно духовно расти, если даже обыкновенным человеком остаться практически невозможно?
  -- Просто я отвергала любую грязь. Я не поддавалась. Или чистота, или смерть. Потому что грязь -- хуже смерти.
  Разница между мною и тобою только в том, что ты принял грязь. Ты поддался. Грязь вьелась в твою плоть и кровь -- не даёт развиваться. И ты был согласен. До сих
пор соглашаешься. Грязь лишила тебя самостоятельности.
  Вот такой получился у меня с учителем разговор. Иногда полезно спрашивать...
  После её объяснения у меня будто пелена с глаз упала: меня, в действительности, не способности её притягивали, а необыкновенная душевная чистота. Каждая встреча с ней возвращала мне душу, давала шанс на звание человека.
   Мне надо было только доползти до неё, а потом будь, что будет: лишь бы услышать голос, заглянуть в глаза, дотронуться: получить шанс...
  Сначала она меня посадила на диету. Сама готовила мне пищу. Своими руками. При росте сто восемьдесят два сантиметра я весил сто шестьдесят килограммов. За год я похудел на шестьдесят, а потом ещё на десять.
  Потом она посоветовала пойти на кружок каратэ. Тренер оказался очень хорошим: сломал мне пару рёбер с двух сторон, -- я тоже отвёл душу, но потом, по-настоящему, многому научился.
  Характерный эпизод: идём мы с ней по улице и, вдруг, я остановился, замер и застыл, открыв рот: я увидел Свет.
  -- Закрой рот. Стыдно перед людьми! -- строго приказала она.
  Я не сразу, но всё-таки закрыл рот и недоуменно на неё посмотрел:
  -- Почему? -- спросил я. -- Я ведь Б-га видел.
   -- Ты выглядел абсолютным дебилом, -- ответила она. И опять повторила -- Перед людьми стыдно.
-- При чем тут люди? -- возмутился я, -- Я Б-га видел.
  -- А на людей тебе наплевать!?
  -- На каких людей? При чём тут люди? Объясни, пожалуйста, -- потребовал я.
  -- После смерти все Б-га видят. А при жизни человеком надо стать. Не для того ты на белый свет появился, чтобы при жизни умереть, или в идиота превратиться. Посмотри на себя: ты же исключительно на моей энергии существуешь. Паразит.
  До тех пор, пока паразит не стал человеком, ему на Б-га нечего пялиться. Это наглость.
  Она посоветовала мне бросить работу в охране и перейти в фирму по обслуживанию стариков и инвалидов.
  Я не хотел переходить, я привык годами ничего не делать, но совета послушал и перешёл.
  Первый день прошел как в аду: убирать человеческие экскременты противоречило всей моей натуре. Я думал, что никогда не вернусь на эту работу, но в конце смены внезапно почувствовал, что что-то сегодня сделал: помогая другим, сам стал человеком.
  Она мне дала ещё один важный совет: зайти в синагогу.
  Так я стал ортодоксальным евреем. Иудаизм как раз тем и занимается, что привязывает все духовные тела ( вместе с физическим ) к воле Всев-шнего, к заповедям. Кстати, гарантия сохранности гарантируется.
  Прошли годы. Я думаю, что сильно за это время изменился, но мой учитель так не считает. Она считает, что изменения коснулись чего-то внешнего, а не внутреннего. Она даже не считает меня по настоящему религиозным человеком.
  Мне трудно с ней спорить. Я творение её рук, её ребенок. Она моя мать.
  Но, может быть, в этом кроется причина её неправоты. Матери по своей природе не бывают объективны.
  Она -- женщина. А я знаю, что жалобы женщин несут в себе какую-то дополнительную информацию, которую непросто понять. Форма жалобы скрывает нечто тайное, сокровенное, в чем женщина не желает признаться сама себе. Вот и жалуется на нечто не существующее.
  Конечно, с моей стороны наглость думать об учителе, как об простой женщине. Сравнивать её с другими.
  Но, с другой стороны, если я соглашусь с тем, что она как всегда права, я потеряю всякую надежду, я зачеркну не только себя, но и весь её труд.
  Не знаю. Я ничего не знаю. Я даже не знаю, раскрыл ли тему, которую сам же и заявил: проблематика медитаций.
  И все же я очень уверен в себе. У меня наблюдается некая активность сознания, эгоцентризм, но никак не шизофрения. Поэтому под конец я дам несколько советов:
  Не считайте, что ваши мысли и ваши медитации -- ваша собственность. Вам принадлежит только свобода выбора ( подарок Всев-шнего ). Иначе вы запутаетесь
в фантазиях и зряшных умопостроениях.
  Не стремитесь начинать духовное развитие с медитаций. Сначала надо сделать сосуд, убедиться, что он чист, и только потом вливать в него масло.
  Не гоните лошадей. Имейте терпение. Подождите, пока медитация сама не проклюнется. Иначе вы нарушите иерархию планов.
  Не становитесь рабом одного из бесчисленных миров. Все миры -- " одежды "
Всев-шнего.
  Не верьте, что в Аду вы сможете скрыться от Б-га.
  Самое главное в молитве и медитации -- это связь. Если связи нет -- значит вы делаете всё неправильно.
  Все медитации, даже самые полезные, так, или иначе, уводят в сторону: чтобы не запутаться, не сбиться с пути, постарайтесь как можно чаще сверять свою дорогу с Торой, с пророками, с волей Всев-шнего.
  Под конец хочу пожелать вам всем того, что мне самому не хватает: любви нам всем и соответствующей ей стыдливости, скромности, ответственности.
  Мой тренер по карате говорил: " Хороший уличный боец, начиная заниматься каратэ, теряет свои навыки. Правильно бить он ещё не умеет, а так, как раньше, уже не может. Терпение. Только терпение и трудолюбие."
 

 


Рецензии