Иван и мудрец. Часть 4
– Иван? Доброе утро! Отбой? Рассказывай. Лидусю в больницу? Хорошо сейчас буду у тебя.
– Доброе утро, Екатерина Алексеевна, как ваше здоровье?
– Здравствуй, Игорь, спасибо всё хорошо, проходи, будем завтракать.
– Как же вкусно вы готовите Екатерина Алексеевна! Иван, не молчи, рассказывай.
– В общем, жену Степана вчера в тяжёлом состоянии увезли в больницу, на скорой.
– В тяжёлом?
- Ну, да. Тихон рассказал, всю дорогу Марьюшка с ней отваживалась, а Степан рыдал и на коленях Бога просил, оставить жену в живых…
-То-то он вчера был уже весь взвинченный…
- Игорь, а что у вас вчера там произошло?
– Ничего не произошло Екатерина Алексеевна, просто он был весь дёрганый, а ведь ни слова.
- Понятно, переживал за жену, ведь на дворе мороз. Ладно, схожу к подруге.
– Спасибо, тебе дружище! Не проговорился! Я берегу маму, ведь у неё сердечко. Выкладывай, что у тебя.
– Иван, понятно, что Марьюшка твоя увозила в больницу Лидусю, а вот где была вчера моя Лада не понятно…
- Вот ты дурень Игорь! Уже ревнуешь свою Ладушку?
– Не ревную, беспокоюсь, у них не горел свет с вечера.
– Дурень, ты Игорь! Лада поехала вместе с Марьюшкой!
– А ты откуда знаешь?
– Степан Тихону всё рассказал. Тихон сейчас у него. Игорь давай сходим к Степану, поддержим его, я прощения у него попрошу.
– Хорошо, пошли.
-Доброе утро, Степан!
– Проходите, молодцы.
– Степан, может, помощь нужна?
-Спасибо, Иван, Тихон уже всё сделал.
-Степан, прости меня за вчерашнее, ляпнул не подумав.
– Иван, что ты, ты был прав, я ведь женился по залёту и в спешке.
– Главное Степан, не это, а то, что ты её любишь.
- Да, Иван. Люблю её, заразу. Лишь бы выжила. Сегодня съезжу, всё узнаю.
– Иван, давай сходим к девчатам, они ведь такую ночь пережили, может, помощь нужна какая
- Пошли.
- Доброе утро, девушки, помощников ждали?
– Утро доброе, от помощи не откажемся, что-то печь задымила сегодня.
– Лада, а дымоход кто-нибудь чистил?
– Игорь, я даже не знаю, что это такое.
- Хорошо, я сейчас схожу за инструментами, а ты Ваня найди нужный кирпич.
- Марьюшка, принеси мне молоточек, а ты Лада приготовь посуду.
– Хорошо, Иван кастрюлька подойдёт?
- Нет, старое ведро неси.
– Молодец, Иван! Быстро отыскал и вскрыл, сейчас почистим.
– Два ведра пепла и сажи, девчата, где помыться? А хозяюшки нас чаем угостят?
– Всё готово ребята, садимся дружненько за стол.
– Лада, я тебя провожу в библиотеку!
– А я тебя, Марьюшка в медпункт!
– Ваня, ты где потерялся? Обед готов. Что за улыбка до ушей?
– Мама, а ты не будешь волноваться?
- С чего я буду волноваться, если мой сын такой счастливый.
– Ну, хорошо, мы с Игорем были в гостях у Марьюшки и Лады.
– Сынок, надеюсь, вы помогли чем-нибудь девчатам, они ведь провели ночь без сна.
– Петровна, доложила? Ну, деревня – матушка!
- Вань, куда это ты прихорашиваешься? К Марьюшке собрался?
– К ней, мама. Нужно проверить, как печь будет топиться.
– Ну, с Богом сынок, береги нашу, ненаглядную.
– Спасибо! Ты у меня самая умная мама.
– Катерина! Опять ждёшь Ивана! До утра бы ждать не пришлось!
– А ты Клавдия сейчас сочувствуешь мне что-ли?
– Господь с тобой, Катерина радуюсь, что всё складывается так хорошо.
– Ну, так и говори, а то до утра… Вот и пойми тебя. А вот и Ваня идёт.
– Ванюшка!!! Отпусти, голову закружишь.
- Ладно, Клавдия Петровна возвращаю вас на землю! Мама, идём в дом. Завтра рано вставать.
- Иван, спрашивай.
– Учитель, почему жизнь людей полна бесконечных проблем и страданий?
– Поясни, Иван.
- Проблемы сопровождают человека всю жизнь: в семье, в школе, в институте, в армии, на работе…
– Продолжай, Иван.
– Если у человека с материальным достатком всё в порядке, то его мучают болезни; если не мучают болезни – то денег не хватает; если с тем и с тем в порядке – нет любви.
– Видишь ли, Иван, человек зачастую проблемы создаёт себе сам.
– Себе сам? Как это понимать?
– Человек часто надеется на лучшее и при этом не совершенствует себя.
– Учитель, я понял, что надеяться на лучшее неплохо, но при этом нужно делать какие-то усилия. Но какие именно? Можно на примере?
- Да, Иван. Пожилую учительницу позвали на школьный праздник. Было холодно, утренник сократили, а в суматохе забыли вручить ей букет цветов.
– И что же?
– Иван, она обиделась так, что после заболела.
– Получается, от обиды можно заболеть?
– Ты прав, обида на высшем уровне приравнивается к агрессивной энергии.
- Учитель, мне кажется, нанесли обиду безответственные и жестокие люди.
– Дело в том, что педагог своими качествами притянула этих обидчиков к себе.
–Получается, она сама написала это событие в своем сценарии? Но для чего?
– Жизнь, Ваня, сделала ей подсказку, что пришло время решать проблему.
– Учитель, так у неё была проблема? А жизнь не могла указать на проблему чуть-чуть мягче?
– Дело в том, Ваня, если жизнь проявила жёсткость, значит, жёсткость присутствовала у педагога.
- Не совсем понятно для чего пришла обида.
-Ваня, обида мешала педагогу развиваться в духовном плане.
– Вот сейчас понял. Учитель, а разве педагог могла реагировать по-другому?
– Могла в том случае, если бы научилась радоваться просто так без похвалы, без признаний, без подарков.
– Наверное, это трудно…
- Нетрудно, Иван. Она не осознавала, что сама является подарком для детей.
– И что же ей помешало осознать, что праздник не в том, чтобы получить букет цветов?
– Помешала её установка «приглашают, чтобы отблагодарить» которая сработала как ловушка.
– Понял, сработала и заставила страдать. Что за установка?
- Ложная установка – это шаблон, предписание, - иначе запись в подсознании, навязанная обществом, людьми.
–И из-за этих ложных установок, люди страдают?
– Видишь ли, Иван, люди создают из представлений, понятий, убеждений собственный мир из иллюзий и живут в нём.
- Получается, у человека имеется собственное иллюзорное представление об окружающем мире?
– Зачастую это так, а мир, реальный.
– Почему мир как есть, не соответствует миру в представлениях человека?
– Видишь ли, Иван, человек во всех своих бедах винит других людей, а не себя любимого, он часами говорит о случившемся, наращивая негативный опыт.
– А что же ему нужно делать?
- Решать проблему, а не распространять свой негативный опыт на себя и других.
– Учитель, но ведь есть такие ситуации, которые невозможно разрешить немедленно.
- Есть, конечно. Есть такая техника, когда человек мысленно прощает и отпускает ситуацию на свободу.
– И что же тогда происходит?
- Иван, когда ты поговорил с ситуацией как с живым существом, простил и отпустил на свободу, ей незачем будет задерживаться у тебя.
– Понятно, значит, ситуацию со Степаном просто нужно отпустить от себя.
– Да, Иван. В этой ситуации ты ведь хотел поставить Степана на место, но проявил невнимательность к его проблеме.
- Учитель, ставить человека на место и быть при этом внимательным к его проблеме?
- Ты был не особо сострадателен к Степану, ты проявил излишнюю прямолинейность.
– Что разве плохо говорить в глаза человеку о его проблеме, которую он не замечает?
– Иван! Не плохо, а глуповато.
– Глуповато? Но почему?
– Иван, твой поступок привёл к острому конфликту.
– Так, мне, что хвалить надо было Степана, за его рвение женить нас поскорее???
– Хорошая Ваня мысль: «Тебя Степан, похвалить за твоё рвение женить нас поскорее?».
- Всё, я понял Учитель, я избежал бы неприятного конфликта.
– Ты Иван хорошо всё понимаешь и вовремя всё исправил.
– Благодарю, тебя Учитель.
– Человеку полезно знать, что лучший неприятный конфликт это тот, которого удалось избежать.
– Учитель, выходит, человек нарабатывает жизненный опыт, а этот опыт, препятствует ему, развивать своё сознание?
– Иван, препятствует бессознательный разум, впитавший этот опыт.
– Что же тогда делать человеку, чтобы подсознание не мешало развитию?
- Научиться понимать свою задачу.
– Что за задача?
- Формировать определённые свойства и качества души.
– Получается, человек не понимая своей задачи, всегда идёт методом проб и ошибок?
- Да, Иван, получается так.
–Но ведь есть люди, которые интуитивно выбирают свой путь?
– Если человек изначально следует своему пути, жизнь его будет складываться успешно.
– А если не следует?
– Если не следует, его ожидают проблемы и страдания.
– Понятно, это подсознание, таким образом, пытается остановить человека.
– Да, Иван остановить человека, чтобы он задумался над тем, что неправильно что-то делает.
Учитель, почему люди связывают духовность с религией?
– Иван, не связывают. Религиозные убеждения и основные человеческие качества это два уровня духовности.
- Учитель, а почему на Земле неверующих людей большинство?
– Дело в том, Иван, что на Земле миллиарды человек и у каждого сформировано своё мировоззрение.
– Понимаю. Где же взять столько религий. А религия способствует развитию творческих способностей человека?
- Иван, если ты насчёт своих способностей, то тебе лучше работать над состоянием ума.
- Учитель, это что намёк из-за допущенной глупости?
– Нет, Иван, работать над состоянием ума означает работать над внутренней дисциплиной.
- И что мне даст эта внутренняя дисциплина?
– Эх, Иван, внутренняя дисциплина это основа духовной жизни.
- Что я должен делать?
– Развивать такие позитивные состояния ума как доброта, сострадание, человечность.
- А что же делать с негативными состояниями?
– А ты подумай сам, Иван, что если копить такие качества как злость, ненависть, жадность они будут развиваться изнутри и начнут разрушать твой организм.
- Так что же делать? Подавлять?
– Иван, а у тебя есть погреб куда ты помещаешь заготовки на зиму?
- Ну, есть. Только причём здесь погреб?
- Представь себе подсознание человека подвалом и загляни в него.
–Там тоже есть заготовки?
- Да, Иван. Там в несколько рядов стоят коробки, однако они заполняются постепенно.
– Почему в несколько рядов? И чем заполняются?
– В одном ряду – любовь, храбрость, благородство и т.д.
– А в другом?
- В другом ряду – ненависть, трусость, коварство, страх и т.д.
– Учитель, а можно на примере?
– Хорошо, Иван. Возьмём, к примеру, страх. Если его подавлять – уйдёт внутрь. Если позволить развиться - человек станет трусом, потеряет собственное достоинство.
- И что же в таком случае делать?
- Стать храбрым смелым человеком. То есть преобразовать страх в смелость.
– Учитель, а как раскрыть свою индивидуальность?
- Иван, твоя индивидуальность раскроется через твоё творчество.
– Значит, я должен заниматься тем делом, которое мне по душе?
– Да. Иван. И обязательно покорить свою творческую вершину.
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/01/15/1561
Свидетельство о публикации №219010900937
Публикация весьма интересная. Иван
любит Марьюшку, но ему необходим контакт с Учителем,
и который, наконец, состоялся. Учитель подчеркнул несомненную важность и нужность подсознания человека и индивидуальность в духовном росте его. "И обязательно покорить свою творческую вершину". Доброго здоровья Вам и новых творческих озарений! Зайдите в личку. С уважением, Виктор.
Виктор Сургаев 10.10.2022 19:14 Заявить о нарушении