Иван и мудрец. Часть 4

– Тихон? Доброе утро, слушаю тебя.  Что?  Отбой? Объясни, что случилось? Хорошо, позвоню.
 – Иван? Доброе утро! Отбой? Рассказывай. Лидусю в больницу? Хорошо сейчас буду у тебя.

 – Доброе утро, Екатерина Алексеевна, как ваше здоровье?
 – Здравствуй, Игорь, спасибо всё хорошо, проходи,  будем завтракать.
– Как же  вкусно вы готовите Екатерина Алексеевна! Иван, не молчи, рассказывай.
 – В общем, жену Степана вчера в тяжёлом состоянии увезли в больницу, на скорой.
– В тяжёлом?
 - Ну, да. Тихон рассказал,  всю дорогу Марьюшка с ней отваживалась,  а Степан рыдал и на коленях Бога просил, оставить жену в живых…
-То-то он вчера был уже весь взвинченный…
 - Игорь, а что у вас вчера там произошло?
– Ничего не произошло Екатерина Алексеевна, просто он был весь дёрганый, а ведь ни слова.
 - Понятно, переживал за жену, ведь на дворе  мороз. Ладно, схожу к подруге.

– Спасибо, тебе дружище! Не проговорился! Я берегу маму, ведь у неё сердечко. Выкладывай, что у тебя.
 – Иван, понятно, что Марьюшка твоя увозила в больницу Лидусю, а вот где была вчера моя Лада не понятно…
- Вот ты дурень Игорь! Уже ревнуешь свою Ладушку?
 – Не ревную, беспокоюсь, у них не горел свет с вечера.
– Дурень, ты Игорь! Лада поехала вместе с Марьюшкой!
 – А ты откуда знаешь?
– Степан Тихону всё рассказал. Тихон сейчас у него. Игорь давай сходим к Степану, поддержим его, я прощения у него попрошу.
 – Хорошо, пошли.

 -Доброе утро, Степан!
 – Проходите, молодцы.
– Степан, может, помощь  нужна?
 -Спасибо, Иван, Тихон уже всё сделал.
 -Степан, прости меня за вчерашнее, ляпнул не подумав.
 – Иван, что ты, ты был прав, я ведь женился по залёту и в спешке.
– Главное Степан, не это, а то, что ты её любишь.
-  Да, Иван. Люблю её, заразу. Лишь бы выжила. Сегодня съезжу, всё  узнаю.

– Иван, давай сходим к девчатам, они ведь такую ночь пережили, может, помощь нужна какая
 - Пошли.

- Доброе утро, девушки, помощников ждали?
– Утро доброе, от помощи не откажемся, что-то печь задымила сегодня.
 – Лада, а дымоход кто-нибудь чистил?
– Игорь, я даже не знаю, что это такое.
 - Хорошо, я сейчас схожу за инструментами, а ты Ваня найди нужный кирпич.
- Марьюшка, принеси мне молоточек, а ты Лада приготовь посуду.
– Хорошо, Иван кастрюлька подойдёт?
 - Нет, старое ведро неси.
 – Молодец, Иван! Быстро отыскал  и вскрыл, сейчас почистим.
 – Два ведра пепла и сажи, девчата, где помыться? А хозяюшки нас чаем угостят?
 – Всё готово ребята, садимся дружненько за стол.
– Лада, я тебя провожу в библиотеку!
 – А я тебя, Марьюшка в медпункт!

 – Ваня, ты  где потерялся? Обед готов. Что за улыбка до ушей?
 – Мама, а ты не будешь волноваться?
 - С чего я буду волноваться, если мой сын такой счастливый.
– Ну, хорошо, мы с Игорем были в гостях у Марьюшки и Лады.
– Сынок, надеюсь, вы помогли чем-нибудь девчатам, они ведь провели ночь без сна.
 – Петровна, доложила? Ну, деревня – матушка!

 - Вань,  куда это ты  прихорашиваешься? К Марьюшке собрался?
 – К ней, мама. Нужно проверить, как печь будет топиться.
– Ну, с Богом сынок, береги нашу,  ненаглядную.
 – Спасибо! Ты у меня самая умная мама.

 – Катерина! Опять ждёшь Ивана! До утра бы ждать не пришлось!
 – А ты Клавдия сейчас сочувствуешь мне что-ли?
 – Господь с тобой, Катерина радуюсь, что всё складывается так хорошо.
 – Ну,  так и говори, а то до утра… Вот и пойми тебя. А вот и Ваня идёт.
 – Ванюшка!!! Отпусти, голову закружишь.
- Ладно, Клавдия Петровна возвращаю вас на землю! Мама, идём в дом. Завтра рано вставать.

- Иван, спрашивай.
– Учитель, почему жизнь людей полна бесконечных проблем и страданий?
 – Поясни, Иван.
 - Проблемы сопровождают человека всю жизнь: в семье, в школе, в институте, в армии, на работе…
 – Продолжай, Иван.
– Если у человека с материальным достатком всё в порядке, то его мучают болезни; если не мучают болезни – то денег не хватает; если с тем и с тем в порядке – нет  любви.
 – Видишь ли, Иван, человек зачастую проблемы создаёт  себе сам.
–  Себе сам? Как это понимать?
 – Человек часто надеется на лучшее и при этом не  совершенствует себя.
 – Учитель, я понял, что надеяться на лучшее неплохо, но при этом нужно делать какие-то усилия. Но какие именно? Можно на примере?
 
 - Да, Иван.  Пожилую учительницу  позвали на школьный праздник. Было  холодно, утренник сократили, а в суматохе забыли вручить ей  букет цветов.
 – И что же?
 – Иван, она обиделась так, что после заболела.
– Получается, от обиды можно заболеть?
– Ты прав, обида на высшем уровне приравнивается к агрессивной энергии.
 - Учитель, мне кажется, нанесли  обиду  безответственные и жестокие люди.
– Дело в том, что педагог своими качествами притянула этих обидчиков к себе.
 –Получается, она сама написала это событие в своем сценарии? Но для чего?
– Жизнь, Ваня, сделала ей подсказку,  что пришло время решать проблему.
 – Учитель, так у неё была проблема? А жизнь не могла  указать на проблему  чуть-чуть мягче?
 – Дело в том, Ваня, если жизнь проявила жёсткость, значит, жёсткость присутствовала у педагога.
 - Не совсем понятно для чего пришла обида.
 -Ваня, обида мешала педагогу развиваться в духовном плане.
 – Вот сейчас понял. Учитель, а разве педагог могла реагировать по-другому?
 – Могла в том случае, если бы  научилась радоваться просто так без похвалы, без признаний, без подарков.
– Наверное, это трудно…
 - Нетрудно, Иван. Она не осознавала, что  сама   является подарком для детей.
– И что же ей помешало осознать, что праздник не в том, чтобы получить букет цветов?
 – Помешала  её установка  «приглашают, чтобы отблагодарить» которая  сработала как ловушка.
 – Понял, сработала  и заставила страдать. Что за установка?
 
 - Ложная установка – это шаблон, предписание, - иначе запись в подсознании, навязанная обществом, людьми. 
 –И из-за этих ложных установок, люди страдают?
–  Видишь ли, Иван, люди создают из представлений, понятий, убеждений собственный мир из иллюзий и живут в нём.
  - Получается, у человека имеется собственное иллюзорное представление об окружающем  мире?
 –  Зачастую это так, а мир,  реальный.
 – Почему мир как есть, не соответствует миру в представлениях человека?
 – Видишь ли, Иван, человек во всех своих бедах винит других людей, а не себя любимого, он  часами говорит о случившемся, наращивая негативный опыт.
 – А что же ему нужно делать?
 - Решать проблему, а не распространять свой негативный опыт на себя и  других.
 – Учитель, но ведь есть такие ситуации, которые невозможно разрешить немедленно.
- Есть, конечно. Есть такая техника, когда человек мысленно прощает и отпускает ситуацию на свободу.
 – И что же тогда происходит?
- Иван, когда ты поговорил с ситуацией как с живым существом, простил и отпустил на свободу, ей незачем будет задерживаться у тебя.
 – Понятно, значит, ситуацию со Степаном просто нужно отпустить от себя.
 – Да, Иван. В этой ситуации ты ведь хотел поставить Степана на место, но проявил невнимательность к его проблеме.
- Учитель, ставить человека на место и быть при этом внимательным к его проблеме?
- Ты был не особо сострадателен к Степану, ты проявил излишнюю прямолинейность.
– Что разве плохо говорить  в глаза человеку о его проблеме, которую он не замечает?
– Иван! Не плохо, а глуповато.
 – Глуповато? Но почему?
– Иван, твой поступок привёл к острому  конфликту.
 – Так, мне,  что хвалить надо было Степана, за его рвение женить нас поскорее???
– Хорошая Ваня мысль: «Тебя Степан, похвалить за твоё рвение женить нас поскорее?».
- Всё, я понял Учитель, я избежал бы неприятного  конфликта.
– Ты Иван хорошо всё понимаешь и вовремя всё исправил.
– Благодарю, тебя Учитель.
– Человеку полезно  знать, что лучший неприятный конфликт это тот, которого удалось избежать.
 – Учитель, выходит, человек нарабатывает жизненный опыт, а этот опыт,   препятствует ему, развивать своё сознание?
 – Иван, препятствует  бессознательный разум, впитавший этот опыт.
–  Что же тогда  делать человеку, чтобы подсознание не мешало  развитию?
 - Научиться понимать свою задачу.
 – Что за задача?
 - Формировать определённые свойства и качества души.
 – Получается, человек не понимая своей задачи, всегда идёт методом проб и ошибок?
 - Да, Иван, получается так.

–Но ведь есть люди, которые интуитивно выбирают свой путь?
– Если человек изначально следует своему пути, жизнь его будет складываться успешно.
– А если не следует?
– Если не следует, его ожидают проблемы и страдания.
– Понятно, это подсознание, таким образом, пытается остановить человека.
– Да, Иван остановить человека, чтобы он задумался над тем, что   неправильно что-то делает.
 
Учитель, почему люди связывают духовность с религией?
 – Иван, не связывают. Религиозные убеждения и основные человеческие качества это два уровня духовности.
 - Учитель, а почему  на Земле неверующих людей большинство?
 – Дело в том, Иван, что на Земле  миллиарды человек и у каждого сформировано  своё  мировоззрение.
 – Понимаю. Где же взять столько религий. А религия способствует развитию творческих способностей человека?
 - Иван, если ты насчёт своих способностей, то тебе лучше работать над состоянием ума.
 
 - Учитель,  это что  намёк из-за допущенной глупости?
 – Нет, Иван, работать над состоянием ума означает работать над внутренней дисциплиной.
 - И что мне даст эта внутренняя дисциплина?
 – Эх, Иван, внутренняя дисциплина это основа духовной жизни.
 - Что я должен делать?
– Развивать такие позитивные состояния ума как доброта, сострадание, человечность.
- А что же делать с негативными состояниями?
 – А ты подумай сам, Иван, что если копить такие качества как злость, ненависть, жадность они будут  развиваться изнутри и начнут разрушать твой организм.
 - Так что же делать? Подавлять? 
 
 – Иван, а у тебя есть  погреб куда ты помещаешь заготовки на зиму?
- Ну, есть. Только причём здесь погреб?
 -  Представь себе подсознание человека подвалом и загляни в него.
–Там тоже есть заготовки?
- Да, Иван. Там в несколько рядов  стоят коробки, однако они заполняются постепенно.
 – Почему в несколько рядов? И чем заполняются?
– В одном ряду – любовь,  храбрость, благородство и т.д.
– А  в  другом?
 - В другом ряду – ненависть, трусость, коварство, страх и т.д.
– Учитель, а можно на примере?
 – Хорошо, Иван. Возьмём, к примеру, страх.  Если его подавлять – уйдёт внутрь. Если  позволить развиться - человек станет трусом, потеряет собственное достоинство.
- И что же в таком случае делать?
- Стать храбрым смелым человеком. То есть преобразовать страх в смелость.
 – Учитель, а как   раскрыть свою индивидуальность?
 - Иван, твоя индивидуальность раскроется через твоё творчество.
– Значит, я должен заниматься тем делом, которое мне по душе?
 – Да. Иван. И обязательно покорить свою творческую вершину.

 Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/01/15/1561


Рецензии
Добрый вечер, Валентина!
Публикация весьма интересная. Иван
любит Марьюшку, но ему необходим контакт с Учителем,
и который, наконец, состоялся. Учитель подчеркнул несомненную важность и нужность подсознания человека и индивидуальность в духовном росте его. "И обязательно покорить свою творческую вершину". Доброго здоровья Вам и новых творческих озарений! Зайдите в личку. С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   10.10.2022 19:14     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктор! Благодарю.

Валентина Гуляева 2   11.10.2022 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.