О рыбке корюшке

     Начиналась эта миниатюра как своего рода комментарий к тексту Анатолия Дудник «На корюшку». Да вот, что называется, понесло. Однако же сознаюсь сразу, что рыбацкой страстью не обладаю, но по необходимости знаю о ней не по-наслышке.
Подробнее об этом на  http://www.proza.ru/2015/03/19/1384
А вот корюшка-то мной и упущена из виду. А ведь она, корюшка Анадырского лимана,  заслуживает большего почтения.

     В конце шестидесятых - начале семидесятых годов эта чудесная рыбка  ещё была весьма многочислена в прилегающей акватории, являясь своего рода божеством для населения этих мест.  Тщательные приготовления к вожделению,  не знающий хода времени сам акт ледовой эпопеи, возвращение с триумфом к месту проживания,  укутанным в запахи: водки, испитой на морозце; самого ядрёного морозца , чистейшего снега насквозь пронизанного излучением космических сил в смеси с озоновой, типа,  не дырой, а самой небесной прорубью..!  А уж  ты -то сам, рыбак! Ты же не корюшка тобой добытая, но ты же тот самый огурец-то и есть.
Но последующий запах жареной...  О-о-о!!! -  и долгое застолье с ненасытными друзьями..!

     В те времена в Анадыре был промтоварный магазин, называемый в народе "На Казачке" так там была организована "Полка охотника", где принимали корюшку в обмен на дефициты.

     А во времена новые губернатор даже устраивал фестиваль корюшки "Корфест" куда приглашал звёзд российской эстрады. Но гвоздём программы были соревнования по рыбацкому счастью - победителю там вручался главный приз: иномарка.
      
     А в те старо-легендарные годы выезд на корюшку был самый лучший подарок избранным людям одного весьма ограниченного  гарнизона.
      Ещё до рассвета выезжали они на волю, от семьи, начальства и самой зоны - да на лёд, на  рыбалку. Да уж и оттягивались там по полной программе. Так что к вечеру на КПП разрывались от звонков телефоны - не въехали ли эти чудаки на букву М? Это  жёны чудаков  - если судить  по экспрессии обладательниц  голосов - видимо сильно соскучились по мошонкам.  И вот носители этих, не к месту упомянутых,  сокровищ -таки показывались в темноте чудаками никакими. Машины останавливались у шлагбаума и часовой напоминал, что личный состав должен проследовать через турникет своими ногами, дабы не затесался среди них коварный сотрудник враждебных разведслужб, да и поголовье прибывших соответствовало  бы списку приложения к  разовому пропуску; типа не украден кто-либо добытчиками разведданных в качестве языка. Да много есть оснований  к тому чтобы регламентировать порядок выезда-въезда на охраняемую территорию! Но вот ноги-то как раз и отказывались слушаться рыбаков, которые тщетно пытались извлечь друг друга из КУНГов.
      И что же оставалось мне делать, кроме как идти на грубейшее нарушение установленных правил. Для вида заглянув в кунги - нет ли там шпионов? - я давал знак часовому, который всё делал правильно. Вскоре звонки прекращались, видимо дома начинался новый акт мистерии о рыбке корюшке.

        И тут уж у каждого по своему, но не исключён и такой вот примитивный вариант.

…И вот стук в дверь.
А в неё - открывшуюся – явление природы. Привёл, значит, себя в семью.
-Привет! Как тут у вас?
- Да ладно там, притворяться-то.
- Ну правда, Люсь – я это…
- Закусывать-то будешь? А за спиной пышет да блещет накрытый стол.
- Не, я это, сперва умоюсь.
- Ещё чего! Тогда - быстро в люлю; и чтоб - как штык!
- Будет исполнено, товарищ командир!

 - И чё за мода – бросать свою одёжу в колидоре? Да ладно там – не до неё сейчас.

    Смотри-ка, уж разогрелся, голубчик. Ну,  это  у нас с пол-оборота... Вот теперь-то уж цирк начнётся, конноспортивное представление, с лихим джигитом. И на скаку сверху, и с низу удалец и с боков….
     Да что там говорить – молодец, молодец и ещё раз молодец. А уж запах-то! С ума можно  сойти: морозного снега, чуть-чуть водки с тяжёлой примесью полусгоревшего дизельного выхлопа. И горячего тела мужика - совсем ведь мало и побывашего-то на воле, да вот избавившегося от занудства своего и придирок ко всему по мелочам. Теперь надолго хватит.

-Давай, голубчик, поддай ещё жару!
      Да и куды уж тебе, кулёма, давать-то. Когда всё! Всё, всё, всё мой дружочек. Хорошего помаленьку!
     Но трепыхнулся было неслух -да и вот-таки отпал, отвернулся и сразу же засопел, совсем как малец; только плечи да руки сильного мужика, а уж ушки-то торчат молодыми лопушками и на затылке завиток неистребимый.
 - Родной ты мой!
      …Но встрепенулся ещё разок:
-Люся… это…  корюшку - на мороз.
- Да спи уж, добытчик!

      А ведь никто из этих чудаков даже и не расцеловал меня на прощание со словами: Ну ты, сержант, человек!
     Но хорошо и то, что никто из товарищей офицеров не раскололся; и  дело даже до " губы"  не дошло, а не то чтобы упоминать здесь без нужды и  более серьёзные места перевоспитания лиц, своевольных в разрешении ситуаций, которые подбрасывает нам жизнь, когда казалось бы - живи да радуйся пока не поймали - не одной только рыбке.
А я и не в обиде, а сейчас шлю дружеский привет всем рыбакам  вообще и низкий поклон чудесной рыбке корюшке - в частности!

09.01.2019   18:27:40


Рецензии
Отлично! Поэмы двух рыбаков!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   10.01.2019 00:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.