Новогодняя посылка

Внутри было темно. Я не мог понять, где я нахожусь. Только слышны были звуки — оттуда, а откуда — я не знал.
- Сюда, сюда, ставьте.
- Когда получат? Нам нужно обязательно к Новому Году.
- Не переживайте, доставим! Мы хлеба даром не жуём.
- Посылка ценная. Просим поаккуратнее с ней.
- Да, знаем. В накладной написано.
Я не понимал, что значит «накладная», но слово «посылка» было мне знакомо. Значит, я — в посылке! Притом в ценной. Интересно, для кого она? И куда меня повезут?

Хлопнула дверь грузовика, и я ощутил лёгкое волнение — путешествие началось!
Не скажу, что сидеть в посылке — занятие удобное и приятное, но знать, что тебя где-то ждут, это всё-таки очень даже приятно! Поэтому я решил с терпением переносить все тяготы путешествия. А тягот было несколько.
Во-первых, я ничего не видел в этой темноте. Почему в этой посылочной коробке нет ни одной дырочки? Тогда я мог бы хоть иногда видеть, куда мы направляемся!
Во-вторых, мой хвост был чем-то прижат ко дну коробки. Я догадывался, что это набор карандашей или фломастеров. И, наверное, не маленький, потому что я не мог освободиться от этого груза, как ни старался.
И, в-третьих, моё правое ухо тоже было прижато к коробке, но сбоку, и я особенно переживал на этот счёт. Явиться перед кем-то с помятым ухом не хотелось. Но что я мог поделать? Как ни старался, примоститься поудобнее не получалось.

            «Ну что ж, остаётся только радоваться, что все эти трудности рано или поздно закончатся, - рассуждал я. - Но было бы хорошо, если бы они закончились к Новому Году! Ведь меня ждут на праздник. Наверное, я чей-то подарок, и меня поместят под новогоднюю ёлку!»

Я представил себе эту ёлку — высокую-высокую, всю в ярких блестящих украшениях и, конечно, с разноцветной гирляндой огоньков, такой, какую я видел в магазине. Моя фантазия разыгралась ещё больше, когда я попытался вообразить ребёнка, берущего подарок из-под ёлки. Вот он разворачивает упаковку, открывает коробку — а там я! Правда, с помятым ухом…

Чтобы не расстраиваться по поводу уха, я решил не представлять себе ничего, а просто ехать, засыпая под размеренный шум машины.
Проснулся я от странного звука.  Кто-то с кем-то спорил, прямо возле грузовика.
- Я не могу здесь задерживаться! Посылку ждут к Новому Году. Пропустите, пожалуйста!
- Это от нас не зависит. График работы таможни видели? В праздничные дни…
- Да что вы заладили «график», «график»! Да отступите вы от этого графика хоть раз в жизни!
- Ещё раз повторяю: не работаем в праздничные дни! Второго числа ваша посылка выедет, и то не обещаю.
Вот так дела! Пролежать все праздники на таможне, а потом кое-как доехать до места назначения — это совсем никуда не годится! А как же ёлка?.. Мне захотелось выскочить из посылочной коробки, зарычать по-собачьи, хоть я и не собака, и ухватить зубами таможенника за руку! Но я был всего лишь плюшевой игрушкой. С белыми пушистыми лапками, длинным полосатым хвостом и с помятым ухом. Не думаю, что даже выбравшись из посылки, я бы произвёл на таможенника большое впечатление. Да он бы просто рассмеялся, увидев рассерженного игрушечного зверька, и всё!

Я очень сильно огорчился. Когда ты где-то очень нужен, а ты не можешь там быть, то о хорошем настроении не может быть и речи! Я готов был расплакаться, если бы мог. Но вдруг… случилось что-то совсем невообразимое! Внутри меня что-то щёлкнуло, и зазвучала музыка, раздаваясь эхом на весь грузовик! Невероятно! А я и не знал! Оказывается, я -  музыкальная игрушка, и могу петь песенку! Несмотря на мой грустный настрой, песенка была очень даже мажорной и весёлой:
«От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся!
И тогда наверняка…»
Мне показалось, что я даже танцую в такт музыке. Вот это да!
Вдруг дверь грузовика открылась и я услышал смех:
- Кто это тут у вас распелся?
- А это та самая посылка, о которой я прошу! Видите, даже она не смогла сдержаться, запела! Чтобы сердце ваше холодное растопить. Посылка ведь в детский дом едет...
- Да ладно вам, «сердце холодное»… У меня работа такая. И морозно сегодня вон как! А я тут с вами сентиментальные посылки разбираю… Давайте вашу накладную.

Удивлённый и счастливый, я попел ещё немного, до того, как грузовик поехал дальше, и ещё немного в дороге. После этого, не знаю почему, но я замолчал.  Наверное, устал. Или уснул.
А потом был яркий свет и чей-то голос:
- Валя, смотри, это подарок для тебя, от твоих новых папы и мамы. К сожалению, они не смогли приехать к празднику, им визу не открыли. Но зато они позаботились о новогоднем подарке для тебя!
Не успел я опомниться, как очутился в руках у девочки в нарядном голубом платье. Она тут же прижала меня к себе:
- Ух ты! Это же Крошка Енот из моего любимого мультика!
Не было ни ёлки, ни ярких разноцветных гирлянд… Зато была такая большая радость, какая случается с тем, кто вовремя оказывается именно там, где он очень, очень, очень нужен!


Рецензии