Дино-Зюстик

                Дино-Зюстик.

Лето. Каникулы. Виталик отдыхает у моря. Он проснулся, выглянул в окно, пасмурно, видимо ночью прошел дождь. В комнату вошла бабушка:
- Доброе утро!- сказала она на немецком языке, - умывайся и будем завтракать.
Бабушка преподавала в университете иностранные языки, и по заведенному правилу с внуком говорила каждый день на разных языках: английском, немецком, французском и русском. Если мальчик что-то не понимал, она объясняла и переводила на русский.
 После завтрака Виталик стал играть, а бабушка просматривала почту. Хоть он и был уже  большой мальчик и в этом году пойдет  во второй класс, но ему больше всего правилось играть со своими динозавриками и смотреть, и читать в планшете про этих доисторических животных. Просветлело, выглянуло солнышко. И тут позвонил папа, он сообщил, что они с мамой завтра прилетают. Виталик поговорил с родителями, а в конце разговора попросил:
- Купите мне, пожалуйста: птеродактиля (летающий ящер). Он куда-то улетел, я не могу его найти.
                Справка: Птеродактиль - высокоспециализированная группа, приспособившаяся к жизни в воздухе.  Для них характерен сильно удлинённый лёгкий череп. Конечности четырёхпалые; крылья мощные и широкие. Хвост короткий. Размеры птеродактилей от мелких, величиной с воробья, до гигантских с размахом крыльев до 8 метров. Мелкие -питались насекомыми, крупные — рыбой.   В 1784 году в Баварии (Германия) был найден отпечаток скелета неизвестного ранее существа.  В 1801 году  французский учёный Жорж Кювье установил, что животное  способно летать и принадлежало к отряду летающих ящеров. Он дал ему название — «птеродактиль» 
- Хорошо, сынок, думаю, успеем заехать в магазин. Обнимаем. До скорого!
После телефонного разговора бабушка продолжила читать журнал, а Виталику стало скучно,  и он попросил?
- Бабуля, давай поиграем в прятки, дедушка всегда со мной играет.
- Погоди, дорогой, я дочитаю, потом пойдем гулять к морю. Уже чуть подсохло. А то скоро ты опять улетишь. Ты знаешь, что дедушка сегодня на симпозиуме.
- Где, где дедушка?- спросил, не поняв  бабушку, внук.
- На научной конференции, посвященной древним доисторическим животным. Таким, как твои динозавры,- пояснила бабушка русским языком. К нам съехались ученые со всего мира. И как говорит дедушка, ожидается много нового и интересного. А давай после обеда, мы отправимся с тобой в зоопарк, - предложила бабушка.
- Ура! Мы пойдем в зоопарк, ура!!!- закричал восторженно внук. 
Они шли по берегу моря. Берег был еще пустынным, песок мокрым, народ выжидал, когда солнышко подсушит и обогреет землю. Но самые заядлые отдыхающие плавали возле буя и заплывали за него. Бабушка присела на скамейку и предложила  внуку:
- Виталик, ты вчера играл у тех больших камней, возможно, там ты и обронил свою  игрушку. Посмотри, внимательно между камней. Но в воду не лезь, еще прохладно.
Мальчик остановился у больших камней и вдруг услышал:
- Кук- чук. Чук- кук.
Виталик внимательно осмотрел все вокруг и снова услышал  то же самое. «Странно - подумал он, - кто бы это мог быть?» Мальчик взобрался на огромный, мокрый камень, поскользнулся  и чуть не свалился в набежавшую волну. Но в этот момент его кто-то подхватил и поставил на ровную поверхность камня. И сказал:
- Чук- кук, малыш, держись.
И перед ним оказался очень странный зверь на высоких длинных, крепких  ногах, с блестящей,  переливающейся на солнышке, зеленой шкурой и большими чисто белыми крыльями. Мордашкой он походил на динозавра, а крыльями на птицу. Его яркие темно-зеленые глаза смотрели  весело, большой рот улыбался, а среди  ушей на затылке торчали белые длинные перья.
-  Ты кто?- спросил мальчик.
- Меня зовут Дино - Зюстик. Мы вчера вечером гуляли с моей мамой Ларой, точнее мадам Шарель,  и я нашел игрушку, чем-то похожую на меня. Лара сейчас на симпозиуме, а я решил вернуть эту игрушку, тому,  кто ее потерял, наверняка будет искать. Хотя, если честно, она мне очень понравилась. 
И зверек вытащил своей мордашкой из под крыла того самого игрушечного птеродактиля.
- А меня зовут Виталик, и это моя игрушка, я ее как раз среди камней искал. А ты вовремя подоспел, иначе я бы свалился в воду. Я умею плавать, но вода еще холодная. Спасибо тебе. Если игрушка тебе нравится, то я тебе ее дарю. Мне родители обещали купить, они завтра прилетают. Бери, он, правда, на тебя очень похож.
В этот момент на соседнем пляже зазвучала музыка. Небо очистилось, и солнышко стало основательно припекать. Зюстик  стал пританцовывать на своих длинных ногах.
- Спасибо. Я очень люблю танцевать, меня научила моя Лара, - сказал зверек. А вот плавать я еще не пробовал, хотя нырять умею.
- А я люблю играть в прятки и читать сказки. Никогда не думал, что встречу настоящего живого  птеродактиля.
- Это cпасибо моей маме Ларе. Она нашла древние яйца во время научной экспедиции в одной из пещер Боварии, на юге Германии.  Лара работает в Парижском научно- исследовательском институте. И благодаря ее методам и усилиям, я появился на свет. Назвала она меня «сладкий» динозаврик, что на немецком языке звучит- Suess(произносится- зюс), так как я найден в Германии. Она говорит, что немцы часто говорят, когда они восхищаются проделками малышей: « О, wie suess!“ Давай поиграем в прятки, пока Лара  на конференции. А то скоро мне нужно лететь, не хочу ее волновать.
Они прыгали, скакали, танцевали, играли в прятки. Городской пляж наполнился,  люди стали подходить и к этому месту. Друзья договорились, что завтра после обеда встретятся, и Зюстик уже помахал крылом, как услышали крик:
- Помогите…
Зюстик взлетел, но послышался повторный крик о помощи. Он развернулся и полетел к буям. Виталик подбежал к бабушке и взобрался на скамейку. Они увидели, что от берега срочно отправилась лодка со спасателями. Вскоре лодка вернулась. Чуть позже, по репродуктору объявили, чтобы люди не волновались, так как все обошлось хорошо, но предупредили, чтобы никто не пытался заплывать за территорию разметки, так как далее очень сильное течение.
- Вот и хорошо, что хорошо, - произнесла бабушка. Давай дорогой, пойдем домой. А после обеда – в зоопарк.
В зоопарке было многолюдно. Одни звери лениво отдыхали на солнышке, а другие  прятались в тени. Виталику больше всего понравились игривые обезьянки, которых он покормил бананом, и огромный лев, безразлично развалившийся за ограждением под большим кустом. Но мальчик постоянно думал о новом друге. Ему очень хотелось завтра поиграть с Зюстиком в прятки.
На следующий день, после завтрака, бабушка, как всегда просматривала почту, а Виталик листал планшет. Вдруг бабушка воскликнула, сегодня на французском:
- Это же фантастика! Посмотри Виталик на эту фотографию. Это прямо-таки один из твоих доисторических динозавров. Здесь сообщается, что незнакомый зверек помог вытолкнуть из воды, тонущего молодого человека и подтащил его к лодке спасателей, благодаря чему, парня  спасли. Один из спасателей снял  это животное  на мобильный телефон.
Мальчик взглянул на фотографию и признал своего нового друга.
- Бабушка, это же Зюстик. Я тебе про него вчера рассказывал, но ты не хотела верить. Мы договорились с ним сегодня встретиться. Когда мама с папой прилетят, и мы  все вместе пойдем к морю гулять.  Дедушка сказал, что конференция сегодня  продлиться только до обеда. Возможно, динозаврик вечером улетает со своей мамой Ларой в Париж. Бабуля, он такой классный, а теперь еще и герой, человека спас! Я тебя с ним обязательно познакомлю.
В обед дедушка заехал за Виталиком, и они поехали в аэропорт, встречать родителей. На обратном пути мальчик рассказал им о своем новом друге, а дома показал фотографию в утренней газете.
- Вот и прекрасно, - произнес папа,-  ты знаком с живым птеродактилем, а мы привезли тебе новую игрушку. Еле упросили продавца, он задержался на пару минут, так как  магазин уже закрывали. Вот держи.
Новая игрушка оказалась несколько больше предыдущей, но она очень сильно  походила на Дино- Зюстика. Вот только крылья были не такие ослепительно- белые, более темные. Папа предположил, что эта особа старше по возрасту, поэтому и крылья  темнее.
После обеда все пошли к морю. На скамейке сидела женщина и что-то писала. Бабушка с дедушкой присели рядом, а Виталик с родителями пошли к воде. Родители  фотографировали море, а потом решили поплавать. Мальчик искупался и побежал к большим камням. И туг он опять услышал:
- Кук – чук,  Чук- кук! Привет Виталик.
Из-за большого камня показался веселый зверек, который  помахал приветливо белым крылом. Его яркая зеленая кожа блестела на солнышке, а белые перья на крыльях и макушке слегка шевелились под легким ветерком.
- Зюстик, привет! Сегодня прилетели мои родители, и я через 5 дней улетаю домой. Конец каникулам. Скоро в школу. А когда ты летишь в Париж? Ой, самое главное, чуть не забыл. Я тебя поздравляю, ты спас человека. Молодец! А говорил, что плавать не умеешь.
- Оказалось, что умею. Я раньше просто никогда не пробовал. Но, прости, я потерял твой подарок. Видимо когда в воде барахтался. Жаль, но я всегда буду помнить о тебе, и надеюсь, в будущем мы с тобой еще встретимся.  Наш самолет летит поздно вечером. Моя мама Лара сидит на скамеечке. Видишь?
Он подхватил мальчика и поставил его на большой камень.
- Да, она разговаривает с бабушкой  и дедушкой. На счет игрушки, не беспокойся, подарю тебе новую, которую сегодня привезли родители, она еще больше на тебя похожа. А теперь, давай поиграем.
 Они стали играть. А когда подошли родители, Виталик познакомил  их с Зюстиком. И  сказал:
- Мама, папа, я знаю, что вы не будете против того, что я подарю новую игрушку, игрушечного птеродактиля моему другу Зюстику, который настоящий герой, он  вчера спас человека.
- Нам очень приятно. Молодец! Мы не возражаем,- сказали родители.
Они пошли к воде плавать, а Виталик и Зюстик стали пританцовывать под доносившуюся мелодию с центрального пляжа. Виталику стало  весело, и он запел:
- Дино- Зюстик всем хорош,
  Он сверкает словно брошь.
  Глазки весело горят,
  Перья белые блестят.
  Он веселый, озорной,
  Песенки поет со мной.
Они прыгали, бегали, кувыркались, барахтались в воде. А когда прилегли отдыхать на песок, мальчик допел песенку:
- Друг мой, Зюстик просто класс,
  Он вчера парнишку спас!
  Настоящий он герой,
  Будем мы дружить с тобой…
Ой, как то не так в конце звучит, что-то надо изменить, - сказал Виталик, задумываясь над последней строчкой.
- Все правильно. Мы будем дружить с тобой всегда,- под итожил Дино- Зюстик.
     Игрущка была подарена, друзья обменялись адресами. И уже на следующий год они встретились в Париже.  Дружба продолжалась.


Рецензии