Глава 31 Короткая помолвка

***

Любовь - над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь - звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

У. Шекспир (сонет 116)


Смерть матери стала последним ударом для Элли, который лишил ее воли к жизни. Сэр Джон попросил у Алистера ее руки. Брат с радостью согласился. Элли было все равно. Сэр Джон был преданным другом, а большего она и не желала. Решили, что помолвка будет короткой, а свадьба очень скромной - в кругу родных, так как еще будет траур по матушке. Они собирались сразу же уехать в имение сэра Джона. Элли просто необходимо сменить обстановку. Все боялись за ее здоровье.

Целыми днями Элли сидела в саду среди роз, или совершала дальние прогулки. Она старалась ни о чем не думать, не вспоминать. Она ходила среди деревьев и трав, разговаривая с облаками и кузнечиками в траве. Так было легче. С людьми ей было тяжело сейчас говорить. Они либо жалели ее, либо чего-то от нее хотели. Ей требовалось уединение и созерцание. Она перестала вести дневник, не писала писем. Но она ела и спала. Поэтому ей было непонятно, почему всех так беспокоит ее здоровье.

Сэр Джон верил, что его любви будет достаточно на двоих. Он сделает все, чтобы Элли была с ним счастлива.

Близился час свадьбы. Эмили и Сью хлопотали над подвенечным нарядом Элли. Все были в возбуждении, и даже брат Элли не мог спокойно усидеть на месте. Он то и дело выходил распорядиться насчет праздничного обеда или посоветоваться о чем-то с сэром Джоном.

Маленькая группа из друзей, родственников и слуг собралась в церкви. Все ждали невесту. Элли шла по проходу. Ее вел к алтарю брат. Там он вручил ее сэру Джону, и церемония началась.

Неожиданно вбежала служанка. Она направилась к брату Элли и что-то ему сказала.

- Алан? - растерянно произнес брат Элли.

Элли услышала это имя и вопросительно взглянула на брата.

- Мне сказали, что он ждет нас в гостиной.

Элли тихо сползла на каменный пол. Сэр Джон отнес Элли домой, и оставил ее на попечении служанок и Эмили.

Мужчины сидели в гостиной, нервно курили и пили коньяк. Алан рассказал им о своих злоключениях.  Все молчали.

- Лишь бы с ней было все в порядке, - сказал Алан. - Вы хороший человек, сэр Джон. И если Элли решит быть с вами, я не буду чинить препятствий.

- Благодарю вас, - ответил сэр Джон и отправился в гостевую комнату.

Он не спал всю ночь. Передумал все возможные решения, и пришел к выводу, что ему надо уехать на время. Элли должна сама решить, с кем ей быть. Он оставил письмо, и на рассвете ускакал в свое поместье.

Элли открыла глаза. Они широко распахнулись, Девушка вспомнила, что произошло в церкви.

- Эмили, позови Алана. Нет, постой, узнай, где сэр Джон, - попросила Элли, держа подругу за руку.

- Сэр Джон уехал к себе в поместье и оставил тебе письмо, - сказала Эмили, протягивая письмо Элли.

- Хорошо. Тогда позови Алана. Нет. Мне нужно зеркало.

Эмили принесла ей зеркало. Элли была бледна, на лице были только глаза и их глубокое мерцание, которое затягивало.

- Зови...

В сумрак спальни вошел Алан. Элли встала и пошла навстречу. Их руки переплелись, а взгляды встретились. Она почувствовала мозоли на его ладонях, которых раньше не было. Глаза были те же, но в их глубине затаилась боль.

- Я чувствовала, что ты не погиб. Все говорили - никто не спасся. А я знала... И это сработало.

- Что сработало, дорогая? - спросил Алан, не отрывая от нее глаз.

- Я решила тебя отпустить. Нет, не так! Ты должен был почувствовать, что теряешь меня. Понимаешь? - спросила Элли.

Но видя его растерянный взгляд, продолжала:

- Пока я тебя ждала, ты был спокоен. Ты мог бы и год сидеть на берегу, глядя в даль. Но я хотела, чтобы тебя охватило беспокойство. Если бы ты даже потерял память, то чувствовать ты мог. Ты ведь почувствовал это?

- Да... Я знал, что должен плыть. Потом вспомнил, что в Англии моя невеста. Я видел тебя среди роз. И ты назвала меня по имени. Так я все вспомнил. Начал вспоминать, - тихо сказал Алан, боясь выпустить руки Элли. - Мне до сих пор кажется, что это сон. Я все еще на том далеком берегу, и не могу ничего вспомнить.

- Нет! Я тебя никуда больше не отпущу! - с жаром сказала Элли и прижалась щекой к его ладоням.

Алан наклонился и вдохнул аромат ее волос. Они пахли розами и его мечтой о доме.


Рецензии