Если по любви... Часть 2. Глава 63

- Таня, как ты со мной разговариваешь? Что это за упрёки? - мама не дослушала до конца всё, что я хотела ей высказать, - я не желаю вести разговор в таком тоне!
- А я желаю!  И запрещаю тебе лгать моему мужу! Как тебе только не стыдно, - я тоже не желала долго слушать  "оправдания",  - ты никогда не теряла ребёнка, ты здоровая женщина и могла родить пятерых! Олег переживает страшно, мы так мечтали о втором ребёнке, а теперь он думает, что у нас не получится из-за моего плохого здоровья.
- Ну, твоему мужу полезно попереживать, он не заботится о тебе должным образом. Что он о себе возомнил? Живёт на всём готовеньком, а ты, как белка в колесе!
- Да не твоё это дело, мама! Я требую, чтобы ты впредь не лгала нам и вообще, не вмешивалась в наши дела. Никогда!
- А я и не лгу, к твоему сведению, - мама говорила спокойно, - я сама избавилась от ребёнка, было такое дело. Но не могла же я сказать об этом твоему мужу.

Я потеряла дар речи, но только на мгновение:
- Мама, Олег не спал всю ночь, переживал. А ты, оказывается, просто сделала аборт. С ума сойти! Что ещё я не знаю о тебе? О нас?
- То, что твой отец бессовестный. Он и не думает просить у меня прощения, не хочет, чтобы я вернулась. Я ему всё высказала! И ещё выскажу, я не отступлюсь. Вот его благодарность! И ты вся в него, неблагодарная. Аборт я сделала потому, что Кирилл перестал обращать на меня внимания! Тебе одиннадцать лет было уже, а он с тобой всё носился. И тебе я не советую второго рожать, знаешь, Таня…

Я бросила трубку. Прошлась по палате и почему-то вспомнила слова тёти Таи о маме - "красивая, стильная. Как Анна Герман. Неудивительно, что Кирилл голову потерял". Дальше следовало что-то ещё, но разговор прервался. Надо же, я и понятия не имела, что у нас есть какие-то семейные истории. И даже тайны. Ладно, сейчас это не так важно. Главное для меня другое. В те минуты я и представить не могла, насколько важной окажется недополученная информация. И этот разговор с тётей Таей мне вспомнится гораздо позже, когда произойдёт страшное несчастье.

По моей просьбе Олег заехал в больницу в обед - мне не терпелось рассказать ему главные новости. Я смягчила слова мамы и сказала, что она волновалась и про аборт ей говорить было просто неловко. Вот только зачем он звонил маме?
- Она сама мне позвонила. Танюш, тебе лучше? Правда?
- Намного лучше. Намного, Олег! Не слушай никого, а вечером приедешь, погуляем во дворе, я тебе всё подробно расскажу!
Я прижалась к мужу, и наконец-то запах любимой туалетной воды никак не подействовал на меня.
- Это чудо, да? - Олег чуть отодвинулся от меня, разглядывая мои глаза.
- Да! Олег, ты такой медведь иногда. И знай, у тебя будет маленький медвежонок. Обещаю тебе!

В больнице лежало много женщин, и у каждой была своя история. Вечерами мы собирались в больничном дворе, гуляли, разговаривали. Фаина Аркадьевна, наш "ангел", действительно всем помогала - добрым словом, советом, угощала принесёнными из дома яблоками и вкуснейшими сырниками. Пролежав в больнице две недели, я стала проситься домой, но Александр Давидович сказал твёрдое "нет", и я плакала вечером в палате. Правда, недолго - Фаина Аркадьевна напомнила, что я огорчаю своего ребёночка.
- Да я не расстроилась нисколько, так, устала что-то, - смущённо сказала я.
- Ну, вот и умница! У тебя муж такой хороший. Военный, и ты не должна раскисать. Да ты отдыхаешь тут, а если нет - то надо начинать срочно. Нам, женщинам, не так часто отдых достаётся.

К моменту моей выписки из больницы я чувствовала себя хорошо, и наконец-то Александр Давидович произнёс свои заветные слова про "благополучный исход". Алёнку привезли из Покровска, и я видела, как она соскучилась и очень рада, что со мной всё хорошо. Дочка мне очень помогала, а про Олега и говорить было нечего. Толчки ребёнка я ощутила раньше, чем в первый раз, и Олег обрадовался:
- Мальчик, точно, УЗИ не ошиблось. Раньше зашевелился!
- Да это всегда так. Вторая беременность потому что, - засмеялась я. Но Олег важно повторил, что будет сын. Это просто идеально, и какая я умница!
- Да я-то при чём? Пол ребёнка отцом определяется, - поддела я мужа.
- Мамы главнее в этом вопросе, - подмигнул мне Олег, - намного главнее.
В начале мая на свет появился Даниил.

Восторгу домочадцев и родных в Покровске не было предела. Нас поздравляли и поздравляли, Алёнка помогала готовить уголок для братика, важно сообщая:
- Это пока он маленький, возле мамы жить будет. А потом со мной в комнате. А с мамой папа спать будет.
На улице она крепко держала коляску, отталкивая наши с Олегом руки:
- Я сама буду Данилку катать. Не мешайте! Хорошо, что мне в школу через год только. А то как бы вы без меня управились!

Алёнка враз стала старше, но иногда мне казалось, что у дочки закончилось детство, и я жалела её. На все мои предложения поиграть, посмотреть мультики или пойти в гости к соседским девочкам Алёнка строго отвечала, что у неё и дома дел полно. Конечно, так было в самом начале. Подкравшееся лето внесло свои коррективы. Алёнку отправили отдыхать в Покровск. Больше всего времени она проводила в семье своих крёстных, но с удовольствием прожила несколько дней с моей мамой в деревне.
Бабушка в восторге от правнучки, сообщала мне мама, а сама она попробовала заниматься с Алёной музыкой, но, к сожалению, хорошего музыкального слуха у Алёны нет.
- Мама, она рисует прекрасно, и английский учит. Олег много занимается с ней, и я, когда время есть.
- Таня, это безответственно! Мне это не по душе совсем, но я буду молчать, чтобы ты не обвинила меня во вмешательстве в ваши дела. А я, как никто другой, хочу всем добра, а за вас переживаю особенно сильно!

Мама перестала вмешиваться в нашу с Олегом жизнь, но демонстративно изображала это при каждом удобном случае. И стала требовать, чтобы никто не мешал нам с Олегом жить "своим умом". Меня это иногда сердило, но чаще смешило - мне уже "стукнуло" двадцать семь лет, а Олегу тридцать три.
- Олег, нам вместе шестьдесят лет! - засмеялась я, -  какие мы старенькие уже!
- И умненькие, - поддержал меня муж, - я вот, к примеру, почти решил вопрос насчёт субботы. Мне нужен постоянный выходной, именно в субботу. С октября у Алёны в гимназии подготовка начинается.
- Олег! - обрадовалась я, - это замечательно, а то я ничего не могла придумать!

Мне было очень жаль, что из-за выходного в субботу у Олега будет немало проблем в рабочие дни, но другого выхода не было. Все наши родственники были далеко и с детьми нам помочь не могли.
- Ну, так какой у тебя муж? - многозначительно спросил Олег, начиная свою игру.
- Классный, - ответила я дурацким словом. Дальше обычно следовала цепочка неизменных фраз, а затем объятия и поцелуи, но в этот раз до них дело не дошло. Из спальни высунулась Алёнка и, осмотрев нас, заявила:
- Может, хватит обниматься? Данилка проснулся!
- И что? - невозмутимо поинтересовался Олег.
- Папа, пусть мама к Данилке идёт, а обниматься ночью будете!
- Днём тоже можно, - не унимался папа, не обращая внимания на мои знаки.
- Ночью лучше!  - многозначительно сказала Алёнка и потащила меня в спальню.

Что бы мы делали без такой помощницы - приговаривала я вслух, желая похвалить дочку, но мысленно думала также. Мне всё время казалось, что она мало отдыхает и развлекается. И, когда к нам после новогодних праздников приехал в гости папа, то я очень обрадовалась. Он позвонил заранее, сказал, что у него неделя отпуска и ему хочется провести отдых у нас. Мне понравилось всё, за исключением одного - папа приехал на поезде. Мне это показалось не только странным, но и тревожным. С тех пор, как папа сел за руль, он терпеть не мог никакой другой транспорт. Исключением были, пожалуй, самолёты, когда нужно было быстро пересечь большие расстояния.

- Таня, машина в сервисе, ждать не хотелось. Потихонечку, решил, доеду поездом. Да и снега много в этом году, мало ли что в дороге случиться может, - уклончиво отвечал папа на мои вопросы. Совершенно случайно я заметила в папиной дорожной сумке мешочек с лекарствами, и, испытывая угрызения совести, изучила содержимое. Почти всё в мешочке было мне незнакомо, и я позвонила Ольге Ивановне.
- Таня, твой папа хотел, чтобы вы ничего не узнали. Но раз ты уже в курсе, то смысла отмалчиваться нет. У Кирилла был микроинсульт, перенесённый на ногах. И с сердцем проблемы, есть изменения. Он прошёл курс лечения, теперь отдых нужен. Еле уговорили в отпуск съездить. Хотели похлопотать, путёвку в санаторий достать, но он ни в какую. Дома побыть да вот к вам съездить в гости,  это всё, на что он согласился.

Я расстроилась очень сильно. Болезни и папа - понятия несовместимые. Как такое могло быть? Почему? Несколько раз я порывалась поговорить с папой, но ничего не получилось. Он выглядел, как обычно, лишь немного похудел и курить стал совсем мало.
- Брошу скоро, - улыбался папа, - у меня получается! 

Я знала, что "получается" только потому, что он болен, и радовалась через силу. Подумав, я решила не подавать виду, что знаю о болезнях папы, чтобы не волновать его ещё больше.

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2019/01/10/1087


Рецензии
Алёнка - просто ЧУДО!
За папу волнуется Таня и есть отчего.

Ольга Егорова 3   20.03.2021 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга!

Мирослава Завьялова   22.03.2021 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.