Если по любви... Часть 2. Глава 64

У Алёнки получились самые настоящие каникулы - от субботы до субботы. Где только она не побывала с дедушкой! По вечерам дочка подробно рассказывала нам, как интересно проводила время, а затем расспрашивала, как дома дела. Не плакал ли братик, хорошо ли кушал.
- Надеюсь, вы за ним следили, - говорила Алёнка, а затем уходила рисовать. Это у неё получалось, и мы решили, что запишем её на занятия в художественную студию. А иностранные языки хорошо преподают в гимназии, где она будет учиться.
- Трудновато вам будет, - заметил папа, - Данилка маленький совсем, жаль, что вы так далеко от нас. Ни одной бабушки рядом!
- Справимся! - в унисон ответили мы с Олегом, и я видела, как папа доволен. Он говорил, что замечательно отдохнул у нас, а уж о цирке и театрах и не мечтал!
- Спасибо, папа, - сказала я, - Алёне так понравилось всё! У меня сейчас мало свободного времени, и у Олега выходных немного. Даже неудобно перед дочкой.
- Алёна всё понимает,- улыбнулся папа, - намного больше, чем вы думаете. У вас очень умная дочка!

На прощание Алёнка подготовила несколько рисунков и сказала:
- Деда, ты не перепутай. Это бабушке Оле. А эти два дяде Валере. А эти…
- Алёна, давай подпишем каждый рисунок на обратной стороне, - предложил папа. Они ушли в комнату, а я, вручив недавно приехавшему Олегу сына, заканчивала готовить ужин. Завтра папа уедет, и когда мы ещё увидимся? Неужели только летом? Думать об этом было грустно. Озвучила мои мысли дочка. За ужином она вела себя беспокойно, и я видела, что она ждёт удобного момента, чтобы что-то сказать. Но Олег и папа оживлённо обсуждали свои бесконечные "мужские" темы, и Алёнка ждала, когда ей предоставят слово.

- Дедушка! Ты ещё приедешь к нам? - Алёнка старалась улыбаться, но ей, как и мне, было грустно.
- Конечно, совсем скоро! - уверенно ответил папа. Я быстро взглянула на него, и это не осталось незамеченным.
- В мае у меня запланирована командировка. Заеду к вам обязательно! У мамы и Данилки дни рождения в это время, так что, Алёнушка, жди меня в гости. Будешь ждать?
 - Буду! Очень сильно буду! - радостно воскликнула дочка. У меня отлегло от сердца. Наверное, папа понемногу выздоравливает, раз собирается так много работать.
- Папа, тебе надо больше отдыхать, - осторожно сказала я, - не переутомляйся, пожалуйста. Хорошо?
- Хорошо, - улыбнулся папа.

- Танюш, а ты никогда не хотела жить в Москве? - спросил Олег. Мы гуляли всей семьёй у пруда, да, бывали и такие вечера, правда, очень редко. Стоял конец апреля, но в Ельск настоящее тепло приходит в середине мая.
- Не думала об этом, - ответила я, поёживаясь, так как одета я была в совсем лёгкую куртку, - как это, в Москве?
- В Подмосковье, - уточнил Олег, разворачивая коляску с уснувшим сыном в сторону дома. - Не хотел говорить, пока точно всё не прояснится.

Олег ожидал перевода в другое место службы, очередное звание и повышение в должности. Подмосковье, конечно, хорошо, и неплохие условия, но выяснилось, что также можно вернуться в Покровск. Там быстро решится жилищная проблема.
- Дали время подумать, но только совсем немного, - серьёзно произнёс Олег. - Таня, нам надо обдумать всё, до последней мелочи.
- Ты не хочешь в Покровск? - поразилась я до глубины души, - Москва лучше?
- Я люблю Покровск, - ответил муж, - и всегда любил. Честно если, Ельск хороший город, но только с тобой в нём стал по-настоящему счастливым. С тобой в любом месте хорошо, Танюш!
- Так что ты решил? - спросила я мужа.
- Покровск, конечно! Мы с тобой решили.
- Ура! Ура! - закричала Алёнка, впервые не обращая внимания на спящего брата, - ура!

Примерно такая же реакция была у папы, который приехал к нам, правда, позже, чем обещал, и день рождения Данилки, и мой собственный, прошли без него.
- Ну, это замечательная новость. Отличная!  - повторял папа, и я видела, как блестят его глаза. - Это лучшая новость за последнее время! Я так рад. Вы рядом будете, наконец-то! Недаром я ремонт в квартире затеял, две комнаты полностью переделаны, "от" и "до", как говорится, вплоть до проводки и плинтусов, штукатурку подправили. Кухня тоже вся новая, как будто заранее почувствовал перемены. Таня, а знаешь, мама иногда приезжает, убирает квартиру, и за ремонтом следила, пока я путешествовал.
- Папа, твои путешествия - это когда ты встретился с друзьями детства? И с родственниками, которых давно не видел? Неделя ушла, вместе с дорогой! - засмеялась я.
- Таня, в моём возрасте и неделя, это немало, - задумчиво ответил папа, - главное - встретиться, пока всё ещё живы. Сказать какие-то главные слова. Возможно, прощения за что-то попросить.

Мне не нравились папины мысли и настроение, но Олегу не понравилось что-то другое.
- У меня вопрос с жильём решится в кратчайшие сроки, - заметил он, - но за помощь большое спасибо. Давайте к этому разговору вернёмся чуть позже. Думаю, к концу лета мы переедем.
- Вот это совсем хорошо! Значит, я смогу проводить Алёну в первый класс! Со школой уже решили? Хотя бы примерно, в какую? Алёна большая умница, не хотелось бы омрачать начало учёбы плохой школой и слабыми, либо дурными учителями.
- Мы думали, только совсем немного, - ответил Олег, пристально глядя на меня. - Возможно, это будет английская спец.школа, которую я заканчивал, пусть она и далеко.
- От чего далеко, Олег? - не выдержала я, - с жильём не совсем понятно. И вообще, какой-то странный разговор у нас!
Олег подошёл ко мне и обнял, успокаивая:
- Танюш, не волнуйся, пожалуйста. Давайте обедать, позже всё обсудим. Главное, скоро мы все будем рядом!

Но в течение всего вечера Алёнка ещё несколько раз возобновляла разговоры с дедушкой о предстоящем переезде и её будущей учёбе в Покровске:
- Хорошо, что вас там много, а то как мама провожала бы меня в школу? Ведь папа на работе всё время?
- Не волнуйся, Алёнушка, есть кому провожать, нам это только в радость, - весело отвечал папа. Он рассказал Алёнке о моих первых учебных днях, обещал показать мои детские фотографии, которые хранятся у него в Покровске, вспоминал разные смешные истории из моего раннего детства. Вечер прошёл весело, но папе рано утром предстояло выезжать домой, и я осторожно напомнила об этом.
- Да, да, отдыхать давно пора, - спохватился папа, - Олегу рано на работу, Алёна не спит до сих пор. А вот что я вам купил, надо же, чуть не забыл про подарки...

Я растерянно взглянула на Олега. Подарки папы были не столько необычными, сколько дорогими. Это сразу бросилось в глаза.
- Папа, спасибо, но зачем ты так потратился? - смущённо спросила я.
- Таня, я просто хотел порадовать вас, - ответил папа.
- Деда, деда, подарки для мамы и Данилки - правильно, у них день рождения! А мне и папе зачем дарил?
- Алёна, хорошим людям можно дарить подарки и просто так, - улыбнулся папа, - это когда хочется порадовать близких людей. Понимаешь?

Наутро Олег уехал на работу рано, а чуть позже я собирала папу в дорогу. Погода была не из лучших - ещё ночью начался дождь, а теперь к нему ещё добавилась гроза.
- Папа, может быть, завтра поедешь? - сказала я, - смотри, какая погода плохая. Да и спал ты мало совсем.
- Завтра мне нужно быть в Покровске обязательно. Поеду потихоньку, не волнуйся, - папа обнял меня, затем подбежавшую Алёнку. - Девчонки, не скучайте, скоро переедете в Покровск, будем часто видеться! Будем совсем рядом...
Мы присели "на дорожку", и я, попросив дочку присмотреть за Данилкой, хотела проводить папу до машины, но неожиданно Алёнка воспротивилась.
- Я тоже пойду дедушку провожать! - кричала Алёнка, - пусть Данилка в манежике посидит, ничего не случится с ним!
- Алёна, ты останешься дома! - строго сказала я, - не спорь, пожалуйста! На улицу ты не пойдёшь.

На глаза дочки навернулись слёзы, и она сердито ответила:
- Ты тогда тоже не пойдёшь, сиди сама с Данилкой!
Я не понимала, почему дочка так странно себя ведёт. С ней всегда можно договориться, она вообще была послушным ребёнком. Но сейчас я видела что-то иное. Споры прекратил папа. Он обнял Алёнку и сказал:
- Алёнушка, не надо меня провожать. Вы помашете мне в окошко, а я посигналю вам из машины, хорошо? Погода плохая, оставайтесь дома. Таня, я звонить буду, каждый раз во время остановок. Не спорьте тут и не ругайтесь!

Всё-таки я проводила папу до лифта, а потом мы стояли у окна и смотрели, как он садится в машину. Расставание всегда тяжело, особенно если прощаешься надолго, и я еле сдерживала слёзы. Проводив машину взглядом, я переживала, как папа доедет. Гроза только усилилась, поднялся сильный ветер, и я ходила по квартире с сыном, не спуская его с рук. Алёнка тоже жалась ко мне, напуганная непогодой.
- Мама, а дедушка скоро доедет? - спросила Алёнка. - Он мне подарок обещал купить, в каком-то селе, я не помню только,  как оно называется. Мы там кушаем всегда!
- Село Ледяное, - машинально ответила я, - что за подарок?
- Куклу! Красивую, так дедушка сказал, - ответила дочка, -  мы поедем в Покровск, а кукла будет меня ждать! 

Дочка говорила безумолку, и я немного успокоилась. Папа звонил регулярно, как и обещал, мы разговаривали несколько минут, а затем он продолжал свой путь. Скорее бы он доехал, думала я, непонятное чувство беспокойства у меня никак не проходило. Наконец папа сообщил, что он купил Алёне в подарок куклу и выезжает из Ледяного. Погода улучшилась, и он надеется добраться домой засветло. Я ответила, что это хорошо, и пусть папа будет осторожен. И сразу же позвонит, когда приедет в Покровск.

Я подошла к окну. Низкое почерневшее небо выглядело мрачным. Дождь начался с новой силой, и на душе у меня было очень грустно, до слёз. В ту минуту я не знала, что разговаривала с папой в последний раз.

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2019/01/10/1093


Рецензии
- Таня, в моём возрасте и неделя, это немало, - задумчиво ответил папа, - главное - встретиться, пока всё ещё живы. Сказать какие-то главные слова. Возможно, прощения за что-то попросить.
***
Как же он прав.

Очень жаль! Рано ушёл...

Ольга Егорова 3   20.03.2021 11:59     Заявить о нарушении
Для Тани большой удар.

Мирослава Завьялова   22.03.2021 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.