Если по любви... Часть 2. Глава 65

Приехал Олег. Мы ужинали, слушая рассказы Алёнки о грозе, о сильном дожде, о том, как проводили дедушку, и он по дороге купил ей куклу!
- Мама, дедушка не звонил? - спросила Алёнка,  - сама тогда позвони и спроси, как зовут куклу?
- Спрошу, когда дозвонюсь, - ответила я, пытаясь скрыть тревогу, но Олег всё заметил. Я рассказала мужу, что папа нам не перезванивал, а сейчас он всё время "временно недоступен". - Олег, это давно уже, почему так?
- Танюш, успокойся, наверное, телефон разрядился, - уверенно ответил Олег, - или просто сети нет. Ну, что ты так волнуешься?
Я напомнила, что папа не совсем здоров, мало отдыхал и вот опять берёт на себя много работы.
- Это временно. Мы разговаривали, и он сказал, что решил немного отойти от дел. Сергей возьмёт на себя  почти всё. Ничего, вот переедем в Покровск, всем полегче будет!

Я плохо спала в эту ночь. Просыпаясь, я хватала телефон, но сообщение о том, что абонент в сети, всё не приходило. Я встала рано, приготовила Олегу завтрак, сварила кофе и не знала, чем себя занять, чтобы успокоиться хоть немного. И почему-то я всё время думала о кукле, имя которой я должна была спросить у папы по просьбе Алёнки.
- Танюш, ну что, не дозвонилась? - спросил Олег, собираясь на работу. - Может, Сергея набрать?
- Рано ещё, у них ночь почти, - ответила я, силясь улыбнуться мужу, - сделаю это чуть позже.
- Хорошо, - кивнул Олег, - я на связи. Позвони мне, как что-то прояснится.

Прояснилось к обеду. Неожиданно вернулся Олег. Я укладывала спать Данилку и слышала, как Алёнка громким шёпотом произнесла:
- Папа! У тебя выходной, да? А мы в цирк пойдём? Или гулять? Ты обещал, что в выходной мы пойдём...
- Алёна, тише, Данилку разбудишь, - сказал Олег. Затем он разговаривал с кем-то по телефону, и я очень хотела узнать, почему он приехал так рано, какие у него планы и не дозвонился ли он в Покровск. Сама я пробовала связаться с дядей Серёжей, но ничего не вышло - трубку не брали. Уложив наконец сына в кроватку, я вышла на кухню. Олег сидел за столом и при моём появлении растерялся. Или мне это показалось.
- Таня, присядь, пожалуйста, - и меня, как громом, поразила казёнщина услышанной фразы. Я продолжала стоять, вцепившись в спинку стула и понимая, что случилось непоправимое. Конечно, случилось. Странный вид Олега был полностью тому подтверждением.

Папы больше нет! Я замерла в безмолвном крике, прижимая крепко сжатые кулаки к губам. Я боялась, что не выдержу и завою на весь дом, как волчица, перепугаю детей. Папы больше нет…

Нет, это неправда! Олег, скажи, что это неправда. Этого не может быть! Я чувствовала, что не могу дышать - так сильно меня обнимал Олег. Мы стояли, и он держал меня в своих руках. И мне надо держаться, услышала я. У нас дети. Я послушно выпила всё, что было в стакане, поданном Олегом. Не вдыхая.

Мы собирались в дорогу, или это один Олег собирался. Я сидела за столом, потом стояла у окна. Время тянулось медленно или бежало слишком быстро, я сказать не могла. Скоро мы выедем в Покровск. Я плохо понимала, что надо делать. Почему плачет Данилка? Да, Олег, я его покормлю. Только спать очень хочется. Алёна, не забудь взять тёплые кофточки, ночью будет холодно, особенно после дождя. Олег, мы скоро поедем? Я хочу посмотреть на то место, где папа... Алёна, дедушка...
- Алёна, дедушка заболел, и мы поедем сегодня в Покровск, - твёрдо произнёс Олег, сильно сжимая мою руку. - Мама переживает, как бы от этого сама не заболела, пожалуйста, присматривай за ней. И за Данилкой, хорошо?
- Хорошо, - легко согласилась Алёнка, - папа, а когда я вырасту, то стану врачом. И вылечу дедушку.
Хорошо, что дочка не видела в эту минуту моё лицо…

Я не помнила, как мы ехали. Иногда останавливались, и Олег разговаривал с кем-то по телефону. Боль впилась в меня, как огромное копьё в тело мамонта. И была она сильно уменьшена лекарствами, которые давал мне Олег. Но это копьё периодически двигалось, и тогда становилось невыносимо плохо, и я не знала, как переживу следующий миг. Мы почти не разговаривали с Олегом. Он чувствовал, что мне не помогут ни уговоры, ни сочувствия, и молчал. А мне надо было жить. Ведь у нас дети...

Недалеко от села Ледяное папе установят памятник, на месте его гибели, подумала я. Папа отъехал от Ледяного совсем недалеко, и вдруг, непонятно почему, машина слетела с трассы, перевернувшись несколько раз. Скорость была высокая. Шансов, наверное, практически не было. Но почему так? Папа всегда был осторожен за рулём. Был… какое страшное слово сегодня, а ещё вчера оно имело обычный смысл.

Я держалась, как могла, принимая соболезнования, сочувствия и просто поддержку близких. Со мной рядом всё время находились Алиса с Валерой, а Олег в день похорон не отпускал меня ни на секунду. Данилка был на руках Иры и Санька и совсем не плакал. Алёнку и дочку Алисы Веронику отвезли к нашей бабушке за город, где они играли, веселились и совсем не подозревали о страшном несчастье.

Проводить папу в последний путь собралось огромное количество народа, многих я хорошо знала. Они принесли венки и цветы, но что значат цветы возле гроба? Несколько раз я видела маму - она держалась по-королевски, в отличие от меня. Я слышала чей-то шёпот:"Дочка-то как убивается, больше всех ", и обрывки доносившихся откуда-то слов, что отец был для неё всем. Не сразу я поняла, что речь обо мне…

Я вцепилась в мужа и отвернулась, когда папу стали опускать в землю. Олег держал меня в  железных тисках и не позволил вырваться и броситься к могиле, не позволил и многое другое. Копьё ворочалось во мне очень сильно, лекарства плохо помогали, и Валера часто всматривался в мои глаза. Подходившая Ольга Ивановна делала также, помогая Олегу удерживать меня на месте. Алиска плакала почти беспрерывно. Родные и близкие люди были рядом, поддержка и помощь чувствовалась во всём, но копьё, доставившее мне ужасную боль, никуда не девалось.

На поминках в кафе народу было больше, чем на любой пышной свадьбе. Сергей что-то говорил о папе, мама благодарила всех, кто пришёл, и я опять вспомнила слова тёти Таи - аристократка; неудивительно, что Кирилл голову потерял. Говорили и другие люди о папе - каким он был. Сколько делал добра людям. Как его любили и уважали сотрудники. Они не знали, каким он был настоящим, подумала я. Он был такой, такой...слёзы навернулись на глаза, а копьё резко увеличилось в размерах. Я всё время думала о случившемся с папой. Он не просто разбился. Ему стало плохо с сердцем, и он потерял сознание за рулём. А перед этим он купил Алёнке куклу, позвонил нам в Ельск и сообщил, что выезжает. Скоро будет дома...

Дома я долго сидела в своей комнате, укладывая спать Данилку. Помимо воли сегодняшний день бесконечно  вспоминался отдельными эпизодами, чьи-то слова отдавались в памяти эхом. Закрывая глаза хоть на секунду, я вновь видела, как всё происходило - в кафе, на кладбище, возле дома. Как Сергей не мог сдержать слёз. Как сильно плакали какие-то женщины с папиной работы, а неизвестный мне старичок, часто кивая головой, громко шептал - надо же, такой молодой, пятьдесят один было бы через три недели. А мама…мама держалась по-королевски. Аристократка. Я твёрдо решила выяснить у тёти Таи, что она недосказала мне когда-то.

Моя комната после ремонта выглядела немного другой, но уютной и приятной была точно. Наверное, здесь поселим Алёнку, думалось мне, папа готовил тут всё в розовых и белых тонах. Для девочки. Он как будто был уверен, что мы здесь будем жить. Хотя бы какое-то время. Я взяла в руки куклу, сидевшую на столе в красивой прозрачной упаковке. Кукла была в порядке, с ней не случилось ничего во время страшной аварии. Она как-то уцелела между передними сиденьями. Последний подарок папы. На прощание. Подарки можно дарить и просто так, а не только на праздники. Папа, ты был прав, как всегда! Был... Мне не верилось, что больше мы никогда не увидимся.

Квартира была полна народу. Мне хотелось, чтобы "чужие" побыстрей разошлись. Мне хотелось остаться только с самыми близкими и любимыми людьми. Мне хотелось приглушить боль от ворочавшегося копья хоть немного. Алисы не было - она уже давно уехала к нашим дочкам. Позже Валера отвезёт туда маму и вернётся к себе. Вместе с Алисой и девочками. Так будет лучше для Алёны, повторил мне Олег. Я машинально кивала. Ольга Ивановна внимательно смотрела на меня, и я сказала, что чувствую гул в ушах и слышу почему-то плохо.
- Таня, давно это? - встревожилась она, - когда началось?
- Когда мы сюда ехали, ночью почувствовала, - ответила я.
- Почему же сразу не сказала? - укоризненно сказала Ольга Ивановна, открывая свой чемоданчик, который был при ней почти всегда.

- Ну, ничего страшного не вижу. Валера, подойди, взгляни; я думаю...
Олег стоял в дверях, смотрел на нас и хотел что-то сказать. Мама, остановившаяся рядом, заламывала руки.
- Боже мой, что это? - повторила она несколько раз, но Ольга Ивановна ответила, что ничего страшного. Пройдёт время, Таня успокоится. Мама хотела продолжить расспросы, но замолчала, заметив мой взгляд. Она вообще избегала меня, держась подальше. И правильно делала - я чувствовала по отношению к ней глухое раздражение и даже неприязнь, объяснить которые сейчас вряд ли бы сумела.

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2019/01/10/1105


Рецензии
Здравствуйте, Мирославочка!
Понимаю боль Вашей героини, которая мастерски передана автором.
Редко бывает, когда девочки ближе к отцу, чем матери. Но если так сложилось, значит, отец удивительный.
Боль нельзя ослабить, её не разделить, можно лишь поддержать. Таню есть кому поддержать.

Спасибо большое, дорогая Мирославочка!
Проникновенно написано.

С теплом души и уважением
Марина.

Марина Белухина   22.09.2020 21:58     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мариночка!
Старалась написать искренне. Больно героине, но и поддержку чувствует.
Спасибо большое за чтение и одобрение,
С теплом и признательностью

Мирослава Завьялова   23.09.2020 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.