Комета

  Свободную площадь полуподвального помещения своего дома, моя бабушка сдавала Ергайскому леспромхозу, в качестве заезжего двора. Так двор её ограды стал по-настоящему заезжий, он постоянно наполнялся санями, из толстых брусьев, на которых стояли закреплёнными тросами, новые трелёвочные тракторы. Эти тракторы, больше походили на танки, в таком состоянии, их зимой перетаскивали до самого «Старого Ергая», потому, что летом перетащить будет невозможно.


   Вместе с тракторами переезжали и люди, которые собирались работать в леспромхозе. В ожидании движения колоны по заснеженному пути переселенцы размещались в большой комнате полуподвала. Комсомольцев-добровольцев среди переселявшихся людей не было, были разные не похожие на комсомольцев, не нашедшие себя на прежних местах обитания. Попадались и проходимцы, но очень редко, обычно они отсеивались ещё до переезда в лесные края.


   Однажды среди завербованных людей оказалась целая семья каких-то сектантов: крепкий дедушка, его сын, и сноха, самого трудоспособного возраста, и их представитель юного поколения. Этот представитель был пионерского возраста, но пионером он не был, потому, что тоже был сектантом. Сектанты, не бывают: пионерами, комсомольцами, и коммунистами, я тогда думал, что они и людьми тоже не бывают.


   Юный сектант, не пионер, был года на два старше меня, а мне в ту пору, было всего лет восемь или десять. Всё это приблизительно, потому, что дневников я не вёл, писать не любил, так же как и читать. Любимой моей книгой, был учебник астрономии, но не похоже, что для средней школы. Как он появился в нашем доме, я не знал, скорей всего это была книга, одного из родственников моей матери, который иногда останавливался у нас, оставляя разные вещи. Родственник был красивым молодым мужчиной, а морская форма офицера, делала его неотразимым кавалером.


   С трудом читая учебник Астрономии, я узнавал об устройстве вселенной, звёздах, планетах и кометах. В этом учебнике было много картинок и рисунков-схем, а приложении большая, сложенная в несколько раз, карта звёздного неба. Зимой при ясной погоде я любил смотреть на звёздное небо, легко находил Большую и Малую медведицу. Вечером и утром любовался планетой Венера, которая зависала в оконном проёме, спальни моей бабушки. Мне часто приходилось бывать в доме моей бабушки, даже ночевать у неё, по причине своих болезней.


    Бабушка моя была верующим человеком, в углу её спальни весели иконы, а по вечерам она всегда молилась перед ними, зажигая лампаду. Она была православным человеком и в религиозные споры с заезжими сектантами не вступала. Споры начинали всегда сами сектанты, им было с кем поспорить, мой дедушка готов был спорить с кем угодно, и о чём угодно. Сектанты спорили не только о существовании бога, а больше всего о тот, что их религиозные взгляды, самые правильные на белом свете.


   При таком раскладе религиозных споров, даже мой дедушка отъявленный атеист, выходил победителем, становясь сторонником православия, тем более, это ему ничего не стоило. Нам же, - мне и юному сектанту, находиться в душном полуподвальном  помещении, при, хорошо протопленной печке, было не в моготу. Мы вышли сначала во двор, а потом и в огород, заваленный большими сугробами снега. Неделю назад я, нарыл в сугробах разных ходов и построил целую крепость из плотных снежных комков. Заезжий мальчик-сектант, стал разрушать мои снеговые сооружения и обваливать выкопанные ходы.


   Его можно было сравнить с моим дедом, который, не обладая глубокими познаниями мироздания, разрушал религиозные взгляды собеседников в полуподвальном помещении дома моей бабушки. Возможно так и надо, было поступать с заезжими сектантами, которые ехали в лесные края, не просто работать, а ещё и проповедовать свои религиозные взгляды. Проповедник-сектант, засыпался со своими религиозными взглядами, на первом любителе просто поспорить.


    Я всегда делил мальчиков, на Кибальчишей и Плохишей, по принципу, - кто строит, а кто ломает. Получалось, что, со мной в заснеженный  огород, к моим ходам и строениям, пришёл очередной Мальчиш-Плохиш. Кроме того, что Плохиш всё разрушил, он пытался мне рассказать о Боге, явно забывая о том, что Бога называют, - Создателем. Мне сквозь слёзы казалось, что он и его родственники зря приехали в Сибирь, ничего они здесь не построят, и никому ничего не докажут, но у меня не было слов, чтобы доказать это.


    Нужны были неоспоримые аргументы, возможно даже не на словах, лучше всего было бы увидеть какое-то явление природы, несовместимое с сектантско-религиозными взглядами.  Я стоял и смотрел на огромное звёздное небо, слёзы мои высохли и стягивали мои щёки. Мальчик-сектант рассказывал мне, что ни каких далёких звёзд и планет на белом свете нет, а есть только то, что считает нужным Бог, что всё вечно и неизменно.


    В это время по всему звёздному небу, взяла и пролетала комета, с огромным светящимся хвостом. Она пролетала с юго-запада, на восток, но не параллельно горизонта, а под небольшим  к нему углом. Она летела, не очень быстро, но и не очень медленно, её можно было видеть на протяжении получаса. Говорят, что увидеть комету, с таким большим хвостом, так близко пролетающую около нашей Земли, большая редкость. Возможно, это была не комета, в своём малолетнем возрасте я не мог этого точно определить, но у меня есть живой свидетель. Нет не тот мальчик, сломавший все мои снеговые сооружения, который ничего не мог сказать, стоял посреди огорода как зимнее пугало.


     Вы видели когда-нибудь зимнее пугало и комету с хвостом через всё небо? Я видел, говорят, что такое явление к несчастью, если это действительно так, то ко мне это не имело никакого отношения, а вот к заезжим сектантам имело. На новом месте сектанты не прижились, им пришлось покинуть посёлок лесозаготовителей, они больше занимались религиозной пропагандой. Местное население, не вступало в их секту, а против через-чур верующего дедушки, хотели завести даже уголовное дело, он вообще, был с каким-то мутным прошлым, ни то бандеровец, ни то полицай.

   Моим живым свидетелем был другой мальчик, примерно в это же время наблюдавший хвостатую комету, на расстоянии нескольких сот километров севернее моего места наблюдения. По-моему наблюдателям столь редкого природного явления, ничего не угрожает, если они не верят в разную ерунду, и не исповедуют веру различных вредоносных сект. Я вообще считаю веру, личным делом каждого человека, совершенно не связанной, с его взглядами на устройство вселенной. Вера она только для человеческой души, если у неё есть в этом потребность, а спорить есть Бог, или его нет? Просто глупо, хотите, - верти, хотите, - нет.


  Конечно пролетающая комета, это не аргумент в пользу атеистов, но её появление привело в полное замешательство, юного сектанта, и на том спасибо. Когда я об этом случаи рассказывал своему другу, мне было уже почти, шестьдесят лет, а ему немного меньше. Оба были уверены в том, что такого явления больше мы никогда в своей жизни не видели, ни до, и не после в своей жизни. Кстати, и он, и я, считаем, что жизни наши в общих чертах счастливые, случались и неприятности, но мы никак не относили их на счёт, пролетевшей хвостатой кометы.


    Какое счастье, что комета пролетела мимо нашей планеты, даже если она не комета совсем. Мимо нас «полетают» разные проповедники сектанты, не разрушая нашего мировоззрения, и  веры наших предков, оставляя не повреждёнными наши окрепшие души.
 


Рецензии