Микрореволюция

Трудно судить кто прав, а кто не прав. Ведь как правило и правый чуток не прав и неправый где-то прав.
Один приходит ко мне в гости и поднимая тост кричит о достижениях нашей Отчизны и его руководителя, в другой день приходит его невидимый оппонент и кричит совершенно обратное, размахивая может быть даже той же рюмкой.
Оба они закусывают колбасой, едят картошку и любят маринованные помидоры. Оба еле выходят из дому, шатаясь садятся в таксомотор и пилят домой спать.
Мне трудно судить кто из них ближе к истине, мне нравятся они оба.
И с некоторых пор я совершенно отказываюсь спорить на тему политики, обсуждать тамошних обитателей и ставить баллы какой либо партии. Nomina sunt odiosa.
Хотя и у меня бурлит, но чаще в себе или в присутствии жены.

Двадцать пять лет тому назад, я устроился работать на продуктовый склад кладовщиком. Адрес улица Салова / Кованько - можете проверить.
Меня назначили сменщиком дородного тридцатилетнего парня, мы работали неделя через неделю, у нас был штат из трёх грузчиков которые работали пятидневку.
При складе был магазинчик где работали две продавщицы, в разные смены, и две бухгалтерши.
Так-же, в помещении магазина, был кабинет нашего директора. Имя его превратилось в прах.
Как начальник он был неплохой. Товар был отменный, а если и поступали какие нибудь дешёвые товары, как например ужасная водка, то это и было видно, как по цене, так и по внешнему виду.
Всё бы хорошо, да вот и у него был изъян. Он ни в какую не хотел платить вовремя зарплату. Вот хоть убей.
Он просто уезжал, вернее смыливался, за полчаса, а то и за десять минут до того, как народ (может и холопы) собирался около его офиса.

И если у дам нашего предприятия зарплаты выдавались два раза в месяц, то простите у нас, служащих склада, бывали и ежедневные зарплаты.
А то? Машины разгрузи, машины загрузи. А если сорокатоннка, а если две?
Деньги нам капали за время и вес, а дамам только за время.

Так или иначе, а деньги заработаны. Изволь их положить на стол, а лучше в руку.

...приходишь, а его нет. Ну что ты будешь делать.

И вот, образовался у нас после работы какой-то праздник. Была зима и то ли день рождение, то ли...
... не помню.
Сидим, значит, в сторожке при складе, пьём израильскую, фруктовую водку и закусываем консервированными деликатесами.
Один тост, второй, третий, ну и как это случается у русских - понеслась душа в рай: радиоприёмник сделан погромче, найден хит Евгения Осина и уже трясётся пол и подпрыгивают на столе импортные закуски.

Всё - перекур.
Торговый коллегиат вышел на свежий воздух и прикурил сигареты.

– Что ж нам делать то? – сказала бухгалтерша Надя, дама лет сорока.
– В смысле? – отчего-то обрадовался грузчик Игорь, – чичас ещё откупорим.
– Не я не про то. Я про директора нашего. Я ж два дня его умоляла дать мне вовремя зарплату, а он опять слился. И ведь гад, уже второй день не появляется.

Тут началось кипение гейзеров, матные выкрикивания и пожелания чрезмерных мук владельцу нашей фирмы.

– А давайте что? – залихватски закинув вязанный берет на затылок предложила продавщица Наташа.
– Что? – застыл грузчик Игорь с бутылкой фруктовой водки.
– Завтра все, как один, опоздаем на работу. На час.
– Давайте! – согласились все.
– На два! - перекрикнула всех бухгалтерша Надя. Он может и сам опоздать. А завтра он точно явится, это я проверяла. Мне звонили.
– Я согласен на все сто! – крякнул я, так был очень рад всему происходящему, тем более именно я выколачивал с этого директора зарплату для всего грузового-складского коллектива и был не раз опрокинут злодеем.
– Значит так. Завтра все приходим на два часа позже! – заключила продавщица Надя, вернула берет на лоб и выпила махом рюмку.
– Ура! – воскликнул коллектив и все выпили по расходящей.

*************
На следующий день я ехал на автобусе до работы, не к восьми, а к десяти часам. Немного холодели поджилки, казалось что наконец-то мы прищучим этого сатрапа по полной. Выведем его, так сказать, на мужской разговор.
Какое же было моё удивление, когда магазин был уже открыт и работа там шла полным ходом. Увидев меня Наташа и Надя спрятали глаза и принялись старательно что-то делать.
Я пошёл на склад. На открытом складе сидели грузчики и пили чай.

– Раз сидят на складе, значит дверь им открыл директор, – подумал я, а сам сказал, – Ну что революционеры?
– Ну что сразу революционеры, – с утра так плохо было что пошли мы сразу за пивком, а он рядом со складом, ну нас начальник и усёк.
– А бабы чего? – спросил я
– Ну у Надьки, бухгалтерши, двое детей. Испугалась что уволят.
– А Наташка?
– А чего Наташка. Пришла да и всё. Может забыла.

Через минут двадцать позвонил начальник, без всяких объяснительных вкатил мне штраф.
И опять началось тоже самое. Беготня за зарплатой, авансом, выплатой...
Только вот уже ни кто больше не жаловался и лозунгов не выдвигал.

10.01.2019
Санкт-Петербург


Рецензии