Снежень. Тихая вода. Весняна

Глава тринадцатая. Весняна.               

Среди, густой травы, на, поляне. Возле, роскошного дуба, лежала, девушка.  У неё, длинные волосы, соломенного цвета. Ей уже, исполнилось, тринадцать лет. Рядом, с, ней. Стояла, корзинка, с, травами, и, грибами. Она, разглядывала, букашек, и, муравьёв. Травинкой, она, помогала. Толкать, жуку, сосновую иголку.


Она, думала, о, другом. Она, о, нем «Сейчас он, придет. Этот, вредный мальчишка. С, дивным именем, Тангат. И, что оно, значит, это, имя?» Так, она, думала. Как, шум впереди. Её, испугал. Кто-то, специально, шумел.Говоря, этим «Я, здесь, бойся, меня».


Она, подумала «Ну, конечно, это, он. Парень, из, другого племени. И, он, хочет её, напугать».


Уже, близко, его шаги. И, девочка, напряглась. Её, зовут, Весняна . Её, длинные волосы, заплетены, в, две косы. Длинное, узкое лицо. И, веснушки, на, милом лице. Тангат, подошел, к, ней. Он, давно, её заметил. Да она. И, не, пряталась, от него. Она знала, что он. Ничего плохого, ей, не, сделает.


Тогда, давно, несколько лет, назад. Он, встретил её, здесь. Маленькую девочку. Она шла, с, братом. На, голову, выше её. Он, её брат. С, соломенной гривой. В, шапке, из, лисьих хвостов. И, одет он, был. В, кожаной куртке, из, телячьей кожи.


Тогда, в, детстве. Её брат, Семеон. Крепко, подрался, с, Тангатом. Прошло время. И,  Семеон  понял. Что Тангат. Влюблен, в, его сестру. И он, изменил. Свое, мнение. К, этому, нескладному скифу. Он, понял. Что, Тангат, ничего, не сделает, Весняне, плохого. И, только, его характер. Восточного человека. Не, позволяет ему. Показать, свои чувства. Он, как и, его отец. Должен настороженно, относиться. К, людям, другого племени.


Но, Тангат. Как то, стеснялся высказывать, свою грубость, Весняне. Он, не мог, забыть. Теплоту, её, рук. Это он, не, забыл. С, тех пор. Когда она, его лечила, от, простуды. Он помнил. Как она, гладила, его волосы, и, щеки. Словно, хотела, его околдовать. Своими, чарами. А, он, хотел. Чтобы это, продолжалось, долго.


В, его племени. Женщины, в, пятнадцать лет, выходили замуж. Но, Весняна, ещё ребенок. Но парни, уже, глядят, ей, вслед. И, при, этом, вздыхают. Разглядывая, её, стройную фигуру. Она же, сейчас. Вспоминала, первую встречу. С, этим, мальчишкой. Когда, его племя, затопило. И, потом. Когда он, упал, с, дуба. И, лежал, простуженный. Она, так хотела, его, вылечить. И, её, внутренняя сила. Помогла, её рукам. Вылечит, его, простуду.


Он сам, почувствовал.  Жар, её, рук. Её, тепло, словно волна. Прошла, по, его телу. И, он, медленно, приходил, в, себя. Она. Словно, взлетела, как, птица. Увидав его, здоровым, и, бодрым. А, потом. Сидя, на дубе, в, листве. Она наблюдала. Как, оборудуют место, для, богов.


И, тогда. Она увидела, его, вновь. Совсем, рядом, с, богами. Такого, серьезного, и, взрослого. Сердце её, билось, бешено. Хотя, мысли, были. Против этого. Но она, понимала. Что, влюблена. В, этого, грубого юношу.  И, пока, шел праздник. Она глазами, искала, его. И, найдя его. Не, сводила, с, него, взгляд. И, эта любовь. Ещё, несмышленой девчонки. К, юноше. Почти, воину, грубому, простому. Но, все же, это, любовь.


И, теперь она. Его, ждала, возле, дуба.  Она, думала «Вот, ведь, шельмец. Он хочет, меня, напугать. А, сам. Плохо знает, о, медведях. Уж она, Весняна. Все, знает. О, повадках, этих, животных. Уж, если медведь. Перемещается, по, лесу. То, его, не, услышишь. Пока, птица. Или, другой зверек. Не, вспугнет. Или, не зашумит.


А, тут. Словно неумеха, шел, по, лесу. Ну конечно. Это он, Тангат, шалопай. Играет, в, свои игры. Для, неё. И, он знает. Что она, здесь. Возле, дуба. И, это ей, нравиться. Пусть, поиграет, с, ней. Она, была, не, против. Подыграть ему. Она, словно лицедей, завздыхала. Заохала  «Ой, боюсь. Сейчас он, придет. Сейчас он, меня, схватит, и, съест».


Он, приближался. И, играя дальше. Заревел, как, медведь. Пугая, свою подругу. Но, она.  Его, уже заметила. И, засмеялась  «Хватит, меня, пугать. Непутевый парнишка. Я, заметила тебя, издалека. Ты ходишь. Как, грубый увалень. Даже медведи. Над, тобою, смеются. Хватит, меня пугать. А то, сами медведи. Сюда, придут».


Он уже. Приближался, к, дубу. И, она, поняла. Почему он, шел, так, тяжело. Словно он, нес, тяжелый груз. Она, увидела его. Также, одетого, в, кожаную куртку. В куртку. Обшитую сверху, волчьим, мехом. И на, голове, войлочная шапка. Шапка, обшитая, по краям. Кусочками, волчьего, меха. Она часто, над ним, смеялась. Она, ему «Вот, глупый. На, дворе, жара. А, он, ходит, в, мехах». Он, не, обижался. А, гордился, этим.


Тогда, в, детстве. Он встретился, с, волками. И, теперь их, нет. А, их мех. Он, с, гордостью, носит. За, спиной. Он носил, лук. И, колчан, со, стрелами. А, на спине, у него. Висел, кожаный мешок. По виду, мешок, тяжелый. На поясе, с, левой стороны. Липовыми веревками. Были привязаны, две, шкурки, зайцев. А, с, правой стороны, на, поясе. Висел нож, в, кожаных ножнах.  Она, подумала «Ну прямо, доисторический охотник. Не хватает, кости, в, носу». Она, рассмеялась, негромко. Чтобы, не, смущать, его.



Он, подошел, к, ней. И, поздоровался. Она, кивнула, в, ответ. И, пригласила, присесть. Он снял, с, себя. Лук, и, копье. И, положил, в, сторону. Он снял. Мешок, с, плеч. Она, ему «Ну, как ты, поохотился. Я, гляжу, ты, с, богатой добычей. А, что там, в, мешке?»


Он, погладил её, по, руке. И, улыбнувшись. Сказал  «Удача сегодня, на, моей стороне. Мне, так, повезло. Начну, сначала, с, утра. Отец, пошел посмотреть, огород. Он, в, последнее время, много отдыхал . И, только, занимался, овцами, и, огородом.



Он, сказал «Сегодня, займусь, огородом. А, вечером, обращусь, к, богам. Я же, давно, не медитировал. С, тех пор, как мы. Установили идолов. Я, их. Не, благодарил, не, разу. Принесу, им, жертву. А ты, сходи, на, охоту. У нас, кончаются припасы». 



Я, ушел, в, лес. А он, занялся, своим, огородом. Сначала мне, попался заяц. Я, ухитрился. И, убил, его.  Потом, долго плутал, по лесу. Слушая, птиц. Вдруг, услышал шум, на, реке.  Я, подумал. Что,там, балуются взрослые. Но там, шумели медведи.


Я, тихонько, выглянул, наружу.  А, там, группа медведей, ловила рыбу. А, на берегу, резвились, медвежата. Мать их, медведица. Лапой их, гнала, в, реку, на ловлю. А они, упирались. Но, стоило им. Попасть, в, реку. Как они, старались. Поймать рыбу, на, мелководье. Но это, не всегда, удавалось. Было смешно, наблюдать, за, ними.



Я, ушел, за поворот. Где медведи, меня, не, видят. И, стал копьем, ловить рыбу. После, нескольких попыток. Поймал, одну рыбину. А, потом приноровился. И, поймал, еще, десяток рыбин. Но, когда. Засунул рыбу, в, мешок. Понял, что, перестарался. Было, тяжело нести. А, по пути. Встретил. Ещё, одного зайца.И я, его пристрелил. Так и, пошел. С, тяжелой ношей. Я, что думаю. Нужно, пожарить, тройку, рыбин . Я, разведу огонь. А ты, сходи, за, хворостом».

 

Она, ему «Хорошо. Я, схожу, за, хворостом. Какой ты, сегодня. Добрый, удачливый. Даже, не, вериться». И, Весняна, пошла, собирать хворост, для костра. Тангат достал. Из, правого кармана, кремень, и, кусок железа. Нашел, пучок, сухой травы, и, набрал, сухих веток. Несколько раз. Он, стучал, по, железу. Пока, сухая трава. Не, занялась огнем.



Костер разгорелся. А, на него. Смотрели, внимательно. Суровые боги. Он, им «О, боги, простите меня. Что, я, разжигаю костер. На, жертвенном кострище. Но там, кругом, трава. И, я, боюсь. В, такую, жаркую погоду, устроить пожар».


Он, посмотрела, на, богов. И, увидел, их, смирные лица. И он, понял. Что боги, его, прощают.

Пока он, думал. И, смотрел, на костер. Подошла Весняна, с, охапкой, хвороста. Тангат наломал. Ветки, по, больше. И, сложил, на, костер. Потом он, достал нож. И, стал резать, ветки, для, шампуров. А, Весняна, достала рыбу, из, мешка. И,она, положила рыбу. На, лист лопуха. А сама, следила, за, костром. Он стал. Насаживать рыбу, на, ветки. И, воткнул их. В, землю, возле костра.


Она села, рядом, с ним. И, смотрела, как, жариться рыба. Так они, сидели рядом. И, смотрели, как, жарится рыба. Иногда они. Переворачивали её, другой стороной.  Пока рыба. Не, была, готовой. Весняна, достала. Из корзины, небольшой сверток.  А там, два куска, черного хлеба, кусок сыра.  И, достала. Небольшой, кожаный бурдюк, с, молоком. Вот и, импровизированный стол, готов. У, друзей. При виде, этих яств. Даже, слюни потекли . Какая, вкуснота. Рыба жареная, хлеб, сыр, и молоко.


Костер, почти, догорел. А они, сидели. И, уже, съели все. И все, смотрели, на, костер. Но, о, чем. Они, забыли.  Ах да, надо, поблагодарить, богов. За то. Что, разрешили. Пользоваться, ритуальным костром. Они, оставили, часть сыра, и, кусок хлеба, и, половинку рыбы. И, все это. Положили, в, ритуальную чашу.


А, Весняна. Сплела, несколько венков. Из, полевых цветов. И, положила их. На, головы идолов. При, этом она. Поклонилась, каждому идолу, отдельно. Она почувствовала, легкий ветерок. Как, будь то. Кто то, погладил. Мягкой, теплой рукой, по, её, лицу. Ей, было, так, хорошо. Словно, мама, её, погладила.



Боги, благодарили её. За, её украшение. Они, радовались ей. И, благоволили, ей. Тангат, и, Весняна. Стояли, у, капища. И, смотрели, на богов.  Боги, были довольные, за то. Что, эти, молодые, и, красивые люди. Их, уважают, и, почитают.  Они, подошли, к, дубу. Там, в, тени дуба. В, густой траве. Они, решили, отдохнуть немного.


Он, думал. Лежа, рядом, с, ней. Еще, юной девушкой. Он, о, ней «Какое счастье.  Такая, она, милая. Другой мне. Не, надо. Мне, с, ней. Так, хорошо, как, никогда». Он, лежал, на траве. Прислонясь, к, кочке, головой. Она лежала, на, его груди. Раскинув, свои, льняные волосы. По, его куртке.


Он, чувствовал. Её, ровное дыхание. И, даже, стук, её, сердца. Ей тоже, было хорошо. Она, мечтала, о, будущем. Она, думала «Ну, почему. Нам, мало дано, в, этой жизни?» Она думала. А, сама, улыбалась. Ей было, спокойно, на, душе. Она была, счастлива.


Солнце, перестало, освещать, капище богов. Наступал вечер. Тангат, и, Весняна, проснулись. Пора, по, домам. Тангат, вспомнил, про рыбу. Лежащую, в, мешке. Он, сказал «Я, дам тебе, три рыбины. Угостишь, свою маму. Я так, ей, благодарен. За, своё спасение. До, сих пор. Не, отблагодарил её. Только вы. Её, сразу, приготовьте. Иначе, испортится».


Она ему, кивнула, в, ответ. Он, сказал «Мы ещё, увидимся, с, тобой, дорогая». Она, ему. Улыбнулась, в, ответ. И, ответила «Да, конечно. Я, не раз, тебя, увижу. И, возможно, приду, к, вам. У, вас же, иногда. Дети болеют. Моя мама. Уже, не так, молода. Чтобы, зимой, ездить, на лошади. Я же, не, против. Навестить, этих, шалунов».


Он, подумал «Я бы, хотел. Подольше, с, тобой, побыть. Возможно. До, конца, своих, дней. Но, сейчас. Я, должен, покинуть, её. Сейчас, нужно расстаться. На, время. Есть дело. И, удовольствие, подождет». Он, положил. На, лист лопуха, три рыбины. И, завязал, мешок. Он, надел мешок, на, плечи. И,  повесил, на плечо, лук. Затем он. Посмотрел, на, Весняну. И, погладил её, по щеке.


Он шел, от, дуба, домой. Неся, в, руках, копье. А, она. Смотрела ему, вслед. У, ног её. Лежала корзина, с, травами, и, грибами. А на, самом дне. Лежали, рыбины. Завернутые, в, лист лопуха. Она, проводила его. Взглядом, до леса. И, начала, собираться домой. Её, ждала мама. Волновалась, за, дочь .Она, считала. Что, Весняне. Рано, иметь кавалеров.


Весняна, шла домой. Она шла, довольная, сегодняшним днем. Её любимый. Будет, всегда готов, прийти, на помощь. И, сделает, для неё. Все, что она, пожелает.               


Рецензии