В сильный мороз

       Вспомнилось – мне было лет двенадцать, зимой свирепствовал мороз, мела метелица и по радио утром сообщили, что занятия в школе отменяются. Я жил в городе , до школы всего десять минут хотьбы и конечно пошёл, если бы не объявление, но думаю многие школяры, также как и я, обрадовались отмене занятий. Родители  ушли на работу, я остался в квартире один. Мать перед уходом сказала мне : « Сегодня – сильный мороз. На улицу не ходи " .
      Мы жили на первом этаже многоквартирного дома. Окна по краям были расписаны серебристыми, морозными узорами, я видел хмурое низкое небо, ветер покачивал ветки на тополях стоявших у дороги, над волнистыми сугробами носились белые вихри. По узким, протоптанным  в снегу дорожкам брели редкие прохожие. Включив телевизор, посмотрел какую –то зимнюю сказку. В середине дня позвонили в  дверь, подошёл к ней и услышав громкий ребячий смех, открыл её. В подъезде стояли мои дружки, -  мальчишки из нашего дома и один из них, поправив шапку, весело сказал мне : « Ты чего дома сидишь ? На улице чудесная погодка. Выходи в хоккей играть». Они ушли, я быстро оделся, взял клюшку и выскочил во двор. Ребята уже гоняли шайбу по расчищенной от снега площадке и я присоеденился к ним .
     Наш небольшой двор окружали кирпичные сараи, они сдерживали порывы ветра и  здесь было затишье. Мороз мы особо не ощущали при беготне, я не замёрз, мне даже жарковато стало. Набегавшись, розовощёкие, с покрасневшими носами, мы в заледенелых одеждах  разошлись по своим квартирам. Я пришёл, что – то поел и усевшись на диван стал читать увлекательную, приключенческую книгу Жюль Верна .
     Вечером пришли родители. Мать сразу поняла, что я ходил на улицу, ведь ботинки сушились у батареи и брюки ещё не высохли. Она, конечно, поругала меня, а я сказал, что во дворе был  недолго и совсем не замёрз. А сам думал – вот бы и завтра не ослаб мороз, не утихла метелица и тогда опять отменят занятия. Так и случилось.  Я ещё пару дней не ходил в школу, играл с ребятами в хоккей и читал интересную книгу .
      В наше время, выходя зимой на улицу, я что – то не вижу в своём и соседних дворах мальчишек играющих в хоккей. Как мы, когда – то в детские годы, они не строят снежные крепости, не расчищают от снега площадки и не гоняют шайбу ни в сильные, ни в слабые морозы, как это раньше бывало почти в каждом дворе. Многие  ребята даже не знают своих сверстников, живущих с ними в одном подъезде .
      


Рецензии
Хорошая зарисовка про зиму и детство, Юрий! Так и было - в школе занятия из-за мороза отменят, мы все на горке, румяные, радостные, с замерзшими варежками, пар валит.Повеяло морозом и радостью, спасибо! С уважением

Виктория Варенец   02.11.2022 14:49     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик Виктория!

Юрий Курский   02.11.2022 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 85 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.