Олигарх Соловей Будимирович. На современный лад

Широка река Днепр течёт,
К граду Киеву корабли несёт.
Хороши корабли — все в мехах!
И хозяин их — Будимирович, олигарх!
Соболями, горностаями его корабль украшен,
Каменьями драгоценными по бортам приукрашен,
Паруса парчовые, ветром наполняются,
А на носу корабля, золотые якоря болтаются....
Подошли корабли к Киеву, золотые якоря побросали,
И на берег сходни, из золота, серебра и меди встали.
По золотой сходне, Хозяин, Матушку на берёг свёл,
По серебряной сходе, Будимирович сам сошел,
А по медной сходне, его дружинники сбежали,
Шапки в воздух,и «Ура!» Хозяину прокричали.
Соловей Будимирович, Князя Владимира собрался навестить,
Как бы подарки для князя с княгиней не позабыть:
Две миски злата и две — серебра,
А в другой миске — сверкают жемчуга,
Бес счёта лисиц, да сорок соболей,
И две повозки гусей и лебедей!

Пришел Соловей к князю; всем поклонился,
С князем, княгинею и боярами — подарками поделился:
Князю — золото, Княгине — миска с жемчугами,
Бояр одарил всех серебром и мехами,
Сыновья боярские — гусей и лебедей получили...
Каждому было дано, что заслужили....

Князю Владимиру подарки понравились. Усадил он гостя пировать.
«Кто будешь, богатырь? Как тебя величать?»
«Соловей Будимирович я. Олигарх!
Богатство добыл на нефте и газе, и на мехах!»
«И что же, Будимирович, в Киеве, торговать желаешь?»
«Да нет... Землицу купить и терема поставить, коль позволяешь?»
Владимир говорит: «Стройся на торговой площади, где  бабы пироги пекут,
И где малые ребята калачи продают !»
«Да что ж мне, в дыре такой, терема свои ставить?!
Я бы желал свои терема, у Палат твоих поставить!»
«Соловей Будимирович, нынче в Центре, земля ой как дорога!»
«Вот тебе, Князь, ещё миска злата и собольи меха!»
«Ну что ж! Выбирай место, какое хошь, Соловей!
Хоть в саду у Забавы Путятишны, племянницы моей!»

Приказал Соловей дружине, строить терема, прям у Забавы в саду....
Топоры застучали, и  три красно - терема появились к утру.
Хоть топоры всю ночь и стучали,
Только Забава с прислугою, крепко спали!
Утром Забава встала, к окну подкатила:
«Ух ты! Какое счастье ко мне в сад привалило!
Кто ж в теремах живёт?» -любопытство её разбирает...
Накинула на себя халатик, волосы не расчесала,
И босяком к теремам побежала...
Вошла в первый терем: золотом и мехами набит. Она «Ах!
Уверена, здесь живёт какой-нибудь олигарх!
А вдруг не женат он? Холостой молодец?
А вдруг поведёт меня прям под венец?»...
Вошла она в терем второй: там Матушка молилась,
Забава, тихонько в третий терем удалилась.
А там, Хозяин с дружиною гуляет,
Терема свои новые обмывает....
Увидал Соловей девицу, улыбнулся,
К красе её под халатом приглянулся,
И сразу жениться захотел!
(Кажись, слегка охмелел....)
Взял Соловей девицу на руки, на медвежью шкуру уложил..
А она вопрошает: «Ты кто таков? Ты где служил?»
Он отвечает: «Соловей Будимирович я. Олигарх!
Богатство добыл на нефте и газе, и на мехах!»
«Ты женат, Соловей Будимирович, иль холостой живешь?
Может в жены меня в свои возьмешь?»
Улыбнулся Соловей: «Возможно, и позвал бы тебя моей женою быть,
Коль бы не стала первой, сама об этом просить!»
Расплакалась девица, аж стала рыдать:
«Ну всё, олигарха мужа мне не видать!»
Соловей Будимирович успокаивать девицу стал:
«Ты кто? Как зовут?»- вопрос ей спокойно задал.
«Забава Путятишна, племянница Князя Владимира, стало быть!»
Тут Соловей Будимирович, о своих упрёках поспешил позабыть:
«Забавушка! Я да ж в тебя влюбился  с первого взгляда!
«Будь моей женой! Матушка моя будет этому очень рада!»

Пришел Соловей к Князю Владимиру, и разрешенье на руку Забавы испросил,
Князь Владимир (*поторговавшись) свадьбу эту благословил....
Когда свадьбу эту громкую отыграли,
 Соловья Будимировича к Князю позвали.
«Зятёк! Я хочу тебе пост Премьер Министра дать!»
«Спасибо, Князь! Но позволь мне Министром госимущества стать....»
Вот так, Соловей Будимирович Министром госимущества стал,
И имуществом государевым, весьма успешно торговал....

С тех пор, на Руси, вдруг стали олигархи, один за другим, появляться.
Откуда взялись? Так госимуществом надо умело «распоряжаться!»....


Рецензии